Российский рынок ПК: доля ноутбуков достигла рекордного значения

Аналитическая компания IDC подвела итоги исследования российского рынка персональных компьютеров за второй квартал 2010 года. По данным сводки IDC, в Россию за этот период было поставлено около 2,23 млн. ПК (настольных и портативных). Это на 67,1% больше, чем за второй квартал прошлого года. Уже ровно год пятерка лидеров рынка ПК остается неизменной - Acer, ASUS, НР, Samsung и Lenovo.

Ноутбук Acer

Сегмент настольных персональных компьютеров вырос на 21,6% до 862 тыс. штук. Как и год назад, лидирующую позицию заняла Acer. На остальных местах произошли смены: НР обменялась позициями с отечественной DEPO Computers (вторая и четвертая строчки, соответственно), K-Systems с Kraftway (третья и пятая строчка). Локальные сборщики по-прежнему теряют свою долю рынка настольных ПК – во втором квартале 2010 года их доля составила 80,5%, что на 4% меньше, чем годом ранее. Форм-фактор "все-в-одном" во втором квартале упрочил свое положение, увеличив долю рынка до более, чем 5% от всего рынка настольных ПК.

Сегмент ноутбуков вырос более чем в два раза по сравнению с показателями второго квартала 2009 года до 1,37 млн штук. Первые две строчки в пятерке лидеров этого сегмента рынка неизменно занимают Acer и ASUS. Места с третьего по пятое распределились между Samsung, Lenovo и НР.

По итогам квартала отмечается рост доли мини-ноутбуков. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем поставок данных устройств вырос с 17% до 22,9% от всех поставленных на рынок ноутбуков. Всего же доля ноутбуков составила 61,4% от всех ПК, поставленных в Россию во втором квартале 2010 года.

Как отметил старший аналитик по рынку персональных компьютеров IDC Россия и СНГ Зарина Камытбаева, экспансия ноутбуков уже никого не удивляет, их доля неуклонно растет. Во втором квартале эта доля достигла своего максимального значения за всю историю наблюдений рынка в России. Своими высокими результатами квартал обязан, в первую очередь, значительным отгрузкам с расчетом на сезонный рост продаж, связанный с началом нового учебного года.

Источник
IDC

Комментарии