Темы: Glospace SGK-70

ГЛОНАСС жив! Автомобильный навигатор Glospace SGK-70

Илья Шатилин, info@ferra.ru
mini
Российская спутниковая навигационная система ГЛОНАСС существует практически столько же, сколько американская GPS. Ее развитие долгое время сдерживалось отсутствием финансирования в «переходный период» 1990-х годов, однако в последнее время о ней говорят все чаще. Необходимость иметь собственную навигационную систему обусловлена тем, что GPS принадлежит Пентагону – нашему главному «вероятному противнику», и в случае чего враги смогут включить над определенной территорией селективный доступ – натовские военные смогут пользоваться навигацией, а остальные нет. Именно поэтому для всех стратегических объектов у нас законодательно используются сигналы ГЛОНАСС: во флоте, авиации и даже в сетях связи (для синхронизации времени). «Простым смертным» ГЛОНАСС долгое время был недоступен из-за отсутствия приемников потребительского класса – но теперь они, наконец, появились.

Одним из первых массовых устройств с поддержкой ГЛОНАСС стал автомобильный навигатор Glospace SGK-70. Устройство было выпущено ограниченной партией, и в продаже его придется поискать, однако менее интересным оно от этого не становится: даже если вы его не купите, то, во всяком случае, будете знать, чего следует ожидать от российских разработчиков в будущем.

p_overview
Оригинальный файл

p_overview2
Оригинальный файл

Навигатор в действии, а не на выставочном стенде. Навигация осуществляется только по спутникам ГЛОНАСС.

Впрочем, на корпусе говорится о совместном производстве России и Кореи. Российского здесь на самом деле не так много: навигатор представляет собой ни что иное, как ODM-модель CNS-Link CNS-7010 (он же продается на Украине под именем EasyGo 400), из которого убрали модуль SiRF Star III и заменили его двухстандартным приемником. Описание оригинальной модели вы можете посмотреть вот здесь: найдите десять отличий.

Навигатор большой, тяжелый и угловатый. Понятно, что виновником этого стал дисплей диагональю целых 7 дюймов, но в автомобиле расположить устройство так, чтобы оно не перекрывало обзор и не находилось в зоне раскрытия подушек безопасности, довольно тяжело. Также не следует забывать и о том, что устройство нужно будет забирать с собой при выходе из машины, а портативным его, как ни крути, не назовешь. К счастью, конструкция кронштейна с «присоской», крепящейся к стеклу, обеспечивает исключительно надежную и в то же время простую и быструю фиксацию прибора, поэтому процесс снятия и установки не доставит особенных хлопот.

p_outside
Навигатор крепится мощной присоской

Всю лицевую панель корпуса занимает огромный дисплей. Его разрешение, однако, не так велико: оно составляет 480х234 точки и является типичным для 4,3-дюймовых экранов. Впрочем, на зернистость изображения жаловаться не приходится. Большой дисплей позволяет отображать внушительный кусок карты с крупным масштабом, поэтому вам не придется вглядываться в него на ходу. Яркая подсветка дисплея обеспечивает хорошую читаемость и в ясный солнечный день, однако все же он немного бликует, что, однако, легко исправляется поворотом корпуса на правильный угол.

Дисплей, как положено, сенсорный, однако с ним у нас периодически возникали проблемы: после включения устройства оно никак не реагировало на прикосновения к дисплею либо требовало нажимать на него с большой силой. Скорее всего, это не программная, а аппаратная проблема, поскольку перезагрузка навигатора от нее не спасала, а исчезал «глюк» так же внезапно, как и появлялся. Трудности возникают и с калибровкой дисплея: в нашем случае он неправильно реагировал на нажатия стилуса в левой нижней части экрана, что доставляло огромные неудобства.

Мы запустили режим калибровки в настройках (здесь используется стандартный способ Windows CE – крестик, перемещающийся по 5 точкам экрана), однако это ни к чему не привело: программа калибровки зацикливается, и на бегающий по кругу крестик можно нажимать снова и снова, снова и снова. Возможно, после пары сотен попаданий дисплей, наконец, и проинициализируется, однако у нас просто не хватило терпения на подобные эксперименты. Видимо, дело все-таки в низком качестве сенсорной панели (будем надеяться, что это только на нашем устройстве).

Рядом с дисплеем находятся четыре маленьких кнопки: включения питания, выхода в главное меню и регулировки громкости. Два похожих на кнопки выступа в правом нижнем углу кнопками на самом деле не являются – либо это «задел» для последующих моделей, либо их убрали в процессе разработки. Кнопка выхода в главное меню работает, по сути, как выход из приложения: увы, никакой многозадачности в навигаторе нет, поэтому, например, включить фоновую музыку в плеере и навигационное приложение одновременно не получится.

На правом боку устройства находится гнездо для стилуса (все бы хорошо, да доставать его оттуда неудобно, наощупь сделать это тяжело), а рядом с ним – два разъема USB. Гнездо miniUSB служит для подключения устройства к компьютеру прилагаемым дата-кабелем. Тогда аппарат в теории служит кард-ридером, но при подключении к компьютеру под Windows XP определяется как «неизвестное устройство» и требует драйвер, которого в комплекте нет. Ни как накопитель, ни через ActiveSync аппарат не определяется. При подключении к компьютеру Mac с установленной программой Missing Sync навигатор определяется как WinCE-устройство, однако доступ к файловой системе закрыт. Однако это не самая большая беда: загружать файлы на SD-карту можно и при помощи кард-ридера, а больше навигатор к компьютеру подключать и незачем.

Обычное гнездо USB Type A предназначено для подключения к навигатору внешних устройств: он имеет функцию USB Host. Какие именно устройства можно подключить, в инструкции не говорится, но без драйверов отлично распознаются устройства типа USB Mass Storage, в частности, «флешки». Подключенный накопитель отображается в файловой системе как «USB Disk».

p_inside_right
Установленный навигатор: вид справа

На левом боку имеется слот под карты памяти SD/MMC (отображаются как SDMMCDisk), а рядом с ним – два гнезда для штекеров: аудиовыход и аудио-видеовход. Для его использования в комплекте с навигатором поставляется кабель-переходник, на одном конце которого – четырехконтактный штекер, а на другом – три RCA-разъема (композитное видео и две стереоканала).

p_inside_left
Установленный навигатор: вид слева

В правом нижнем углу расположено гнездо для адаптера питания. В комплекте адаптеров два – помимо автомобильного есть еще и сетевой, так что аппарат вполне можно использовать дома. Однако радоваться рано. Дело в том, что адаптеров-то два, а вот аккумуляторов в навигаторе ровно ноль, то есть, автономно работать он не может вообще и все время должен получать питание. Производель явно не подумал о том, что в 99% автомобилей питание на гнездо прикуривателя не подается при выключенном зажигании, поэтому при кратковременной остановке придется или оставлять зажигание включенным, или быть готовым к тому, что придется запускать систему заново.

Забегая вперед, отметим, что отчасти проблема решена программными средствами: при повторном входе в режим навигации последний маршрут и режим ведения по нему восстанавливается автоматически, ничего нажимать не нужно.

На задней стенке корпуса находится динамик (решетки две, но динамик всего один), а также разъем для подключения внешней антенны. Внутренней антенны в нашей модификации нет, имеется только внешняя АСНК-1, оснащенная длинным проводом и предназначенная для размещения на крыше автомобиля. Для этого в ней есть магнит, кстати, нижняя часть корпуса покрыта силиконом, чтобы не испортить краску.

p_antenna
Внешняя антенна

При размещении антенны на крыше автомобиля навигатор демонстрирует очень хорошее качество приема спутников (в среднем 5-6 спутников ГЛОНАСС и 8-9 спутников GPS), если же держать ее в салоне, то качество приема чуть хуже, однако даже в центре города в пасмурный день навигатор «видел» не менее 2 спутников ГЛОНАСС и 2 спутников GPS.

p_8+8
8 спутников ГЛОНАСС и 8 спутников GPS – в центре города

p_3+2
3 спутника ГЛОНАСС и 2 спутника GPS – без ГЛОНАСС навигация была бы в данном случае невозможна.

И вот здесь наглядно видно преимущество двухстандартного приемника: обычный одностандартный навигатор по двум спутникам определить местоположение не смог бы, ведь нужно как минимум три точки. А двухстандартный, анализируя данные от двух видимых спутников каждой из систем, получал фактически четыре спутника – этого уже достаточно для определения.
Вопреки многочисленным сплетням, система ГЛОНАСС является вполне работоспособной: в режиме «только ГЛОНАСС» навигатор видит в среднем 5-6 спутников, этого достаточно для навигации по городу. Небольшая погрешность периодически возникает в районах плотной застройки (курсор местоположения на карте в этом случае «запрыгивает» на дома), однако это некритично: можно смело объявлять войну США, пусть включают над территорией России селективный доступ, сколько им угодно.

Внешняя антенна, как уже говорилось выше, значительно увеличивает качество приема сигнала. Но она не очень удобна: каждый раз устанавливать ее на крышу и протягивать кабель от нее через салон автомобиля к навигатору не очень удобно, так что модификация с внутренней антенной выглядит предпочтительнее – конечно, при условии, что вы разумный человек и не оставляете свое добро без присмотра.

Навигация осуществляется при помощи программного комплекса «Автоспутник» 3.1.105 с картами России – и программа, и карты хранятся на прилагаемом в комплекте с устройством flash-носителе формата SD. Подробно останавливаться на «Автоспутнике», наверное, не стоит – версия программы для навигатора Glospace ничем не отличается от версий для любых Windows Mobile-устройств; она, кстати, прекрасно запустилась у нас c карты памяти на КПК Asus A636N, никак не отреагировав на смену устройства. Где же защита от копирования?

asmenu
Автоспутник: главное меню

assettings
Автоспутник: панель настроек

asredcar
Автоспутник: машина должна быть красной

aslayers
Автоспутник: отображаемые объекты

Из недостатков «Автоспутника» следует отметить неудобный поиск адреса (по всем городам сразу), а также перемещение карты при движении с ощутимыми рывками. Кроме того, не очень удобен и сам интерфейс, например, без инструкции не разобраться, как работают экранные кнопки. Из плюсов – интерфейс все же куда понятнее и логичнее, чем у главного конкурента – «Навитела». Имеется возможность загружать информацию о пробках при помощи внешнего приемника системы «Смилинк». Однако достоверность этой информации о пробках является довольно низкой. Не совсем актуальны и карты («Автоспутник» использует карты разработки TeleAtlas) – на них отсутствуют дороги и развязки, открытые еще в 2007 (!) году. По этой же причине нет данных и о появившихся с тех пор запретах левых поворотов, и об одностороннем движении, и т.п., поэтому при использовании этой навигационной системы следует быть особенно внимательным.


Видеоролик: навигатор в действии, включен только ГЛОНАСС. Звук выведен через FM-передатчик.

Разумеется, мы решили попробовать «разлочить» аппарат и установить на него стороннее ПО. Единственный способ запустить что-то свое – это подменить файл  /SDMMCDisk/Navi/Navi.exe, при помощи которого вызывается навигационная программа, на что-то другое. Таким образом нам удалось запустить, например, TomTom, который, однако, не «видел» своих карт (что наверняка решаемо). Далее, поскольку наш навигатор является аналогом продающегося на Украине EasyGo 400, мы нашли в Интернете несколько работающих «сборок» оболочек и программ, которые подошли и к нашему аппарату.

p_cracked_launcher
Сторонняя оболочка

В частности, у нас на этом навигаторе прекрасно заработала программа iGo 8 (если забыть про аппаратно неработающую область дисплея в левом нижнем углу, где находится кнопка «назад» в этой программе).

igo8loading
Загрузка iGo 8

igo8running
iGo 8: местоположение определено, маршрут проложен

igo8_3dview
iGo 8: трехмерный вид

Аналогичным образом на Glospace SGK-70 можно запустить и другие навигационные приложения, а также многочисленные игры и утилиты, превратив его в настоящий мультимедийный КПК.

p_cracked_apps
Приложения можно установить самые разные

Впрочем, функции плеера Glospace SGK-70 может выполнять и так. Встроенный проигрыватель поддерживает практически все известные на сегодня файлы-контейнеры, включая Matroska, но вот с кодеками дела обстоят не так хорошо: из десяти скачанных из файлообменных сетей фильмов нормально воспроизвести удалось только два.

p_mainmenu
Штатная оболочка: главное меню

При этом для воспроизведения неконвертированного видео мощности процессора явно не хватает, так что лучше все-таки предварительно преобразовать файлы в подходящий для устройства формат (подробно о том, как это сделать, написано в инструкции).

notes
Можно создавать рукописные заметки

game
Привычный пасьянс

clock
Если у вас в машине нет часов, то навигатор спасет вас

fmt
Звук можно выводить через FM-передатчик

setup
Настроек не так и много.

В общем и целом навигатор оставил двоякое впечатление. С одной стороны, он изобилует функциями (чего стоят только USB-хост, FM-передатчик и видеовход, к которому можно подключить в том числе камеру заднего вида), но это достоинство практически сводятся на нет низким качеством сборки (это в первую очередь касается сенсорного дисплея), плохой эргономикой (извлеките-ка стилус так, чтоб не задеть штекер питания) и явные недоработки вроде отсутствия аккумулятора или работы только с внешней антенной. Программные недоработки (например, проблемы с кодеками или не самое лучшее навигационное ПО) легко устраняются продвинутым пользователем самостоятельно.

Много вопросов ходит о том, нужна ли вообще система ГЛОНАСС и достаточно ли GPS. Ответ однозначен: нужна. Помимо обеспечения обороноспособности, с точки зрения рядового пользователя, наличие спутников ГЛОНАСС позволяет определять местоположение даже тогда, когда видимых спутников GPS недостаточно. Остается надеяться, что будущие модели навигаторов ГЛОНАСС/GPS окажутся более удачными.

>> Обсудить автомобильный навигатор Glospace SGK-70 на форуме <<

Поделиться:
Увидел опечатку? Выдели текст и нажми Ctrl+Enter
Мобильное приложение