Темы: ASUS монитор 4K IGZO ASUS PQ321QE

Моя прелесть! Обзор 4K-монитора ASUS PQ321QE

Артур Терекбаев, info@ferra.ru
ASUS PQ321QE
ASUS PQ321QE — инновационный продукт. Помимо невероятного разрешения, он также использует матрицу IGZO. Ценители оценят и 10-битный RGB, и строгий дизайн корпуса. Из этого обзора вы узнаете, какими могут стать мониторы в ближайшем будущем!

Оглавление

Введение

Не так давно на рынке начали появляться доступные IPS-мониторы. Журналисты профильных изданий начали в промышленных масштабах тестировать множество модификаций новой матрицы, создавая информационный шум, который так и не давал ответа покупателям: «что покупать?» В конечном счёте, ситуация с различными типами матриц ввела потребителей в ступор. Изучая каталоги крупных компьютерных дискаунтеров, вы наверняка замечали: самый массивный раздел компьютерной периферии — это мониторы. Производители беспощадно наводнили рынок десятками тысяч моделей, а чтобы потребителей запутать окончательно, добавили ещё десятки модификаций к каждой из них. Страшно представить: количество выпущенных моделей клавиатур, мышей, акустических систем, микрофонов, веб-камер (даже в сумме) меркнет перед количеством выпущенных моделей мониторов.

Парадокс: самый большой сегмент компьютерной периферии переживает период стагнации. Да, появились недорогие IPS-решения, а самый дешёвый Full HD монитор диагональю 24 дюйма стоит теперь порядка $200. И как гром среди ясного неба, ASUS представила 4К-монитор — PQ321. От соблазна сделать две модификации тайваньский производитель, конечно же, не удержался. К нам на тест приехал образец под названием PQ321QE.

IGZO

IGZO (Indium Gallium Zinc Oxide) — это название полупроводникового материала, который заменит аморфный кремний (собственно, жидкие кристаллы) в ЖК-панелях 99% всех современных дисплеев. Как видно из расшифровки аббревиатуры, в основе лежат оксид индия, галлия и цинка.

Логотип IGZO
Логотип IGZO

Главным преимуществом этого полупроводника при использовании в составе всех современных TFT-матриц является большая мобильность (скорость изменения своего состояния) электронов. Она обеспечивает меньший размер пикселя. Патент на эту технология принадлежит компании SHARP. Технологическим партнером выступила компания Semiconductor Energy Laboratory Co. Объявив об успешном тестировании и продемонстрировав эту технологию два с небольшим года назад, SHARP начала заключать контракты на поставку матриц и подряды на производство готовых устройств с крупнейшими Hi-Tech-концернами. Год назад SHARP заявила о начале массового производства матриц на заводе в Японии. Первыми продуктами, в характеристиках которых появилась аббревиатура IGZO, стали, разумеется, телевизоры. Это связано с тем, что рынок телевизоров подвержен стабильному, но не очень частому обновлению. Во-вторых, производить крупные панели проще и надёжнее, нежели маленькие. Да и требования к энергоэффективности у телевизоров менее жесткие.

Демо-стенды с панелями IGZO
Демо-стенды с панелями IGZO

Повторимся, IGZO дает меньший размер пикселей, следовательно, большее разрешение и плотность точек на дюйм (dpi). Для сенсорных экранов это даёт значительное преимущество в точности нажатия. Параллельно это позволяет уменьшить толщину самой матрицы.

Сенсорные дисплеи на базе IGZO
Сенсорные дисплеи на базе IGZO

По заверениям SHARP, сами пиксели могут менять своё состояние (читай — цвет) в 20-50 раз быстрее. Интересным свойством IGZO является возможность не обновляться при демонстрации неподвижного изображения, что повышает энергоэффективность конечного устройства. Сопоставив два ключевых преимущества IGZO, напрашивается вывод: этот полупроводник в крайней степени интересен производителям мобильных устройств. Не зря же Apple вложила немалый бюджет в разработку этой технологии.

Помимо очевидных преимуществ для мобильных устройств, новый полупроводник даёт право на «вторую» жизнь некоторым несколько устаревшим устройствам, например, электронным книгам на основе электронных же чернил: они наконец-то станут цветными!

Демонстрация монитора SHARP
Демонстрация монитора SHARP

Очевидно, что эпоха тотального использования IGZO наступит лишь через пару-троку лет. Однако данная технология, как это не странно, является всего лишь промежуточным этапом между созданием устройств с 4K-разрешением и разработкой решений с гибким экраном.

На наш взгляд, коммерческий выпуск IGZO в первую очередь связан с переоценкой своих возможностей гигантов микроэлектроники (на недавно прошедшей выставке IFA только ленивый не представил телевизор с 4K-разрешением) и, возможно, вынужденным шагом SHARP, ибо компания переживает не самые лучшие времена.

IGZO готовится покорить мир
IGZO готовится покорить мир

А потому у решений на базе матриц IGZO есть очень большой недостаток — стоимость, обусловленная ограниченным объёмом производства.

4K/Ultra HD

Казалось бы, Full HD мониторы и дисплеи только-только стали по-настоящему доступными. Даже в мобильном сегменте! Есть в продаже и WQHD-решения (2560х1440 точек). Но теперь, похоже, главенствовать будет разрешение 4K или, как его любят называть маркетологи, Ultra HD.

Сопоставление разрешений
Сопоставление разрешений

Существует ряд заблуждений и недопониманий, связанных с этими терминами в современном обществе. Во-первых, все решили отойти от телевизионного стандарта, в котором качество картинки характеризуется в первую очередь количеством «строк» (пикселей по вертикали): 720 «строк» у HD Ready; 1080 «строк» у Full HD. Перейти решили к более понятному «киношному» стандарту, где качество меряется в первую очередь по количеству «столбцов». Следовательно 4К (Ultra HD) обеспечивает двукратный рост разрешения по отношению к Full HD. Это напрямую связанно с различными соотношениями сторон. С последними всё тоже не так просто, так как 4К разделился на несколько вариаций:

Стандарт

Разрешение (пиксели)

Соотношение сторон

Сумма пикселей

Полнокадровый 4K

4096×3112

1,32:1

12 746 752

Академический 4K

3656×2664

1,37:1

9 739 584

Широкоэкранный 4K

4096×1714

2,39:1

7 020 544

Кашетированный 4K

3996×2160

1,85:1

8 631 360

Используя нехитрую арифметику, можно сделать вывод: Ultra HD — это чуть больше, чем 2х Full HD. Монитор ASUS PQ321QE не соответствует ни одному из подстандартов 4К (то есть формально он не является Ultra HD), так как его разрешение составляет всего 3840x2160 точек. Точно таким же разрешением обладают все текущие устройства на матрицах IGZO. Однако до 4K устройству не хватает совсем чуть-чуть.

Трудно объяснить, по какой причине ASUS и SHARP применяют именно такое разрешение для своих продуктов. Скорее всего, это связано с избыточной нагрузкой на компьютерное «железо» даже при воспроизведении младшего подстандарта. Мы предлагаем абстрагироваться от этих деталей, и в дальнейшем использовать термин 4K/Ultra HD, чтобы никого не вводить в заблуждение.

ASUS PQ321

Вряд ли мы откроем для вас секрет, сказав, что герой сегодняшнего тестирования является, мягко говоря, экзотическим решением. В первую очередь из-за рекомендуемой производителем цены $3500. Согласитесь, такая стоимость может отбить любое желание связываться с 4K уже сегодня. Само по себе Ultra HD разрешение тоже является сугубо экзотическим решением, так как найти контент практически невозможно, а для компьютерных игр нужны бескомпромиссные топовые решения (впрочем, для этого мы заготовили специальный обзор, который будет опубликован чуть позже — прим. редактора). Правда, на данный момент производители видеокарт не готовы к 4K. Без дополнительных танцев с бубном, увы, не обойтись.

ASUS PQ321QE
ASUS PQ321QE

Дисплей

Размер панели (по диагонали)

31,5" (80,1 см)

Площадь просмотра (ШхВ)

697,92х392,58

Подсветка панели/тип

W-LED/VA-IGZO

Цветовая насыщенность

80% (CIE 1976), 72% (CIE 1931)

Разрешение

3840x2160 пикселей

Шаг пикселя

0,182 мм

Яркость

350 кд/м2

Контрастность

800:1

Угол обзора

176/176

Отображаемые цвета

1073.7 М (10 бит)

Время отклика

8 мс (серый-серый)

Аудио

Стереодинамики

2х 2 Вт, RMS

Вход

ПК

1x DisplayPort

Аудио

1x 3,5-мм jack

Последовательный порт

1x 3,5-мм jack

Выход

Аудио

1x 3,5-мм jack

Питание

Потребляемая мощность

99 Вт

Режим энергосбережения

Выключения питания

Напряжение

100-240 В, 50/60 Гц

Конструкция

Наклон (угол)

От +25 до -5.

Поворот (угол)

От +45 до -45

Регулировка высоты

0-150 мм

Настенное крепление VESA

200x200 мм

Размеры (ШхВхГ)

Физические размеры с подставкой

750x489x256 мм

Размеры упаковки

990x558x230 мм

Физические размеры без подставки

750x441x35 мм

Масса

Нетто

13 кг

Брутто

17 кг

Помимо всего вышеперечисленного, заявлена также поддержка 10-битной матрица и Trace Free (так в ASUS решили назвать обыкновенный «овердрайв»).

Комплектация

По упаковке ASUS PQ321QE можно легко перепутать с телевизором. Она огромная! Внутри коробки, в пенопластовых упорах, находится сам монитор и вся необходимая комплектация.

Комплект для монтажа подставки:

  • Пьедестал;
  • Стойка;
  • Два комплекта винтов и шестигранник;
  • Специальные стяжки для прокладки кабелей.

Набор кабелей:

  • Кабель-переходник RS-232C для управления монитором через интерфейсный разъём ПК;
  • Кабель DisplayPort;
  • Несколько кабелей под разные розетки;
  • Блок питания и три разных кабеля под разные стандарты;
  • Документация;
  • Стикер для кнопок управления.

Никаких приятных аксессуаров (шёлковой тряпочки, компакт-диска с демонстрационным контентом, переходников для DisplayPort), внутри обнаружено не было. Впрочем, очевидно, что мы имеем дело с инженерным образцом.

Комплектация ASUS PQ321QE
Комплектация ASUS PQ321QE

Подставка выполнена в виде пятиугольника. Она тяжёлая, широкая и низкая. Еще бы, ведь и вес дисплея немалый!

Подставка ASUS PQ321QE
Подставка ASUS PQ321QE

Узел для крепления стойки с поворотным механизмом разработан очень тщательно. Основание выполнено из стали, а сверху находится пластиковая накладка из шероховатого матового пластика, которая визуально увеличивает площадь этой подставки. На основании, по краям, находятся несколько круглых ножек, а посередине — большой мягкий прямоугольник. Все эти элементы необходимы, чтобы конструкция не проскальзывала и была более устойчивой.

Подставка ASUS PQ321QE
Подставка ASUS PQ321QE

Стойка представляет собой каркас из алюминиевого сплава. Поворотный механизм находится у основания. Конструкция позволяет регулировать дисплей по высоте, поворачивать его в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Также предусмотрен специальный штифт, располагающийся в специальном креплении. Он необходим для фиксации панели в портретном режиме.

К монитору стойка присоединяется четырьмя шестигранными болтами через специальную пластину, которая уже на заводе прикручена к дисплею. Она выполняют функцию переходника с крепления 100х100 мм на 200х200 мм.

ASUS PQ321QE, оборотная сторона
ASUS PQ321QE, оборотная сторона

Внешний вид

Монитор обделён каким-то выдающимися дизайнерскими изысками, что, на наш взгляд, неплохо. «Серьезная рабочая лошадка» — вот как мы его охарактеризуем.

ASUS PQ321QE
ASUS PQ321QE

На передней панели присутствует один светодиод. Рамка устройства средних размеров, матрица чуть утоплена вглубь. ASUS PQ321QE явно не претендует на звание самого тонкого монитора, но однозначно является самым тонким из всех доступных Ultra HD… Потому что он пока один. Задняя часть равномерно «заштрихована» вентиляционными отверстиями. В верхней части по углам установлены вырезы для 2-ваттных пищалок.

Как уже было сказано выше, в ASUS PQ321QE блок питания — внешний, с достаточном длинным проводом. Это позволяет размещать его в удобном для пользователя месте, а сам монитор — на приличном расстоянии от розетки.

Внешний блок питания ASUS PQ321QE
Внешний блок питания ASUS PQ321QE

С каждой стороны присутствуют углубления для разъёмов. С левой стороны есть входной разъём питания, гнездо для защитного замка и тумблер питания.

ASUS PQ321QE
ASUS PQ321QE

Тумблер питания ASUS PQ321QE
Тумблер питания ASUS PQ321QE

С правой стороны углубление отведено для подключения сигнальных кабелей. В модификации ASUS PQ321QE присутствует единственный DisplayPort, а в основной модификации PQ321 будут дополнительно размещены два HDMI-порта. Также там находится аудиовход и разъём для наушников.

ASUS PQ321QE
ASUS PQ321QE

Разъемы ASUS PQ321QE
Разъемы ASUS PQ321QE

На правой грани монитора, в верхней части, находятся 7 кнопок управления. Выглядит старомодно, учитывая, что в большинстве мониторов младшего ценового сегмента за эти функции отвечает чувствительная к касаниям сенсорная панель. При работе с кнопками создаётся небольшое неудобство. Учитывая положение меню и отсутствие интуитивного восприятия органов управления, пользователь вынужден переключаться по вкладкам либо наугад, либо постоянно заглядывая за монитор.

Органы управления ASUS PQ321QE
Органы управления ASUS PQ321QE

Однако в комплекте поставки идет разъём переходник с 3,5-мм на RS-232C, при помощи которого можно управлять монитором непосредственно с ПК. Если у вас есть необходимое оборудование, конечно же.

Переходник ASUS PQ321QE
Переходник ASUS PQ321QE

В модификации PQ321WE ситуация с портами выглядит еще более удручающей. Так, производитель предлагает всего (!) один разъём DisplayPort. Скорее всего, это связано с тем, что данная модификация предназначена в основном для журналистов, то есть является обычным инженерным семплом.

В модификации PQ321Q есть два дополнительных порта HDMI. Чтобы активировать разрешение 3840x2160, необходимо задействовать оба разъема.

Меню монитора

Меню монитора состоит из 4 пунктов: Picture, Setup, Monitor, Others. К нашему удивлению, количество регулировок на мониторе достаточно скромное.

В разделе Picture можно настроить яркость, контраст, уровень чёрного, оттенок, цвета, резкость, профили настройки цвета, а также активировать заводские настройки монитора.

В разделе Setup можно выбрать язык, аудиовход (громкость), скорость двоичной передачи (актуален для настройки разъёма RS-232C), а также режим потока DisplayPort (MST для разрешения 3840x2160 @60 Гц; SST для режима по умолчанию).

В разделе Monitor находятся настройки ориентации и выбора режима выключения.

Раздел Others содержит настройки Screen Motion, Size, Mute Audio, Information.

Подключение и настройка

Драйверы видеокарт на данный момент не совсем готовы к 4K-мониторам (сами видеокарты — тоже). Поэтому при подключении устройства к системе могут возникнуть некоторые проблемы. Первая сложность связана с тем, что монитор не умеет автоматически менять режим работы DisplayPort с SST (single-stream transport) на MST-режим (multi-stream transport). А потому компьютер определяет PQ321QE как два. Эта особенность связана с наличием специального программно-аппаратного коммутатора, который обеспечивает работу монитора в таком разрешении.

После переключения монитора из SST в MST-режим мы столкнулись со следующей проблемой. Видеодрайвер не хотел устанавливать частоту развертки выше 30 Гц. В случае использования продукции NVIDIA стоит немного «поиграть» с настройками многомониторных конфигураций в панели управления. С AMD надо прибегнуть к технологии Eyefinity, которая эмулирует один монитор на несколько. В будущем ASUS собирается исправить сложности с настройкой при помощи обновлённой прошивки. На всякий случай выкладываем ролик с официального канала ASUS, который наглядно иллюстрирует этапы настройки PQ321QE.

Результаты тестирования

Тестирование проводилось при помощи колориметра Datacolor Spyder Elite 3 в трех доступных режимах работы монитора: Standart, Vivid, sRGB.

Используемый тип подсветки W-LED не обещает никаких выдающихся показателей картинки и вряд ли сможет обеспечить выдающееся качество чёрного. Начнём с цветового охвата.

ASUS PQ321QE — режим Standart
ASUS PQ321QE — режим Standart

ASUS PQ321QE —режим sRGB
ASUS PQ321QE —режим sRGB

ASUS PQ321QE — режим Vivid
ASUS PQ321QE — режим Vivid

Разница между режимами практически отсутствует, а смещение точек в разных режимах нужно разглядывать под микроскопом. Стоит отметить, что практически на всём цветовом диапазоне проглядывается дефицит насыщенных цветов. На деле, в правильно освещённом помещении, всё выглядит не так страшно, как показывает колориметр.

ASUS PQ321QE — режим Standart
ASUS PQ321QE — режим Standart

ASUS PQ321QE —режим sRGB
ASUS PQ321QE —режим sRGB

ASUS PQ321QE — режим Vivid
ASUS PQ321QE — режим Vivid

В целом, ничего «криминального» в графиках выше нет. Но если учесть, что ценник монитора просто зашкаливает, то хотелось бы увидеть несколько другие результаты.

ASUS PQ321QE — режим Standart
ASUS PQ321QE — режим Standart

ASUS PQ321QE —режим sRGB
ASUS PQ321QE —режим sRGB

ASUS PQ321QE — режим Vivid
ASUS PQ321QE — режим Vivid

При 50% подсветки на чёрном и белом фоне засветы видны не настолько явно, как при 100%. Однако намётанный глаз такие дефекты быстро определит.

ASUS PQ321QE — режим Standart
ASUS PQ321QE — режим Standart

ASUS PQ321QE — режим sRGB
ASUS PQ321QE — режим sRGB

ASUS PQ321QE — режим Vivid
ASUS PQ321QE — режим Vivid

При 100% подсветке на чёрном и белом фоне явно видны значительные засветы. Как упоминалось выше: ожидать большего от W-LED бессмысленно.

ASUS PQ321QE — режим Standart
ASUS PQ321QE — режим Standart

ASUS PQ321QE — режим sRGB
ASUS PQ321QE — режим sRGB

ASUS PQ321QE — режим Vivid
ASUS PQ321QE — режим Vivid

По показателям белого и контраста все значения находились в разумных пределах.

ASUS PQ321QE обладает фантастическими углами обзора! Невозможно подобрать такое положение для просмотра, при котором цвета начали бы сколь-нибудь искажаться. Такое безупречное качество, несомненно, является одним из основных достоинств IGZO-матрицы.

Конкуренты

Учитывая, что на рынке нет ни одного монитора с хотя бы похожими характеристиками, то выборка конкурентов носит чисто формальный характер. Принцип, по которому были выделены конкуренты, обусловлен вопросом: «А какой ещё монитор(ы) я могу купить за 140 000 рублей?»

Samsung MD230X6

Это комплект мониторов с тонкими рамками и со специальной подставкой. Пользуется большой популярностью у брокеров и трейдеров, однако в России спрос на него не так велик. Если ваша задача — одновременно отображать огромное количество информации, то это неплохой выбор.

Samsung MD230X6
Samsung MD230X6

Вызов вертелки:Samsung MD230X652093conf

Eizo ColorEdge CG276W

Если вы выбираете серьёзный монитор для работы с графикой, то стоит обратить внимание на ассортимент узкоспециализированных производителей. Например, Eizo. 10-битная матрица, выдающаяся цветопередача, солидный ценник — всё включено!

Eizo ColorEdge CG276W
Eizo ColorEdge CG276W

Вызов вертелки:Eizo ColorEdge CG276W52093conf

Выводы

Самым адекватным режимом работы был выбран sRGB. Первоначальное знакомство с рабочим столом с разрешением Ultra HD было отрезвляющим, так как операционная система не приспособлена для работы с такой большой картинкой. Только увеличив иконки, мы добились хоть какой-то удобоваримой практичности использования такого «зверского» разрешения.

В качестве монитора для игр ASUS PQ321QE, на наш взгляд, пока малопригоден. Во-первых, это связано со значительными шлейфами в очень динамичных сценах. Официальная скорость переключения от серого к серому составляет гигантские 8 мс. Даже технология разгона Trace Free не помогает. Во-вторых, это связано с очень высокими требованиями к компьютерному «железу». Пытаться играть на максимальных настройках качества графики в современные 3D-развлечения даже с NVIDIA GeForce TITAN некомфортно, FPS проседает слишком низко. Нужно как минимум две таких видеокарты. Однако практически все игры успешно определяют Ultra HD разрешение.

Работать с графикой на таком мониторе тоже не представляется возможным: вы сами видите результаты цветового охвата. Возможно, эксплуатация ASUS PQ321QE актуальна для CAD-проектирования, где нет серьезных требований к цвету. А также к офисным работникам и брокерам, которым вообще безразлично качество цветопередачи, но необходимо разместить как можно больше информации на экране. Здесь разрешение 4K проявит себя во всей красе. К тому же встроенная графика процессоров Intel Haswell дружит с Ultra HD.

С мультимедиа всё также неоднозначно, контента в 4К-разрешении минимум.

На наш взгляд, PQ321QE — не что иное, как пилотный экземпляр. Некий знак того, что ASUS будет серьёзно бороться с конкурентами на рынке мониторов. А потому именно эта тайваньская компания демонстративно застолбила пока еще не насиженное местечко. Быть первым — это всегда почетно. Однако еще и сверхответственно.

Дисплеи с 4K-разрешением однозначно опережают свое время. Однако то, что сегодня выглядит ненужной экзотикой, уже завтра будет считаться стандартом де-факто. Кто-то же должен делать первый шаг? Это и называется прогрессом! А потому SHARP и ASUS стоит выказать уважение. Мы уверены, что в течении ближайших 2-3 лет Ultra HD станет гораздо доступнее, а выбор мониторов станет значительно шире. За этот же период времени появится и соответствующий контент. Подтянутся разработчики игр и «железячники».

Поделиться:
Увидел опечатку? Выдели текст и нажми Ctrl+Enter
  • 1
    eliotcougar 427371 13.09.2013 00:16
    "IGZO (Indium Gallium Zinc Oxide) — это название полупроводникового материала, который заменит аморфный кремень (собственно, жидкие кристаллы) в ЖК-панелях 99% всех современных дисплеев."

    Вы представляете что вы написали?.. О, мой фейспалм!..
  • 2
    DVDshnik 427376 13.09.2013 06:37

    Indium Gallium Zinc Oxide

    Вроде как это индий-галлий-оксид цинка.

     

    А вот по сути непонятно настойчивое пропихивание маркетологами стандарта 4К, в котором количество пикселей на экране превышает количество колбочек в глазу человека. То бишь невозможно разглядеть все пиксели глазом человека, и двумя глазами тоже, кстати.

    Ну, разве что нас захватили инопланетяне, и мониторы 4К вместе с телевизорами предназначены для инопланетян, а не для людей.

  • 3
    StepanBe 427379 13.09.2013 09:21

    Indium Gallium Zinc Oxide
    Вроде как это индий-галлий-оксид цинка.
     
    А вот по сути непонятно настойчивое пропихивание маркетологами стандарта 4К, в котором количество пикселей на экране превышает количество колбочек в глазу человека. То бишь невозможно разглядеть все пиксели глазом человека, и двумя глазами тоже, кстати.
    Ну, разве что нас захватили инопланетяне, и мониторы 4К вместе с телевизорами предназначены для инопланетян, а не для людей.

    Ну а если диагональ увеличивать?
  • 4
    max1gu 427382 13.09.2013 09:49

    Indium Gallium Zinc Oxide
    Вроде как это индий-галлий-оксид цинка.
     
    А вот по сути непонятно настойчивое пропихивание маркетологами стандарта 4К, в котором количество пикселей на экране превышает количество колбочек в глазу человека. То бишь невозможно разглядеть все пиксели глазом человека, и двумя глазами тоже, кстати.
    Ну, разве что нас захватили инопланетяне, и мониторы 4К вместе с телевизорами предназначены для инопланетян, а не для людей.
    Ну а если диагональ увеличивать?


    Самсунг кажется уже выпустил телевизор с 4к. Диагональ 85", цена то ли 30, то ли 50 тыс. долл.
  • 5
    DVDshnik 427386 13.09.2013 11:21

    Ну а если диагональ увеличивать?

     

    То же самое. В глазу человека по 6 миллионов колбочек, которые за цветное зрение отвечают, и рассматривать ими 4К изображение всё равно, что очкарику смотреть на окружающий мир без очков - всё размыто и деталей не видно.

  • 6
    dfsdfs 427402 13.09.2013 17:36
    Бред какой-то, разрешение глаза - меньше сотой градуса. Умножаем на угол обзора = более 14к точек по горизонтали против 4к у телевизора. Так что нада как миниму 6 телеков в два ряда ставить чтобы хоть как-то преблизится к человеческому разрешению.
  • 7
    InformBuro 427405 13.09.2013 18:34

       Несколько странное название IGZO представляет собой сочетание первых букв компонентов (индий, галлий и оксид цинка) полупроводникового материала, из которого сделан экран.

    Каждый пиксел экрана управляется своим собственным транзистором. Транзисторы из IGZO обладают улучшенными характеристиками по сравнению с аморфным кремнием, применяемым сегодня в жидкокристаллических панелях.

    Электроны в новых транзисторах перемещаются быстрее, а сами элементы стали меньше. Размеры транзистора оказывают самое непосредственное влияние на величину пиксела, а значит, маленькие транзисторы позволяют уменьшить размеры пиксела и разместить больше пикселов на единице площади.

    Ещё на IFA 2012 компания Sharp  продемонстрировала экран диагональю 6,1 дюйма. Его стороны вмещают 2560 и 1600 пикселов с плотностью размещения 498 пикселов на дюйм. Это в полтора раза больше, чем у экрана Apple iPhone 4S (326 пикселов на дюйм) и примерно в два раза превосходит плотность пикселов нового планшетного компьютера iPad. РАЗНИЦА ЛЕГКО ЗАМЕТНА: экран Sharp выводит гораздо более детализированное изображение. Вот и первый большой серийный дисплей появился. Господа прочитав ваши комментарии был сильно удивлён, неужели вы против развития технологий тем более в такой сфере как  как дисплеи .Я лично за. Тем более что первоклассных дисплеев кот наплакал. Единственное что мне  не понятно откуда  Asus такую цену нарисовала . Насколько я помню господин Takashi Okuda на IFA 2012 говорил что они не будут сильно отличаться от цен на существующие жидкокристаллические панели, поскольку себестоимость базового производства IGZO сохранится примерно на том же уровне.

  • 8
    DVDshnik 427514 16.09.2013 10:12

    Бред какой-то

    Не нужно путать тёплое с мягким.

    У человека высокое разрешение чёрно-белого зрения, за что отвечает 120 млн. палочек на сетчатке каждого глаза. Однако, сильно мне сомнительно, что 4К телевизоры будут чёрно-белыми.

    РАЗНИЦА ЛЕГКО ЗАМЕТНА

    На вскидку ещё могу припомнить заметность разницы тёплого лампового звука и транзисторного звучания )))

  • 9
    srhard 428439 30.09.2013 04:07
    Угол в котором мы видим изображение четко не более 45 градусов, при этом разрешение в этой зоне 1". Все это от того, что по большей части нервные окончания сконцентрированы ближе к зрительному нерву, четкая картинка формируется палочками, а хрусталик — это монокль с линзой, изменяемой кривизны, со всеми вытекающими оптическими искажениями за пределами пятна в центре.  Чтобы сформировать четкую картинку в мозгу большего охвата (80-90 градусов) и компенсировать наличие слепого пятна, глаз постоянно двигается. Поэтому оптимальное разрешение статичного изображения, как то текст или фотография, на расстоянии 45 см 210-300 DPI, а вот для телика достаточно и 120-170.  Но общую картинку Вы в любом случае увидите только пробежавшись по экрану глазами. И не важно какое там у вас «разрешение» сетчатки, ваш зрительный аппарат все равно работает как сканер, а не как фото- или видеокамера.
  • 10
    DVDshnik 428443 30.09.2013 07:29

    И шо? Пикселеблудие форэвэ? Ерунда.

  • 11
    srhard 428446 30.09.2013 09:54

    И шо? Пикселеблудие форэвэ? Ерунда.

    250 dpi должно стать промышленным стандартом для настольных мониторов.
  • 12
    gugc 428560 02.10.2013 21:46

    Бред какой-то
    Не нужно путать тёплое с мягким.
    У человека высокое разрешение чёрно-белого зрения, за что отвечает 120 млн. палочек на сетчатке каждого глаза. Однако, сильно мне сомнительно, что 4К телевизоры будут чёрно-белыми.
    РАЗНИЦА ЛЕГКО ЗАМЕТНА
    На вскидку ещё могу припомнить заметность разницы тёплого лампового звука и транзисторного звучания )))

    Абалдеть, вы хотите чтобы мониторы и телевизоры были не только низкой чёткости, а ещё хотите чтобы они были чёрно-белыми.
  • 13
    DVDshnik 428576 03.10.2013 09:37

    Вот налетели. Как падальщики, прямо. А я в общем-то за технический прогресс, всеми конечностями сразу, если что. Но не за бесцельное направления этого технического прогресса явно не туда.

    Что же касается пресловутого 4К, то на мой скромный взгляд это нововведение не приживётся, юзеры просто не будут покупать такие телевизоры и мониторы.

    Единственно, где это 4К будет гарантированно востребовано, то это системы видеонаблюдения, где частенько необходимо разглядеть мелкие детали )))

  • 14
    gugc 428591 03.10.2013 14:54
    Не судите по себе, если вам не надо, это не значит что никому не надо. Например я уже давно жду. Это фуу хд, на котором уже лет 7 дисплеи застряли, разве что только для телефонов пригодно, а на 50 дюймовой панеле уже не пиксели а кирпичи.
  • 15
    5846anonimus 428619 03.10.2013 16:50

    "Единственно, где это 4К будет гарантированно востребовано, то это системы видеонаблюдения, где частенько необходимо разглядеть мелкие детали )))"

    Там будут востребованы видеокамеры, а не дисплеи такого разрешения. Детали обычно рассматривают на стоп-кадре, увеличивая фрагмент изображения на весь экран. В реалтайме используют просто камеры с зум-обьективом и поворотным устройством.

  • 16
    DVDshnik 428649 04.10.2013 06:30

     В реалтайме используют просто камеры с зум-обьективом и поворотным устройством.
    Спасибо, капитан очевидность. Но довожу до вашего сведения, что не за каждой видеокамерой следит оператор и порой приходится увеличивать часть изображения, записанного в автоматическом режиме, и именно для таких случаев 4К вполне сгодится.
  • 17
    varazdat 428966 11.10.2013 00:39
    4к  тоже  не предел.  Ведь   на выставке ,  где шарп  представил  телек 8К,  все,  кто  в него смотрел,  говорили,  что  изображение как буд то  оживает  и становится  объемным.  Видимо  за счет  такого  разрешения  наш мозг   что то  дорисовывает  и глаз  ощущает  объем в  изображении. Так что   я   обеими руками  за 4к  и  тем  более 8к.  Только  доступно  это  станет  лет  через  10-15.
  • 18
    varazdat 428967 11.10.2013 00:41
    Дома стоит телек всего навсего   в 40  дюймов.  Естественно  FHD.  Один  фиг  изображение  не такое,  как  хотелось  бы.  Я  считаю,  что  FHD - это минимум,  который  должен  быть  в нынешние  времена.
  • 19
    keks2014 435755 12.03.2014 20:06

    Хорошая тема, я тоже считаю что FHD должен быть как минимум

Мобильное приложение