Не будите спящего Шолотля. Обзор игры Lara Croft and the Guardian of Light

Антон Борисов, 

За пару месяцев до очередной «перезагрузки» сериала Tomb Raider, студия Crystal Dynamics весьма неожиданным образом выпустила аркаду, в которой центральное место занимала не Лара Крофт, а, собственно, геймплей. То есть полюбившийся многим археолог с пышными формами вроде как на месте, но на этот раз вся «изюминка» игры заключается вовсе не в нем.

Название игры: Lara Croft and the Guardian of Light
Жанр: Arcade
Разработчик: Crystal Dynamics и Ideaworks Game Studio (версии для iPhone и iPad)
Издатель: Square Enix
Системные требования: Windows Vista/XP/7, Intel Core 2 Duo 2 GHz или AMD Athlon XP 2 GHz, 1 Гб RAM, видеокарта GeForce 7800 или Radeon X1650 Pro, 2.9 Гб на винчестере
Похожие игры: Zax — The Alien Hunter, Alien Breed, Alien Swarm, Shadowgrounds
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3, iPhone, iPad
Дата выхода: 28 сентября 2010 года
Официальный сайт: http://www.laracroftandtheguardianoflight.com

Слепили, из того, что было

Не побоявшись тяжелого дыхания за своей спиной поклонников Лары Крофт, а также их возможных критических стрел, студия Crystal Dynamics позволила себе сделать классическую аркаду-платформер — с видом сверху, с мгновенным отстрелом врагов, со сбором разноцветных бонусов и с не самыми мудреными головоломками. Для чистоты эксперимента словосочетание «Tomb Raider» из названия игры было убрано — Lara Croft and the Guardian of Light лишь указывает на то, что роль главной героини в очередной раз назначили Лару Крофт. Как и ожидалось, впоследствии в ее роли смогли успешно выступить герои серии Legacy of Kain и даже парочка неразлучных психопатов, Кейн и Линч.

Копаясь в одном из древних святилищ Центральной Америки, Лара Крофт будит бога Шолотля, ацтекского повелителя тьмы, которого воин света Тотек давным-давно сумел заточить в его же зеркало. Пролежавший в летаргическом сне около двух тысяч лет, темный властелин встает явно не с той ноги и грозит уничтожить не только нашего любимого археолога вместе с наемниками, шедших по его следу, но и весь мир. Естественно, так сразу и просто «уложить спать» Шолотля не выходит — чтобы добиться его аудиенции, необходимо преодолеть почти полтора десятка уровней, положить на лопатки несколько «боссов» и отыскать не одну реликвию. Для Лары Крофт — задание из разряда «раз плюнуть», особенно учитывая, что теперь у нее есть помощник в образе Тотека из племени майя, владеющего копьем, пулеметом и раскидывающего бомбы не хуже Б-52. Проще говоря, Шолотлю не повезло: впору запасаться новыми одеялами и присматривать подушку помягче. Ну а нам стоит приготовиться к достаточно легкому и непринужденному способу проведения свободного времени — чертыханья по поводу невидимых камере колонн и прочих препятствий, похоже, остались в прошлом.

Некоторых противников в Lara Croft and the Guardian of Light уничтожать бесполезно — они бессмертны. В таком случае лучше стоит поискать выход из лабиринта
Некоторых противников в Lara Croft and the Guardian of Light уничтожать бесполезно — они бессмертны. В таком случае лучше стоит поискать выход из лабиринта

Lara Croft and the Guardian of Light — Как видите, у Лары Крофт старенький гардеробчик
Lara Croft and the Guardian of Light — Как видите, у Лары Крофт старенький гардеробчик

Каждая секунда в Lara Croft and the Guardian of Light, как правило, на вес золота
Каждая секунда в Lara Croft and the Guardian of Light, как правило, на вес золота

Любители изометрических аркад в Lara Croft and the Guardian of Light с первых же минут почувствуют себя в своей тарелке, так как местный геймплей прост и понятен каждому. О том, что через пропасти и валуны перепрыгивает не кто-нибудь, а сама Лара Крофт, напоминают лишь некоторые элементы, к которым мы привыкли в серии Tomb Raider — кольца, за которые следует цепляться лебедкой; парочка знакомых пистолетов, по-прежнему эффективных против нескольких оппонентов; задачки-головоломки, такие же надуманные и неизбежные. В остальном — аркада аркадой, за которой можно непринужденно скоротать несколько минут на работе или несколько часов дома за кружкой теплого чая.

К счастью, Crystal Dynamics отказалась от довольно заманчивой идеи «напичкать» новую игру ролевыми элементами — свежести такое бы решение не принесло, а вот головную боль — наверняка. Во время немногочисленных пауз между нарезкой в мелкий фарш врагов и карабканья по выступам подземелий, можно лишь задуматься над выбором оружия и реликвий, которые Лара не только таскает с собой, но и активно ими пользуется. Мелочи, надо заметить, из приятных — ненужные на первый взгляд безделушки добавляют здоровья, увеличивают регенерацию персонажа, а также позволяют стремительнее расправляться с врагами. Большее разнообразие можно увидеть лишь в увеличивающемся по мере прохождения игры арсенале — пистолеты, дробовики, винтовки, пулеметы и даже гранатометы.

Карта в Lara Croft and the Guardian of Light простая, однако полезная и понятная
Карта в Lara Croft and the Guardian of Light простая, однако полезная и понятная

Lara Croft and the Guardian of Light — Отступать Ларе уже некуда
Lara Croft and the Guardian of Light — Отступать Ларе уже некуда

Разнообразных артефактов и реликвий в Lara Croft and the Guardian of Light — десятки
Разнообразных артефактов и реликвий в Lara Croft and the Guardian of Light — десятки

О том, что над аркадой работали не какие-нибудь гастарбайтеры, нанятые Crystal Dynamics, а сами разработчики серии Tomb Raider, больше всего напоминают локации, на просторах которых разворачиваются события игры. Южная Америка с ее ядовитыми болотами, бесконечными мостами и зловещими подземельями словно плавно переносит нас из Tomb Raider: Underworld и Tomb Raider: Anniversary. Сходство, надо заметить, не случайное — вместо того, чтобы ломать голову над новыми локациями, дизайнеры просто аккуратно перенесли в изометрию предыдущие места славы Лары Крофт. Музыка, к слову, вызывает еще большее чувство дежавю — оно и неудивительно, ведь все композиции, звучащие в Lara Croft and the Guardian of Light, взяты из двух упомянутых выше адвенчур.

Мы с Ларой ходим парой

Конечно, наиболее ярко Lara Croft and the Guardian of Light расцветает в кооперативном режиме, где второму игроку отводится роль воина Тотека. Как оказалось, Тотек — парень не промах, ловко орудует своим копьем, а также способен применять и более современное вооружение. В компании столь колоритного персонажа, как Лара, он выполняет вспомогательную, однако отнюдь не менее важную, роль. Отвлечь противников, освободить путь к спасительной «аптечке», вовремя ударить «босса» в самое хрупкое его место — именно в этом заключается помощь Тотека. Что и говорить, в паре с живым напарником проходить игру становится намного интереснее. Правда, разработчики не смогли обойтись без досадной промашки, которая только недавно была исправлена. Речь идет о том, что до недавнего времени повеселиться за Lara Croft and the Guardian of Light можно было лишь за одним компьютером. Теперь компаньона можно найти в Сети, однако иногда поиски затягиваются — с момента выхода аркады прошло прилично времени и большинство игроков уже вдоволь в нее наигрались. Впрочем, есть надежда, что появившийся сравнительно недавно DLC ситуацию исправит, и народ вновь пожелает перепройти знакомую игру.

Рыба, чьи зубы размером с частокол, запомнится игрокам Lara Croft and the Guardian of Light надолго
Рыба, чьи зубы размером с частокол, запомнится игрокам Lara Croft and the Guardian of Light надолго

Побегать за Шолотлем в Lara Croft and the Guardian of Light придется немало
Побегать за Шолотлем в Lara Croft and the Guardian of Light придется немало

Lara Croft and the Guardian of Light — Магический круг. Увы, не настолько магический, чтобы твари не могли вступить в него
Lara Croft and the Guardian of Light — Магический круг. Увы, не настолько магический, чтобы твари не могли вступить в него

А пройти Lara Croft and the Guardian of Light еще хотя бы пару раз есть резон. Конечно, аркада не может предложить такой уровень реиграбельности, как, скажем, Fallout: New Vegas — в плане сюжета тут все достаточно строго и предсказуемо. Однако нажать впоследствии кнопку «Новая игра» хочется — можно попробовать установить новый рекорд в прохождении наиболее сложных участков, разблокировать новые костюмы и оружие для героев, заполучить некий ценный артефакт и так далее. Ну и, само собой, «кооп» — напарники попадаются разные, так что поиграть хотя бы с несколькими стоит наверняка.

Что касается наличия в игре багов, то с ними дело обстоит довольно странным образом. На некоторых тематических форумах посты пестрят сообщениями об ошибках, которые самым печальным образом влияют на прохождение — мол, Лара то и дело застревает в текстурах, отказывается прыгать в самый ответственный момент, случаются проблемы с активацией рычагов. Однако при личном знакомстве с игрой ничего подобного не было — аркада вела себя пристойно, ни разу даже не «вылетев» на рабочий стол. Может быть, со стабильностью проблемы у пиратских версией игры? Об этом остается только догадываться и рассчитывать на то, что если аналогичные ошибки будут наблюдаться у лицензии, то разработчики не забудут исправить их в ближайшем патче.

Камни в Lara Croft and the Guardian of Light — отличная альтернатива унылым ящикам
Камни в Lara Croft and the Guardian of Light — отличная альтернатива унылым ящикам

Подземелья с красными черепами в Lara Croft and the Guardian of Light — особые испытания для тех игроков, которые уже понюхали пороху
Подземелья с красными черепами в Lara Croft and the Guardian of Light — особые испытания для тех игроков, которые уже понюхали пороху

Удивительно, но битва с финальным «боссом» в Lara Croft and the Guardian of Light длится едва больше десяти минут
Удивительно, но битва с финальным «боссом» в Lara Croft and the Guardian of Light длится едва больше десяти минут

Пожалуй, осталось лишь определиться с аудиторией, на которую рассчитана Lara Croft and the Guardian of Light. А она, оказывается, самая широкая — приглянуться аркада может не только поклонникам Лары Крофт и сериала Tomb Raider, но и тем, кто о таком вообще впервые слышит. Хотя, если честно, последних индивидов сложно себе представить — ну кто не знает самого, наверное, сексуального персонажа компьютерных игр?

Студию Crystal Dynamics можно поздравить с небольшим, но наверняка приятным дебютом в новом жанре. Слегка приложив фантазию, разработчикам удалось заинтересовать нас новой аркадой с вполне понятными правилами. При этом проект все-таки связан с Ларой Крофт и не выглядит чем-то чужеродным. Что касается срока жизни аркады, то тут можно предположить следующее — если жанр и сеттинг по нраву, то она наверняка увлечет вас как минимум на несколько месяцев. В противном случае — от силы на неделю, если не меньше.


Автор
Антон Борисов