Темы: игра DIABLO DIABLO 3

Diablo 3: бета-тест и первые впечатления

Алина Анчарова, info@ferra.ru
Diablo 3
Обычно мы не пишем об играх до их выхода. Для Diablo III решено было сделать исключение: во-первых, ее ждут если не все, то каждый третий игрок точно, а во-вторых, наблюдать за изменениями в бета-версиях оказалось почти так же интересно, как проводить время в самой игре.

В январе 1997 года вышла в свет первая часть Diablo. Довольно примитивный, но крайне захватывающий игровой процесс принес жанру “hack'n'slash” невиданную доселе популярность, и с тех пор Дьябло считается чуть ли не эталоном экшн-РПГ. Справедливости ради надо заметить, что ключевые решения геймплея не были чем-то уникальным — к примеру, случайная генерация карт подземелий пришла еще из настольных D&D, и достигла пика в ASCII-RPG “Rogue” (отсюда и название поджанра roguelike, в русском трансформировавшееся в ласковое «рогалик»).

Помните этого очаровашку?
Помните этого очаровашку?

Однако, как в хорошем алкогольном коктейле, смесь проверенных элементов в новой пропорции дала нечто небанальное, и успех Diablo стал тому подтверждением. Затем последовал аддон Hellfire, в двухтысячном году — Diablo 2, год спустя — дополнение Lords of Destruction, а всего за время существования серии было продано около 20 миллионов копий игры для PC, Mac и даже первой Sony PlayStation.

И вот летом 2008 года была анонсирована третья часть. К тому моменту разработка длилась уже 4 года, вселяя надежду в сердца игроков — «раз они ее уже так долго делают, наверное, скоро она появится». Надежда оказалась напрасной — обещанного, как известно, три года ждут.


Такой Diablo 3 виделась разработчикам в 2008 году

Нам удалось увидеть Diablo III еще до получения ключа на бета-тестирование, во время Игромира-2011. Должны заметить, что впечатления от двух версий игры отличались очень сильно, и появление новых патчей (даже во время беты) продолжало перекраивать игровой экспириенс. Поэтому учитывайте, что финальный релиз может оказаться совсем не похожим на бету, и заранее готовьтесь к неожиданностям.

Спутник сражается с Королем Скелетов, а я пока в сторонке покурю...
Спутник сражается с Королем Скелетов, а я пока в сторонке покурю...

Итак, на время написания этого материала нам было доступно 5 игровых классов — варвар (barbarian), охотник на демонов (demon hunter), колдун (witch doctor), монах (monk) и чародей (wizard). Каждый из них использует свой вид энергии для активации заклинаний и навыков: у варвара это ярость (fury), у монаха — дух (spirit), у колдуна — тайная сила (arcane power), мана (mana) у колдуна и парный набор «ненависть/дисциплина» (hatred/discipline) у охотника на демонов. Некоторые из энергий набираются и восстанавливаются со временем, как в классической Diablo, некоторые пополняются от использования особых атак, аналогично «заряду» умений убийцы в D2:LoD. Однозначных параллелей между классами провести нельзя, поскольку чувствуется влияние «самой популярной MMORPG мира» авторства той же Blizzard — World of Warcraft. К примеру, игра колдуном очень похожа на один из стилей игры чернокнижником, а охотник на демонов являет собой гибрид амазонки и убийцы из LoD и охотника из WoW.

— Простите, часовню тоже я развалил? — Нет, это было до вас
— Простите, часовню тоже я развалил? — Нет, это было до вас

То, что обещали нам в далеком уже 2008 году, по большей части все-таки было реализовано. Поприветствуйте: огромное количество разрушаемых элементов окружения, которое можно использовать для борьбы с врагами, автоматический сбор золота, health globes («шары здоровья»), выпадающие из поверженных врагов и мгновенно возмещающие жизненную энергию... Добавьте к перечисленному достижения, комплектные вещи и систему создания оружия и брони, удобный интерфейс, доработанное перемещение между локациями, новую систему заданий (очень, кстати, напоминающую WoW!), улучшенную систему продажи вещей, в том числе за реальные деньги...


А вот так игра выглядит в 2011

Мы оставим в стороне вопрос «реального бабла»: во-первых, аукцион в бете не доступен (хотя соглашение с PayPal уже подписано), а во-вторых, продажа игровых шмоток за деньги существовала всегда, пусть и незаконная, на страх и риск продавцов и покупателей. Как это будет реализовано, насколько это этично, к чему приведет такой шаг — на эти вопросы пока ответить невозможно, но мы, несомненно, вернемся к этой теме после выхода игры. А сейчас скажем главное: Diablo 3 прекрасна.

Личное мнение

Автора этих строк в свободное время редко можно увидеть не за игрой — то решает головоломки и выкрикивает в микрофон OBJECTION!, то в Тол Бараде обвешивает проклятьями Альянс, то тыкает кнопочки пластиковой гитары... И должна заметить, что при всем кажущемся разнообразии мне давно не попадалось игры столь же затягивающей, как Diablo III.

Во время Игромира-2011 я испытала почти позабытое: мгновенно пролетающее время. Вот, кажется, только взяла в руку мышь и надела наушники, как сотрудник стенда подошел со словами: «Прошел час, уступите место другим желающим».

Diablo 3 не поражает оригинальностью, не вносит каких-то сверхрешений игрового процесса; она просто чуть удобнее, чуть красивее и чуть аддиктивнее, чем ее конкуренты. (Torchlight 2? Пиксели и кубические объекты оставьте для Minecraft'а, пожалуйста, а демонов и демониц я предпочту видеть гладенькими и мерзкими.)

Сходство с WoW и накопленный разработчиками опыт явно пошли Diablo 3 на пользу. Закрытое бета-тестирование началось 20 октября, а 4 ноября был «выкачен» свежий патч, исправляющий игровой баланс. Для WoW-то это дело привычное, а вот любители порубить монстров мечом на мееелкие кусочки такой поддержкой не избалованы.

Жаль, что на статичном скриншоте не передать мрачное очарование момента
Жаль, что на статичном скриншоте не передать мрачное очарование момента

В зрелищности Diablo 3 не откажешь. Монстры эффектно дохнут, птички разлетаются, крыски разбегаются, каменные горгульи крошатся от попаданий, распухшие трупы взрываются, недобитые андеды ползут к герою, пытаясь хоть укусить перед окончательной смертью, дождь моросит, туман клубится — и со спецэффектами, и с погодой, и с декорациями — полный порядок.

Хороший склеп себе отгрохала правящая особа...
Хороший склеп себе отгрохала правящая особа...

Монстров, кстати, много. Они непохожи друг на друга внешне, по-разному ведут себя, и убивать их — одно удовольствие. А за множественные убийства подряд герой еще и дополнительный опыт получает.

Разнообразие, похоже, станет основным козырем новой «дьяблы». Помимо вышеупомянутых монстров и достижений, нас ждет развернутая система крафта (создания новых вещей) и различные материалы для ремесленников, драгоценные камни, руны, краски для брони, уникальные для классов виды оружия, особые вещи для спутников, свитки, эликсиры и зелья... Некоторое представление об этом богатстве можно получить в «руководстве по игре» на официальном сайте (напоминаем, что первый же патч может всё изменить!).


Ролик, рассказывающий, чем же Diablo III отличается от предшественниц и от World of Warcraft

Мы, конечно же, еще посмотрим, как Diablo 3 будет выглядеть после релиза. И от дальнейшей игры в полусырую бета-версию не откажемся. И дальше станем тратить драгоценные часы сна на попытки разрушить побольше надгробий подряд ради «ачивки». Вопрос «Играть или нет?» уже не стоит; играть, конечно. Только вот... когда?

Точную дату выхода игры Blizzard так и не назвали, на все вопросы отвечая традиционным "when it's done" («когда будет готова»). Мы можем только гадать. Но, к примеру, игрокам в World of Warcraft уже сейчас доступна очень интересная возможность — подписав обязательство в течение года непрерывно продлевать подписку, они получают право поучаствовать в бета-тесте нового дополнения к WoW, внутриигрового маунта (животное для быстрого перемещения) и — самое интересное — полную электронную версию Diablo III.

Флэшка в форме камня души и череп Дьябло — подставка под оную
Флэшка в форме камня души и череп Дьябло — подставка под оную

Ну а не столь увлеченным игрокам, возможно, стоит подождать до выхода коллекционного издания. В него, помимо полной версии игры на DVD, включены полные версии Diablo 2 и Diablo 2: Lords of Destruction на USB-накопителе, а также саундтрек, альбом иллюстраций, дополнительные материалы на диске, и уникальные внутриигровые подарки для Diablo III, World of Warcraft и StarCraft 2.

Желаем терпения всем, кто уже сейчас твердит: «Мы-хотим-бету-Дьяблы!». 7 лет ждали, еще несколько месяцев переживем. Это же не Дюк Нюкем, это Diablo III, и ожидание того стоило.

Поделиться:
Увидел опечатку? Выдели текст и нажми Ctrl+Enter
Мобильное приложение