Новые мобильные решения AMD в Москве

Кайрат Ахметов, 

Репортаж с пресс-брифинга компании AMD, посвященного новым мобильным решениям.

27 февраля российским представительством AMD был проведен пресс-брифинг, посвященный новым мобильным решениям компании. Новинки представлял Патрис Дэвид, менеджер по мобильным процессорам AMD в Европе. Мероприятие проводилось в рамках «европейского мобильного тура», рассказывающего о новых веяниях в этом сегменте.

Вначале журналисты были буквально засыпаны обилием цифр о состоянии различных сегментов европейского мобильного рынка, но для российского потребителя интересными являются только некоторые из них. По информации Gartner Dataquest, в 2002 году в регионах EMEA было продано 8,61 млн. ноутбуков. 87 процентов проданных ноутбуков пришлось на Западную Европу, что составило 30 процентов от всего западноевропейского рынка персональных компьютеров. Такая высокая доля вполне естественна, так как там численность благосостоятельного населения выше. Но все же Восточная Европа (в том числе и Россия) имеет неплохие показатели в долгосрочной перспективе. Несмотря на всего лишь семипроцентную (624 тыс. проданных ноутбуков) долю от всего EMEA, Россия показала самый высокий рост в мире — 24,7 процента. (Уже приевшиеся нам слова о том, что весь мир переживает кризис, и только Россия и Китай показывают рост, внушающий уважение.)

marketshare1.gif

Доля систем на процессорах AMD в четвертом квартале прошлого года составила 17 процентов, с почти двукратным, по сравнению с аналогичным периодом 2001 года, ростом. Большого успеха компания добилась во Франции, там каждый четвертый (26%) продаваемый ноутбук основан на процессоре AMD, в основном благодаря 45-процентной (!) доле в потребительском сегменте. Именно там позиции AMD особенно сильны. Однако AMD прекрасно осознает, что ей пора выходить на более емкий и прибыльный сегмент корпоративных ноутбуков.

marketshare2.gif


marketshare3.gif

Прошло время, когда большим спросом пользовались полноразмерные трехшпиндельные ноутбуки. Однако, как мы уже писали, мода на них была навеяна искусственно. Внимание производителей ноутбуков к рынку thin&light-моделей было притуплено стараниями Intel в продвижении мобильной версии Pentium 4. Несмотря на обещания «carry less, do more», высокий тепловой конверт Pentium 4-M не способствовал появлению новых компактных моделей; наоборот, совместные маркетинговые усилия Intel и ценовая политика производителей ноутбуков привели к моде на трехкилограммовые заменители десктопов. Однако этот рынок уже пресыщен, и сейчас, пожалуй, наступил благоприятный момент для вывода компактных ноутбуков, более мощных и функциональных, чем существующие аналоги на чрезвычайно удачном, но все-таки сдающем позиции Pentium III-M. AMD поймала момент в выпуске полноразмерных ноутбуков, теперь надо также не упустить его, тогда, когда Intel запускает технологически перспективный, но довольно дорогой Centrino.

«CeBIT'2003» станет отправной точкой для вывода компактных ноутбуков на относительно новом форм-факторе microPGA с тепловым конвертом 16 и 25 Вт. Оказывается, по словам представителей AMD, в Японии уже продается пять (!) различных thin&light-моделей на процессорах AMD. 12 марта европейскому рынку будет представлена модель для корпоративного рынка от одного из «top five» мировых брэндов. Патрис Дэвид, конечно же, не имел права называть его. На первый взгляд кажется, что это Sony, уже давно сотрудничающая с AMD. Однако в Sony не входит в «top five» в Европе и не специализируется на корпоративном сегменте, поэтому более вероятно, что это будет HP. Но больше всего удивляет рекомендованная цена. Европейцами называлась цена в 799 евро без НДС, а крупнейший российский партнер AMD, компания Atlantic Computers, выпускающая ноутбуки под маркой MaxSelect, сообщила журналистам Ferra.ru, что они готовят еще более аппетитное предложение — AMD-ноутбук весом менее двух килограмм.

patris&kayrat

С таким же энтузиазмом AMD смотрит  в более отдаленное будущее. Во второй половине этого года будет запущен мобильный Athlon 64. Сам процессор в 754-контактной microPGA-упаковке без хитспредера уже готов (на мобильные процессоры IHS не ставят), и Hammer был продемонстрирован журналистам без крышечки.

Возможно, кто-то усмехнется про себя «ха, серверный процессор в ноутбуке, пыль в глаза». Однако в этом-то и вся прелесть архитектуры Hammer, она покрывает все сегменты рынка. Вы удивитесь, если я скажу, что Athlon 64-M сможет конкурировать там, где сейчас властвует Transmeta Crusoe? Конечно, рынок субноутбуков не так прибылен, чтобы сразу начинать с него, поэтому возделывать рынок начнут с полноразмерных ноутбуков. Но Athlon 64-M, в принципе, более привлекателен на мобильном рынке, чем Athlon XP-M. Все потому, что интегрированный в процессор контроллер памяти и шина HyperTransport значительно упрощает компоновку материнской платы ноутбука. К тому же, nVidia уже показывала отличный (точнее сказать, exciting) однокристальный чипсет для K8, где графическое ядро интегрировано в южный мост (!). Лично мне очень нравится архитектура и подход решений обеих компаний. Таким вещам есть название — state-of-the-art, и будем надеяться, что они воплотятся ноутбуке-произведении искусства.

Не была забыта и продукция подразделения AMD Personal Connectivity Solutions — продукты под торговой маркой Alchemy.

wireless.jpg


amd80211bminipci

Беспроводное решение AMD 802.11b примечательно тем, что занимает всего лишь половину односторонней mini PCI карты, что будет способствовать более легкой (читай, дешевой) интеграции беспроводной связи в стандартную поставку ноутбука. В то же время, AMD отмечает что, не ведет политику продвижения исключительно своих решений. Производители ноутбуков вольны в выборе компонентов и чипсетов других партнеров, не боясь права потерять право на использование логотипа AMD.

Ну что же, пожелаем компании удачи.


Автор
Кайрат Ахметов