Первый взгляд на Apple iPhone, перспективы в России

Максим Брацун, 

Мировая истерия по поводу iPhone по законам жанра должна была закончиться ещё 29 июня, но не всё так просто. Мир, как известно, слухами полнится, а уж по части небылиц вокруг iPhone ему нет равных. Впрочем, как и любому столь ожидаемому гаджету, который пока нельзя свободно найти в розничной продаже. Ferra.ru расставляет все точки над i.

Ни одно мобильное устройство не способно доставить
такое наслаждение от интернет сёрфинга, как iPhone.
Пользователи могут быть разочарованы лишь слишком
медленным подключением к сети.

Из официального пресс-релиза Apple.

Чтобы исключить всевозможные недоразумения, сразу же заметим, что в редакции Ferra.ru не появилось ещё ни одного экземпляра iPhone, а этот материал носит ознакомительный характер и основан в немалой степени на официальных пресс-релизах и опыте тех заокеанских обитателей, которые уже удостоились чести стать владельцами очередного чуда света родом из Купертино.

iPhone: в ожидании начала продаж
Грег Паркер (Greg Packer) перед зданием Apple Store в Нью-Йорке в 5 утра 25 июня. В ожидании начала продаж. Фото: Don Emmert, Associated Press

Оккупация центров продаж новых моделей Sony PlayStation и Microsoft Xbox аккурат за несколько дней до выхода девайсов в продажу – дело уже вполне обычное даже для развитых в рыночном отношении стран. Не стал исключением и iPhone. Нет, за новую трубку не убивали, как за PS3 в Японии, но неслабый ажиотаж присутствовал. Дабы пресечь любые спекулятивные амбиции предприимчивых американцев, Apple решила на данном этапе продавать не более двух аппаратов в одни руки. Тем не менее это не помешало самым сообразительным умножить свои капиталы практически не отходя от кассы: на eBay появляются и с завидным постоянством исчезают лоты, стоимость которых начинается от $999 за 135 грамм металла и пластика с оригинальным интерфейсом.

Карикатура на iPhone
Для США эта карикатура уже неактуальна, зато на все 100% применима к Европе и Росии. (Текст на картинке: Он почти здесь!)
В ожидании начала продаж

Не будет лишним напомнить, что в Apple Store можно приобрести iPhone с 4 Гбайт памяти за $499 и с 8 Гбайт за $599, причём доставка займёт от двух до четырёх недель. В комплекте с гаджетом: док для зарядки и синхронизации, USB-кабель с аналогичными функциями, переходник для зарядки от обычной электросети, гарнитура а-ля наушники от iPod с микрофоном и мягкая тряпочка для протирания поверхности устройства, на которой, конечно же, остаётся достаточно отпечатков пальцев.

Первое знакомство с iPhone
Первое знакомство. Фото: Associated Press

Будем последовательными и упомянем тот печальный факт, что на территории США iPhone продаётся исключительно с двухлетним контрактом оператора AT&T, причём аппарат программно залочен, потому единственно возможный вариант использования девайса в качестве телефона вне Штатов – роуминг. В России и большинстве стран СНГ минута входящих и исходящих разговоров обойдётся в $4,99, в Европе – $0,99, на территории Украины – $3,49. За SMS нужно выложить $0,50, а за 100 кбайт трафика – все $1,95. Впрочем, с любой сим-картой устройство способно работать в качестве плеера и коммуникатора с Wi-Fi. Но стоит ли того микс из iPod и КПК?

Apple Newton
Легендарный предок iPhone, который Apple выпустила ещё 14 лет назад

К слову, тарифы для iPhone в США – удовольствие не из дешёвых. Цены начинаются от $59,99. За эти деньги пользователь получает безлимитные разговоры внутри сети, Интернет без ограничений (через EDGE), 450 минут разговоров при звонках в другие сети и 200 SMS. По словам очевидцев, при оформлении нового контракта требуется от одного до пяти часов для активации сим-карты.

1
iPhone в сравнении с Nokia N95

Самым нетерпеливым следует напомнить, что в Европе (силами T-Mobile или Vodafone – сама Apple пока не решила) iPhone появится предположительно лишь в конце 2007 – начале 2008 года. Ещё на выставке MacWorld Expo 2007, а именно 9 января 2007 года, Джобс официально заявил, что у iPhone есть все шансы не попасть в Россию и СНГ, мол, рынок не готов к этому продукту. Возможно, это так и есть, а с другой стороны – у россиян есть постоянный и стабильный интерес к подобного рода устройствам, пускай и не массовый, хотя может ли вообще быть спрос на девайс за $500 массовым? К примеру, Nokia в своё время не увидела перспектив на российском рынке для своих интернет-планшетов, потому Nokia Internet Tablet 770 можно было найти лишь на барахолке по астрономической цене. Вместе с тем новая Nokia N800 с русскоязычным интерфейсом будет поставляться в РФ уже в 3-м квартале сего года – следовательно, рынок дошёл до кондиции.

Счастливый обладатель iPhone
Именно так – не более 2 в руки

Не так давно Джобс порадовал аналитиков планами на 2008 год. «10 млн iPhone составят один процент мирового рынка», – сказал он. Заявление скорее претенциозное, нежели тенденциозное. Фактически Apple закапывает деньги на европейском фронте. Даже если представить себе, что к Рождеству компания успеет наладить продажи iPhone в Старом Cвете, то почти полгода разрыва в анонсах, несвойственные другим продуктам Apple, выльются в круглую сумму. Вместе с тем у конкурентов есть целых пять месяцев форы. LG KE850 Prada – первая ласточка, не совсем сопоставимая по функционалу, зато практически полный аналог по внешнему виду. И это только начало.

Мы обратились за комментариями к представителям русскоязычного Mac-сообщества и продавцам техники в регионе СНГ.

Как вы думаете, iPhone сегодня – это потенциальный бестселлер на рынке коммуникаторов и смартфонов или же, скорее, проба пера, разведка ближним боем, как в случае с первыми iPod?

Дмитрий Парнас (программист, автор блога на тему Apple, Украина): Во-первых, что интересно отметить, iPhone не играет на рынке коммуникаторов и смартфонов. Не надо забывать, что на него невозможно устанавливать приложения (по крайней мере пока, нельзя исключать, что Apple может ввести сертификацию, наподобие того, как это делают на игровых консолях). То есть, iPhone – это, всё-таки, телефон. А по поводу бестселлера – и то это даже не вопрос. Как сказал представитель AT&T, за первый уикенд продаж iPhone, их было продано больше, чем любых других телефонов за первый месяц продаж за всю историю AT&T.

Смолей Евгений (Президент Macintosh IN Belarus Club, Беларусь): Судя по тому, что за первые 3 дня продаж телефон смог занять 0.6% рынка США – это абсолютный бестселлер.

Валентин Овсейчук (начальник отдела по работе с клиентами PriceTerra.by, Беларусь): Это бестселлер. Причем после выхода первых апдейтов список недоработок начнет стремительно уменьшаться, а значит покупательская привлекательность будет лишь стремительно повышаться.

Про достоинства нового купертинского шедевра мы все порядком наслышаны. А вот какие по вашему мнению у iPhone откровенно слабые стороны?

Смолей Евгений: Все недостатки скорее косметические. в iPhone зарыт огромный поненциал (чего только стоит процессор 600 МГц). Откровенно слабые стороны – это прежде всего отсутствие региональных настроек (язык ввода, интерфейса) для стран, отличных от США, но это, видимо, сделано специально (будем ждать официальную европейскую версию). Отсутствие MMS не принципиально для большинства пользователей. Отсутствие 3G, наверное, добавят опять же в европейском варианте. Я уверен, что в скором времени следует. ожидать некоторое количество прошивок как и от самой Apple, так и от китайских/индийских/российских друзей компании :)

Валентин Овсейчук: Для меня никаких. Может быть только наличие GPS хорошо было бы.

Дмитрий Парнас: Недостатки широко известны. Главный недостаток – это то, что iPhone жёстко залочен под конкретного оператора. И даже как плеером или мобильным вай-фай устройством им не удастся воспользоваться без покупки контракта в AT&T. Плюс, конечно, EDGE уже устарел, но для нас это пока не так актуально.

Даже если предположить, что цены на iPhone в евразийском регионе будут установлены такие же, как и в США, будет ли коммуникатор от Apple востребован на рынке СНГ? Или ему суждено занять нишу дорогих имиджевых продуктов на уровне LG Prada?

Дмитрий Парнас: Я думаю, что, всё-таки, нишу, но не совсем имиджевую, а функциональную. С одной стороны, телефон слишком дорог для того, чтобы его могла купить большая часть людей. С другой, тем, кто может его себе позволить, может не подойти либо то, что одна из главных его фич Google Maps – не будет работать у нас так же качественно, как в США (подробные карты, информация о дорожном трафике), либо то, что телефон не поддерживает весьма популярные у нашей молодёжи MMS и игры. Да и для того, чтобы "попонтоваться" есть и более дорогие аппараты... iPhone умеет делать всего несколько трюков, но те, что он умеет – он делает на отлично. Вопрос только в том, нужны ли вам именно эти трюки, и хватит ли вам только их.

Валентин Овсейчук: Цена на iPhone очень конкурентна, даже учитывая особенности европейского ценообразования и российского в частности.

Смолей Евгений: Он будет в значительной степени востребован на территории России, при условии полной руссификации.


Автор
Максим Брацун

Комментарии