King’s Bounty: Легенда о рыцаре

Антон Борисов, 

Трудно представить компьютерную игру, оставившую более значительный след в истории пошаговых стратегий, чем «King’s Bounty».

Трудно представить компьютерную игру, оставившую более значительный след в истории пошаговых стратегий, чем «King’s Bounty». Появившаяся в 1990 году фэнтезийная стратегия не только оказалась эталоном качественной и увлекательной игры, но и стала родоначальницей серии «Heroes of Might and Magic». С тех пор прошло немало времени – появилось неофициальное продолжение «King’s Bounty 2» за авторством украинца Сергея Прокофьева, мир увидели обе части «Героев Мальгримии» (предтечей которых была вторая часть «King’s Bounty»), сериал «Heroes of Might and Magic» пережил несколько взлётов и падений. Пожалуй, ещё более удивительным и неожиданным событием могло стать только создание полноценного ремейка «King’s Bounty». Так оно и случилось. В марте 2007-го «1С» приобрела права на использование торговой марки «King’s Bounty». Дело решили не откладывать в долгий ящик, и создание «современной» легенды было поручено владивостокской студии Katauri Interactive – Дмитрию Гусарову и Ко, которые, как мы все хорошо помним, являются авторами «народных» «Космических рейнджеров 1-2».

Жанр
RPG/TBS
Разработчик
Katauri Interactive
Издатель
«1С»
Дата выхода
25 апреля 2008 года
Системные требования
ОС: Windows XP/Vista. Процессор: Pentium IV 2.6 GHz или эквивалентный AMD Athlon. ОЗУ: 1 Gb. Совместимая с DirectX 9.0c видеокарта NVIDIA GeForce FX 6800 или аналог от ATI со 128 Mb видеопамяти. HDD: 5.5 Gb
Официальный сайт
www.kingsbounty.ru

Верность традициям

«Звёздный» успех Katauri Interactive не самым лучшим образом отразился на ожиданиях поклонников оригинальной «King’s Bounty» – многие опасались фэнтезийного варианта «Космических рейнджеров». Впрочем, очень скоро оказалось, что разработчики и думать забыли о клисанах, доминаторах и вольных космических пиратах.

Шутка ли – ремейк классики, которая представляла собой сплав RPG и пошаговой стратегии. Как следует пропитавшись «King’s Bounty», Katauri Interactive принялась за совершенно новый проект, который в новостных лентах проходил под названием «King’s Bounty: Легенда о рыцаре».

Даже при большом желании набрать огромное войско не получится – требуется лидерство
Скриншот не способен передать музыку, звучащую в качестве фона, но поверьте на слово – она просто прелесть
Жена вдруг опять превратилась в лягушку, но успела подарить троих детей

Начинается история до боли знакомо. Марку, мудрому королю Дариона, требуются вольные рыцари, которые могли бы помочь в поиске скрытых сокровищ и усмирении расшалившихся врагов. Наш герой оказывается прекрасной кандидатурой – статный, наделённый юмором, отвагой и честью молодой человек идеально подходит на роль королевского дипломата. После непродолжительного посвящения в рыцари мы отправляемся на поиски приключений, попутно выполняя поручения главы государства.

Скучать на бескрайних просторах Эндории не приходится. Перемещаясь по рукотворным картам в режиме реального времени, мы общаемся с местным населением, коллекционируем артефакты, пополняем журнал квестами, решаем локальные и глобальные проблемы фэнтезийного мира – словом, проживаем яркую и запоминающуюся жизнь. Фирменный почерк Katauri Interactive (в девичестве – Elemental Games) чувствуется разве что в юморных диалогах да в не самом изящном сюжете – ключевые события совершенно не оставляют осадка в воспоминаниях и иногда кажутся высосанными из пальца.

Главная прелесть оригинальной «King’s Bounty» – минимум экономики и сильный уклон в сторону RPG – в «Легенде о рыцаре» возведена в абсолют. «Геройская» составляющая представлена в виде инвентаря, «куклы персонажа», умений и основных характеристик. Экипировка героя включает шлем, оружие, щит, броню, пояс, сапоги, регалии и артефакты. В странствиях можно встретить около двух сотен различных предметов, причём некоторые из них «живые» – для раскрытия их полного потенциала приходится их «усмирять» или соответствовать их требованиям. Например, корона грифонов, дающая некислые бонусы против нежити, может взбунтоваться, если вдруг герой решит напасть на благородных крылатых существ. Процесс «усмирения» предмета не менее интересен – за улучшение вещи приходится сражаться с магическими хранителями, Гремлинами, которые могут здорово потрепать армию даже сильного героя.

Три ветки умений (Сила, Дух и Магия), к сожалению, немного несбалансированы. Так, у воина большинство талантов оказываются невостребованными – зато паладин и маг выглядят идеальными машинами смерти. Чтобы изучить и улучшить умения, требуется потратить некоторое количество рун Таланта – недостатка в них, к счастью, нет, поэтому при большом желании можно легко прокачать персонажа-универсала. Вспомогательную функцию в противостоянии врагам выполняет

Шкатулка Ярости – квестовый артефакт, который вскоре прописывается в инвентаре нашего протагониста. Из шайтан-коробки можно вызвать четыре Духа Ярости, которые помогут одержать победу в нелёгкой битве. Чтобы воспользоваться услугами Духов, придётся выполнить несколько специальных заданий и накопить собственную шкалу Ярости – ресурс не менее важный, чем мана.

Какая успешная игра обходится без пиратской романтики?
Защитники замка немногочисленны, однако «пободаться» с ними придётся изрядно
Карты не генерируются случайным образом, что является скорее плюсом – левел-дизайнеры постарались на славу
В этом замке живёт король Дариона, мудрый Марк

Пять стеков для отрядов героя заполняются в городах и у торговцев, однако количество воинов чаще всего не бесконечно. «Заказать» или «обучить» воинов в городах, на манер «Heroes of Might and Magic», невозможно – «Легенда о рыцаре», что называется, держит темп и не слишком жалует манчкинов. Решившим создать идеальную армию, состоящую из существ одного мировоззрения, скорее всего, придётся туго – в игре нередки ситуации, когда выбирать особо не приходится – нанимаешь всех подряд, от медведей до циклопов. Количество боевых единиц в армии героя определяется таким параметром, как лидерство. Оно неуклонно повышается при получении нового уровня или нахождении флагов лидерства.


Автор
Антон Борисов
Теги

Комментарии