Темы: смартфон Nokia MWC 2012 NOKIA 808 PUREVIEW

Nokia 808 Pureview — 41 Мегапиксель в сотовом телефоне. Быстрый обзор с примерами фото и видео

Михаил Панюшкин, info@ferra.ru , Google
Nokia 808 Pureview
Я давно уже иду по пути уменьшения фотографического «багажа». Недавно вот продал свою зеркалку — для онлайна достаточно тех снимков, которые я делаю на «мыльницу» Sony HX9V. О том, чтобы перейти на сотовый телефон, я не задумывался, пока не появился Nokia 808 PureView.

Увы, у меня не было времени внимательно изучить этот телефон — только повертеть его в руках, почитать о нем, да тайком сделать несколько снимков фото и короткое видео. Перекинуть контент на мой сотовый тоже была та еще эпопея. Впрочем, она удалась. Ну да, обо всем по порядку.

Nokia 808 PureView в руках
Nokia 808 PureView в руках

Несмотря на то, что операционная система Symbian уже вот-вот погрузится в поезд в забвение и машинист уже подал последний гудок, а благодарные провожающие утирают скупые гиковские слезы, наш кандидат на звание нового «камерофона года» работает именно на этой, морально устаревшей ОС, версии Belle. Впрочем, основная фишка устройства — это камера, а для прочих простых приложений, таких как твиттер или Facebook, возможностей "симбы" вполне хватит.

Nokia 808 Pureview
Nokia 808 Pureview

В смартфоне используется традиционное разрешение Symbian nHD, то есть 360x640 пикселей. При этом дисплей выполнен по AMOLED технологии, и его яркость, контрастность и углы обзора на высоте. Поэтому впечатление создается двойственное — с одной стороны, вполне хватит для того, чтобы оценить качество получившейся фотографии, с другой стороны, для глубокого анализа разрешения маловато.

Nokia 808 Pureview, вид сзади
Nokia 808 Pureview, вид сзади

При этом, сам аппарат не может похвастаться впечатляющим качеством сборки, или замечательным дизайном (что бы там не говорили, но последние «цветные кирпичики» от Nokia выглядят круто), скорее он воспроизводит вид какого-нибудь гиперхайтек телефона середины 2000 годов. Впрочем, сами материалы, из которых изготовлено устройство, вполне приятные — это матовый прочный и немаркий пластик (модель бывает в различных цветах, я лично видел еще и красную, помимо белой).

Nokia 808 Pureview, вид сбоку
Nokia 808 Pureview, вид сбоку

Больше всего дизайн портит самая главная фишка аппарата — камера. Она довольно сильно выпирает из него, зато всем понятно, ради чего аппарат вообще делали.

Nokia 808 Pureview
Nokia 808 Pureview

Так как аппарат позиционируется прежде всего как камерофон, то на его корпусе есть специальные клавиши для съемки, а также качелька увеличения громкости, которая при запущенном приложении используется как зум.

Nokia 808 Pureview — вид на камеру
Nokia 808 Pureview — вид на камеру

Честно говоря, я не очень понимаю, почему камера именуется 41 Мпикс, с учетом того, что сами ребята из Nokia говорят, что она делает 38 Мпикс снимки. На самом деле, физически пиксели присутствуют, но они не используются. Никак. Ну да простим Nokia небольшое преувеличение, все и так неплохо. Конечно, для большинства случаев такое разрешение не нужно, поэтому для повседневного использования рекомендуется использовать технологию Pureview — она автоматически уменьшает разрешение, дополнительно увеличивает его резкость и избавляет от шумов, превращая снимки в 8 или 5 Мпикс. При этом пользователь может легко приближать объекты, не теряя качества — это, конечно, цифровое увеличение, но без снижения разрешения.

Nokia 808 Pureview — фронтальный вид на камеру
Nokia 808 Pureview — фронтальный вид на камеру

На камере расположена гордая надпись Carl Zeiss, что говорит нам о том, что в качестве линз можно не сомневаться. Диафрагма при съемке составляет 2.4 — этого достаточно, чтобы на снимках прослеживался отчетливый эффект глубины резкости, то есть, приятное «размыливание», как на зеркалках. Фокусное расстояние - 8мм, однако, у матрицы довольно большой кроп-фактор (размер 1/1.2"), поэтому эквивалентное фокусное составляет 26 мм для кадров 16:9 и 28 мм для кадров 4:3. Угол достаточно широкий, а при цифровом зуме он уменьшается. Хорошей новостью является то, что при таком увеличении оптические свойства объектива не меняются, это все тот же миниатюрный "фикс", так что, никакого виньетирования на дальнем конце можно не боятся. Диапазон фокусировки - от 15 см до бесконечности. Занятно и то, что в камере используется механический затвор с дополнительным нейтральным фильтром. В общем, это логично - при считывании такого большого кадра эффект "электронного затвора" был бы очень заметен. 

Nokia 808 Pureview, вид снизу
Nokia 808 Pureview, вид снизу

С учетом не слишком высокого разрешения экрана, Nokia снабдила смартфон важным разъемом HDMI — при желании вы сможете подключить устройство к телевизору и показывать своим друзьям фотографии на большом экране.

Nokia 808 Pureview, вид сверху
Nokia 808 Pureview, вид сверху

Дополнительно стоит рассказать немного о съемке видео. Максимальное разрешение составляет 1920x1080, съемка ведется покадрово (progressive), до 30 кадров в секунду. Впрочем, этим сегодня никого не удивишь, а приятным дополнением является то, что благодаря новому сенсору вы можете приближать видео в 4 раза без существенной потери качества. Кроме того, Nokia обещает какое-то совершенно чумовое качество звука — надо сказать, что оно мне вполне понравилось, однако возможности внимательно его изучить у меня не было.

Примеры фото- и видеосъемки

К сожалению, нам не удалось сделать большое количество сэмплов фото и видео — сотрудники Nokia в полосатых тельняшках зорко следили за тем, чтобы мы этого не делали. Для начала я отправлю вас в нашу новость о Nokia 808 Pureview, там можно посмотреть на фотографии, которые получены со включенной технологией Pureview.

А тут я попытаюсь проанализировать снимки, сделанные в режиме Creative, то есть с разрешением 38 Мпикс. Сразу оговорюсь, что условия съемки на стенде были не очень хорошими и достаточно суетливыми.

Итак. Каждый снимок «весит» около 10 Мбайт и имеет разрешение 7152x5368 пикселей, это как раз 38.39 Мпикс. Не знаю, где уж тут инженеры насчитали 41 Мпикс.

Для начала — фотография розовых наушниковх на фоне фотографии, сделаной Nokia 808 Pureview + колонки + надпись на стене + бутылка воды. При нажатии на фотографию откроется фото, уменьшенное до 1600x1200.

Тестовая фотография номер 1
Тестовая фотография номер 1

Никакой дополнительной обработки к фотографиям не применялось.

По ссылке вы можете скачать фотографию номер 1 в оригинальном разрешении и размере.

Изучим три фрагмента фотографий 1:1. В тексте статьи они уменьшены примерно в 3 раза, до 580 по ширине. При нажатии на сопровождающий текст фотографии откроются в размере 1600x1200, без уменьшения. Фрагменты пересохранены с уровнем сжатия 100% и весят около 1 Мбайт каждый.

Фрагмент розовых наушников — тестовое фото на Nokia 808 Pureview
Фрагмент розовых наушников — тестовое фото на Nokia 808 Pureview

Видно, что из-за сильного цветового «контраста» цвет наушников очень сильно замылился, мелкие детали на фотографии потерялись. Однако, подобные фотографии бывают и на «мыльницах» старших моделей, и даже на младших зеркалках.

Фрагмент колонок и тени под ними — тестовое фото на Nokia 808 Pureview
Фрагмент колонок и тени под ними — тестовое фото на Nokia 808 Pureview

А вот здесь ситуация уже гораздо лучше. Видны очень незначительные хроматические аберрации, но в целом все фото очень четкое и реалистичное. Из чего я сделаю вывод, что основной вклад в неудовлетворительный вид предыдущего примера привносит JPEG-компрессия. Это не шутка — запихать 38,4 Мпикс в 10 Мбайт!

Фрагмент с края кадра — бутылка с водой и надпись на стене. Тестовое фото Nokia 808 Pureview
Фрагмент с края кадра — бутылка с водой и надпись на стене. Тестовое фото Nokia 808 Pureview

По краям кадра начинают быть заметны искажения от широкого угла. Кроме того, видно, что цветовой шум на бутылке очень сильный. Однако, это все равно лучше, чем фотографии, «задавленные» шумодавом, как на мыльницах!

Итого — фото просто отличное. Для телефона — и вовсе невероятное!

Разберем еще один фотоснимок. Данные у него те же самые — при клике откроется файл с разрешением 1200x1600, сохранено в jpg 100%.

Второй тестовый кадр Nokia 808 Pureview
Второй тестовый кадр Nokia 808 Pureview

Скачать фотографию номер два в оригинальном разрешении и размере, Nokia 808 Pureview с выставки MWC 2012

Кадр гораздо более «протяженный» по горизонтали, в нем заметен эффект глубины резкости.

Центр тестового кадра — мышка и фрагмент клавиатуры
Центр тестового кадра — мышка и фрагмент клавиатуры

Видно, что информации в кадре много, и JPG компрессия начинает «замыливать» изображение. Тем не менее, выглядит все неплохо.

Край тестового кадра — Nokia 808 Pureview
Край тестового кадра — Nokia 808 Pureview

Видно, что штекер и фотография, лежащая на столе, находятся не в фокусе. То есть, на фото чувствуется глубина резкости изображаемого пространства, тот самый эффект размытия заднего плана.

Наконец, третий тестовый кадр — портрет одного из сотрудников. По ссылке вы можете скачать оригинальный файл, снятый на Nokia 808 Pureview, без обработки и уменьшения.

Тестовый кадр Nokia 808 Pureview. Один из сотрудников на стенде
Тестовый кадр Nokia 808 Pureview. Один из сотрудников на стенде

Сам кадр очень интересный, с хорошими, совершенно не кричащими, но очень насыщенными цветами. Кроме того, сотрудник во время разговора двигался.

Наушники — лицо — тельняшка. Фрагмент тестового кадра Nokia 808 Pureview
Наушники — лицо — тельняшка. Фрагмент тестового кадра Nokia 808 Pureview

Очень сложный фрагмент для передачи. Видно, что JPEG компрессия сильно замыливает изображение, кроме того, под подбородком расположена затемненная зона — в ней появляются шумы. Тем не менее, баланс белого схвачен очень четко, проработка фактуры кожи и волос на ней неплохие.

Фрагмент лицо — задний план. Тестовый кадр Nokia 808 Pureview
Фрагмент лицо — задний план. Тестовый кадр Nokia 808 Pureview

Видно, что JPG компрессия «убивает» картинку. Но хочется отметить, что при уменьшении уже в два раза, она выглядит весьма неплохо! Обратите внимание также на то, что задний план находится не в фокусе.

Фрагмент с пальцем на переднем плане + тельняшка на основном. Тестовый кадр Nokia 808 Pureview
Фрагмент с пальцем на переднем плане + тельняшка на основном. Тестовый кадр Nokia 808 Pureview

Здесь видно, что передний план размыт, а основной план, на котором сфокусировалась камера, достаточно четкий.

Итого, по статичным фотографиям резюме такое: ртличная, очень спокойная цветопередача, практически "спокойные нокиевские цвета" (работа нейтрального фильтра), замечательная четкость, даже по углам изображения. Ощущение глубины резкости изображаемого пространства присутствует. Встроенный шумодав работает не очень агрессивно, а вот JPEG-компрессия уже привносит гораздо большую лепту в уменьшение качества фотографий. Все три тестовых снимка в полном разрешении вы сможете скачать завтра, когда мне удастся их залить по моему медленному интернету.

Теперь перейдем к видео. Мне удалось снять только вот такой короткий ролик. Я залил его на YouTube. Оригинальный файл вы можете скачать по ссылке.


Пример видеосъемки Nokia 808 Pureview

Видно, что качество съемки видео неплохое, а также очень хорошо записан звук (чувствуется стереокартина). Однако, в отличие от фотографий, судить по нему гораздо сложнее. Стоило бы попробовать поснимать видео в помещении потемнее.

Итого

Nokia 808 Pureview — это смартфон для тех, кто хочет фотографировать. А все остальное ему нужно только как приятное дополнение. Понимаю, почему финны выбрали Symbian — в конце концов, эта система очень быстрая и стабильная. С учетом стоимости аппарата (анонсирован ценник в 600 евро), устройство может стать очень интересным, в своем роде уникальным предложением на рынке. Как написали в комментариях к посту о 808 на хабре, "Nokia is back". Вау. Ждем на тест.

Поделиться:
Увидел опечатку? Выдели текст и нажми Ctrl+Enter
  • 1
    Mikhail Paniushkin 360675 29.02.2012 23:20
    Вопросы и предположения о судьбе телефона приветствуются :smile:
  • 2
    Ray 360676 29.02.2012 23:33
    Пошла гонка за мегапикселями, а качественных снимков что-то невидно.
  • 3
    Mikhail Paniushkin 360689 01.03.2012 00:52
    Ну снимки хорошие, вы зря. Пока еще это лучший камерофон
  • 4
    svor2010 360690 01.03.2012 01:25
    Simbian на месте, качество снимков - (на мой вкус) неплохое (но не очень высокое, опять же на мой вкус). Подождём тестов и обсуждения спецов в области фотографии.


    Из уважения к заслугам Nokia и к редакции FE один вопрос - когда засланного казачка выкинут из фирмы)))?
  • 5
    toliynyk 360691 01.03.2012 01:28
    Я не особо увидел на снимках JPEG-компрессию и шумы, зато видно работу шумодава и смазы от движения. А вообще, все полные картинки с 808-й сильно недошарплены. Возможно, намеренно.
  • 6
    Mikhail Paniushkin 360692 01.03.2012 01:37
    Мне кажется, что там намеренно все блюрится, чтобы нормально компрессировалось и не лезли шумы.

    Вообще, можно много придираться к этой картинке, сравнивать ее с 5D Mark II, и так далее. Но факт остается фактом - для телефона фотки отличные.
  • 7
    X-one 360695 01.03.2012 01:57
    я отрицательно отношусь к любым маркетинговым обманам, поэтому впечатление негативное - они просто для дураков написали 41 мп, авось кто то поведётся и купит, совершенно наплевательское отношение к клиентам, лучше бы они увеличили линзу, повысили её светосилу, сенсор итак крупный, остаётся только уменьшить джпег компрессию(ну или даже рав формат использовать), ручной режим вкатать туда, и камера могла бы выдавать отличные честные 5, 8 или 12 мегапиксельные снимки...но нет, мы лучше всех обманем и попытаемся втюхать дезу про 41 мп, чем будем делать что то качественное и восстанавливать былую репутацию нокии - производителя самых надёжных и качественных телефонов
  • 8
    toliynyk 360697 01.03.2012 02:09
    Никакой дезы там нет. Сенсор этой камеры содержит 41 млн светочувствительных элементов, из которых, в зависимости от пропорций фотографии, могут быть использованы 38-39 млн.
  • 9
    toliynyk 360698 01.03.2012 02:12
    Да и снимки отличные, если верить официальным сэмплам в полном разрешении.
    Вот что из них можно потом сделать в PS (общий план и фрагмент -- это один и тот же исходный кадр):
    http://farm8.staticf...2a0664044_b.jpg
    http://farm8.staticf...3623151bf_b.jpg
    http://farm8.staticf...880e3d520_b.jpg
  • 10
    X-one 360701 01.03.2012 02:31
    но оптика то 41 не тянет, максимум 5, 12 - и то вряд ли, да и к тому же компрессия дикая
  • 11
    toliynyk 360702 01.03.2012 02:45
    От люблю я теоретиков. Вот вам снимок, исходник с 808-й, чуть подшапленный в фотошопе:
    http://ml8.com.ua/income/808_1_sh.jpg
    Ткните носом, где она вам там "не тянет".
  • 12
    X-one 360703 01.03.2012 02:53
    ну вы правы конечно, вы ж самый умный, а всякие там кэноны, никоны и прочие сони - идиоты, стараются, зачем то громадные объективы делают для куда меньших разрешений - а надо то всего лишь воткнуть линзу размером с ноготь и всё будет ок) но что на них смотреть то? подумаешь у них какие то там десятки лет опыта в этом деле и всемирное признание, это ж фигня)
  • 13
    Mikhail Paniushkin 360704 01.03.2012 03:07
    Ребята, не ссорьтесь. При хороших условиях (свет, динамический диапазон) Nokia 808 выдаст отличную картинку, которую вы даже не сразу сможете отличить от фотки с зеркалки.

    Но стоит уменьшиться освещенности, как маленькая матрица даст о себе знать. Впрочем, благодаря высокому разрешению, это чуть нивелируется.

    А если мы еще и призумим чуть-чуть, то получим уже сильную разницу (даунсемплинга со снижением шума не будет).

    С другой стороны, в зависимости от объектива, даунсемпл на 10-12 МПикс может быть лучше и на Nokia - ведь оптика здесь фиксовая, а значит, ее проще сделать качественной.
  • 14
    toliynyk 360725 01.03.2012 03:55
    X-one,  у вас какая камера, если не секрет? :smile:
  • 15
    Simuran 360864 01.03.2012 20:12
    Ужаз ! кошмар ... уродище... бред пьяного токсиколога!
  • 16
    DVDshnik 360940 02.03.2012 06:52
    Угу. Рыбий глаз напоминает.
  • 17
    Mikhailrus 360975 02.03.2012 09:12
    Для телефона снимки очень хороши! Жду полноценного обзора
  • 18
    DVDshnik 360985 02.03.2012 10:24
    Только какая гендерная необходимость в 41 мегапикселе? А если таких десигнеров вовремя не остановить, они а дальше будут число мегапикселей увеличивать, искренне уверенные, что это что-то улучшает.
  • 19
    YevAnders 361048 02.03.2012 15:52
    Кто пишет, что фото получаются не "не айс" - выкладывайте, сделанные своими смартфонами - давайте, хвалитесь!
  • 20
    Ray 361058 02.03.2012 16:41
    toliynyk 01.03.2012 02:45

    От люблю я теоретиков. Вот вам снимок, исходник с 808-й, чуть подшапленный в фотошопе:
    http://ml8.com.ua/income/808_1_sh.jpg
    Ткните носом, где она вам там "не тянет".

    Как говорил Аркадий Исаакович Райкин --<< Кто другой обуви не видел, для того советская самая лучшая >>
    Значит  Вас такое качество фото устраивает.
  • 21
    Ray 361062 02.03.2012 16:59
    Mikhail Paniushkin 01.03.2012 03:07

    Ребята, не ссорьтесь. При хороших условиях (свет, динамический диапазон) Nokia 808 выдаст отличную картинку, которую вы даже не сразу сможете отличить от фотки с зеркалки.

    Вот поэтому Вы и продали зеркалку. Ведь в дороге гораздо важнее иметь с собой пару бутербродов. Лично Вас ведь такое качество снимков устраивает. И кому вообще интересно мнение читателей ФЕРРА.РУ ? Обзор написал и ладно.
  • 22
    Simuran 361088 02.03.2012 19:26
    Дайте свет и оно вам СНИМЕТ :-)) а сколько пикселей с такой оптико вааще что то увидят история умалчивает Для стандартной фотографии в альбом хватает 2х мегапикселей с хвостиком  и качество будет вполне на уровне ! ну конечно если вы хотите поставит в рамочку квадратный милиметр снимка вам и 41 мегапикселя не хватит и этой трубы тоже ибо подавляя шумы (несработавших пикселей) проц вам такое нарисует........ так что оптика нужна а тут её нет ! даже в принципе !
    корпус у агрегата делали идиоты ! глянец на камере да ещё и овальный УМРЁТЬ почти сразу ... ну правда если его не делать из карбида вольфрама :-)) резинки тудей вставить или на худой конец стальное колечко мозгов у дизайнера не хватило !
    Наушники вааще на галюцинацию похожи ! сам на кусок мыла .. старый !
    Получилось аляпистое чудо с компенсацией комплексов ! даже КИТАЙСКИЙ ширпотреб последнее время радует более мение приличным дизайном А ЭТО ЧТО ?
  • 23
    svor2010 361096 02.03.2012 20:51

    Mikhail Paniushkin 01.03.2012 03:07

    Ребята, не ссорьтесь. При хороших условиях (свет, динамический диапазон) Nokia 808 выдаст отличную картинку, которую вы даже не сразу сможете отличить от фотки с зеркалки.

    Вот поэтому Вы и продали зеркалку. Ведь в дороге гораздо важнее иметь с собой пару бутербродов. Лично Вас ведь такое качество снимков устраивает. И кому вообще интересно мнение читателей ФЕРРА.РУ ? Обзор написал и ладно.

    Вопросы и предположения о судьбе телефона приветствуются :smile:


    Удивительно иногда бывает! Один мой знакомый гендиректор получил за очень короткое время шесть (!!!) подряд серьёзных замечаний/нареканий. Реакция была - радостная! Не за то что эти нарекания были возможно местами по делу - это как раз его только "сподвигло" на серьёзные (для него, его понимания) изменения. Другое. Людям было не без разницы.


    От люблю я теоретиков.  ...

    X-one,  у вас какая камера, если не секрет? :smile:

    Хорошие у X-one и камера и снимки. А пишу, потому что люди разные бывают - не все готовы/хотят обсуждать то, что касается конкретных работ конкретных людей, наверно называется скромность. Со временем проходит (а иногда - нет, по разному).
    В Вашем снимке вот такой изъянчик :[attachment=9385:11111Image 6.png]
    Это всего лишь 200% (увеличение).
  • 24
    ElectroTopBot 361217 03.03.2012 17:21
    Ребят вы телефонную камеру с зеркалкой сравниваете??? Дожились норм че...хочу ее купить, но если она будет стоить 600 евро идите куда нить по дальше...
  • 25
    Winwars 361258 03.03.2012 20:52
    Как владелец довольно-неплохой зеркалки и топовой по качеству оптики к ней, с некоторым опытом использования всего этого хозяйства... говорю следующее: да, чёрт возьми - Mikhail Paniushkin  прав - телефон этот дьявольски-неплохо снимает! Но, с другой стороны - чудо ли это? Матрица ОГРОМНОГО размера, если её сравнивать с матрицами "мыльниц".
    Удивительно ли, что там 41 мегапиксель? Нет.
    Удивительно ли, что если сделать ресайз до 25% снимка - шумов будет не особо видно? Нет.
    Удивительно ли, что при хорошем освещении и низких ISO (при учёте вполне-обыкновенского, для мыльниц, размера пикселя) качество и на 100% вполне-приемлемое? Нет.
    Удивительно ли, что на объективе-фиксе резкость - более-менее нормальная? Нет.
    Удивительно ли, что фикс получился компактным, с учётом кроп-фактора? Нет.
    Удивительно ли, что на JPEG (а RAW кадров никто не показывал) можно легко программно исправить почти все огрехи "фикса", поднять резкость, контраст, "подкрутить" цвета и прочее...? Нет.

    Так что здесь вообще "удивительного", кроме большой матрицы, с мелким пикселем?

    Ну и не без греха "оптика", кстати - контраст мог быть лучше. От мелкопикселя - не особенно хороший ДД. Может, кто ещё что увидел - не знаю. Но впадать в истерику и видя глазами неплохие снимки, кричать - "не верю!" и выискивать, придумывать, чем они не нравятся - я б не стал.
  • 26
    svor2010 361286 04.03.2012 02:13
    А кто против? Пускай пройдёт тесты и получит свою оценку в тестлабе FE. И будет ответ на вопрос: для чего она может подойти ( без учета(?) 41 Мп и с учётом такого количества, и что из этого выйдет ).
  • 27
    alpa 361292 04.03.2012 07:11
    41мп просто обычный маркетинговый ход, но хорошо работает на любителях понтов. А таковых хватает. Но надо признать, что для телефона качество снимков очень даже, на уровне средней мыльницы. Поэтому вижу обычное противостояние, похожее на дебаты любителей зумов и фиксов - удобство и возможность схватить все моменты или пару снимков и процесс, но весом от 2 кг и выше... хотя сам из вторых :-)
  • 28
    shens 361539 05.03.2012 18:31
    Интересный обзор. С данным аппарат можно приловчиться и снимать профессиональные фотографии! Аппарат отличный! Симбиан так то хорош, только обидно что в него все старье суют  разрешение и процессор... и на поддержку забили...
  • 29
    -Arbalett- 363417 17.03.2012 23:05
    Всем здравствуйте.

    Скажу вот что: все косяки Symbian можно устранить посредством установки модифицированных прошивок, которые в больших количествах производят на многих сайтах. Проблемы с количеством пикселей решаются установкой модов от модосторителей. Все это можно найти на всенокии в доступной форме как все установить и с описанием багов.

    Вы люди просто ничего не хотите делать. Хотите сесть на чужой горб и сидеть, тот кто поливает грязью другие убеждение похож на ребенка. Надо терпимее относиться к другим осям.

    Согласен симба не фонтан, но в других смартах так копаться нельзя и давайте не забывать про энергопотребление наших карманных идолов, сравнив их вы все поймете сами.
  • 30
    ВиталийЯрченко 367310 13.04.2012 23:58
    фотка огромная, но бестолковая. ут смотрел одну фотку http://allthingsd.co...2-02-22-411.png Выглядит какбудто снято объективом рыбий глаз. Тела и лица людей стоящих по краям вытянуты и искривлены. И здесь на некоторых снимках видно искривления по краям(бутылка с водой растянутя криво) И не удивлюсь, если пол часа фотка сохраняется.
    А вообщето, мечта иметь телефонфотокомп с кверти колавой и сенсорным дисплеем(типа старого доброго Qutek 9090), gps, и фотиком(хотябы с нормальную 5мегапиксельную зеркалку) и системой windows 7
Мобильное приложение