5 лучших камер 2015 года

Виктор Зайковский, 

Самые смелые мечты фотографов о технике обычно материализуются на Photokina. Это центральная выставка индустрии, но по нечетным года она не проходит. В 2015 год единого пространства для анонсов у производителей не было, год стал очень хаотичным и – отчасти именно поэтому – принес немало приятных сюрпризов. Какие же камеры мы можем назвать лучшими в этом году?

Оглавление

На дорогах пробки, в магазинах километровые очереди, на столах закуски, в холодильниках спиртное – все готово к Новому году. Но у нас есть очень важные и незавершенные дела – нужно выбрать и наградить лучшие устройства, вышедшие в 2015 году. Лучшие телевизоры и лучшие смартфоны уже выбраны, теперь пришла очередь лучших камер.

INTRO
INTRO

Этот год можно запросто назвать «годом Sony». Ни одна другая компания не выдавала столь мощного потока инноваций за последние лет пять, если не больше. Но это не было неожиданным, еще в прошлом году Sony показала, что настроена серьезно. Давние герои рынка цифровых камер – Nikon и Canon – слегка затаились, их главные анонсы запланированы на 2016 год. А если говорить о самых неожиданных прорывах, то здесь первым делом нужно вспомнить Leica, которая слегка переориентировалась и стала ближе к людям. Ну а теперь чуть больше конкретики.

Sony A7R II

Чисто технически Alpha A7R II стала самой навороченной камерой в семействе A7 образца 2015 года. В ней компания довела до совершенства идеи, заложенные в разных продуктах в прошлые годы. Одна из самых впечатляющих вещей – гибридная система автофокуса с невероятных количеством точек (399!). Вы ведь помните, Sony одной первых начала размещать датчики фазовой детекции на матрице – это было еще в камерах NEX, которые из явных аутсайдеров по скорости автофокуса среди беззеркалок выбились в лидеры. И хотя Alpha A7R II не может похвастаться принципиально новой схемой работы, в этой модели довела старую задумку до ума.

Sony Alpha A7R II
Sony Alpha A7R II

Следующий шаг – BSI на полнокадровой матрице высочайшего разрешения. Опять же, ничего подобного прежде никто не делал. Технология задней подсветки применялась на компактных сенсорах (1 дюйм и меньше) для того, чтобы хоть как-то улучшить скверную производительность в условиях слабого освещения. Ну и при всем этом Sony сумела угодить как пользователям компактов, так и адептам зеркалок по эргономике. Конечно, это удовольствие не из дешевых, но когда речь заходит о выборе лучших устройств, цена – последний фактор, который следует учитывать.

Leica Q

Я всерьез опасался, что никто в ближайшие годы не сможет выпустить камеру, которая могла бы конкурировать с полнокадровым компактом RX1 от Sony. Ни Nikon, ни Canon не смогли (или не захотели) проявить себя в этом жанре. Но, если задуматься, в мире всегда была компания, выпускающая превосходные и в меру компактные камеры с полнокадровым сенсором – это Leica. Да, компакт и дальномерка – устройства совершенно разного рода, но сравнивать Leica M и Sony RX1 и не нужно, – теперь есть Leica Q.

Leica Q
Leica Q

Leica не пыталась подражать, а просто следовала собственным представлениям о том, какой должна быть идеальная компактная камера на полном кадре. В итоге у Q бесподобный лаконичный дизайн, исключительно удобная ручная фокусировка (не в пример Sony, у которой она присутствует скорее номинально) и главное – превосходный сенсор (CMOS, 24 мегапикселя), лучший в классе объектив (28 мм F1.7) и все необходимые дополнения, необходимые современной цифровой камере. Я имею в виду модуль Wi-Fi, удаленное управление и работу с фотографиями через приложение на смартфоне. И если бы мне предстояло выбрать одну единственную «камеру года», следуя собственному представлению о прекрасном – это была бы Leica Q. Кроме шуток.

Olympus OM-D E-M5 II

Olympus заметно сократил свою линейку камер, по крайней мере о серии PEN уже больше года ничего не слышно. Вместо того, чтобы добиваться своего количеством, компания сфокусировалась буквально на паре продуктов и довела их до совершенства. Вторая версия Olympus OM-D E-M5 – несомненно, лучшая среди всей камер Micro Four Thirds с точки зрения фотографа. С точки зрения оператора ничего круче Lumix GH4 пока быть не может, но я не могу включить эту камеру в рейтинг, посколько вышла она еще в 2014 году.

Olympus OM-D E-M5 II
Olympus OM-D E-M5 II

В числе главных заслуг Olympus – пятиосевая механическая стабилизация изображения, прекрасно работающая вне зависимости от оптики. Sony активно развивает собственную систему, но пока OM-D E-M5 остается вне конкуренции. Правда, производителю в будущем году стоит всерьез задуматься о внедрении новых сенсоров, поскольку нынешний 16-мегапиксельный CMOS в будущем году может оказаться неконкурентоспособным.

Sony RX1R II

Согласен, Sony в этом году было слишком много. Можно даже подумать, что компания откровенно злоупотребляет частотой обновления некоторых моделей, но к RX1R II это не относится. У оригинальной RX1 только-только появился серьезный конкурент, о котором уже было сказано, но Sony спокойно и уверенно поднимает планку еще выше. Внешне этот премиальный компакт почти не отличается от оригинальной модели, но вместо прошлого 24-мегапиксельного сенсора в нем стоит монструозный BSI-CMOS от A7R II на 42 Мп. Это многое меняет.

Sony Cyber-shot RX1R II
Sony Cyber-shot RX1R II

Раньше, если помните, было две модификации: RX1 и RX1R. В первой использовался оптический low-pass фильтр, во второй он отсутствовал. В этот раз камера одна, а фильтр можно включать и отключать через меню. Плюс появился выдвижной оптический видоискатель (привет, RX100 IV), а также возможность управления камерой со смартфона по Wi-Fi. Но, конечно, все это отразилось и на цене. Если RX1 была дорогой камерой, то RX1R II становится просто запредельно дорогой, что особенно негативно воспринимается в российских реалиях. Подробный обзор этого амбициозного фотоаппарата мы опубликуем после новогодних праздников.

Nikon D7200

Компания Nikon в этом году обновила одну из самых массовых камер в мире. Nikon D7200 – результат эволюции легендарного Nikon D70, который стал пропуском в мир цифровой фотографии для самого многообещающего поколения фотографов. Спецификации камеры, наверное, не выглядят так внушительно, как у последних новинок Sony, но в данном случае это не важно. Nikon ненавязчиво пропагандирует классический подход к съемке и не думает отказываться от оптических видоискателей. И в D7200 видоискатель совершенно потрясающий, с ним можно полностью отключиться от внешнего мира и сосредоточенно ловить тот самый кадр, которым можно будет гордиться. Ни один EVF такого ощущения вам не даст.

Nikon D7200
Nikon D7200

Еще одно интересное решение – черно-белый при максимальной чувствительности. Вместо разноцветной «каши» из пикселей при съемке с плохим светом на выходе получается удивительно художественное, почти пленочное «зерно». Ну и при этом, в Nikon не забыли добавить в камеру все необходимые беспроводные функции, а также второй слот для карты памяти и информационный дисплей на верхней панели. Производители модных беззеркальных камер о подобных вещах совершенно не думают. А зря.

DJI Osmo

В качестве бонус-трека к пятерке лучших камер года – DJI Osmo. Я бы не стал классифицировать это устройство как фото или видео-камеру. Это смелый эксперимент, объединяющий в себе сразу несколько устройств: экшен-камеру, аксессуар для смартфона и компактный стедикам. DJI успешно развивает класс мультикоптеров, а стабилизированный подвес стал побочным продуктом деятельности. В компании решили, что таким образом можно занять новую нишу, и не прогадали – DJI Osmo разметают с прилавков как горячие пирожки.

DJI Osmo
DJI Osmo

Да, конечно, аналогичную вещь можно собрать самостоятельно из трех компонентов (стедикам, GoPro и крепление для смартфона), но выглядеть все это будет не так изящно. Видеоблогеры, снимающие что-то кроме себя на фоне стены, уже оценили Osmo по-достоинству. Среди коллег-журналистов гаджет тоже пользуется большой популярностью. Но главное – у Osmo есть огромный потенциал для развития. По сути DJI делает то же, что в свое время совершила GoPro – дает людям возможность производить контент таким образом, каким никто прежде не давал. И это – самое главное.


Автор
Виктор Зайковский