Темы: игра XBox 360 PC PS3 Dark Souls

Слабонервным просьба выйти! Обзор игры Dark Souls: Prepare to Die Edition

Антон Белый, info@ferra.ru
mini88
Ролевой экшн Dark Souls появился на консолях еще в прошлом году. Компьютерным игрокам пришлось ждать PC-версию почти год, но обновленное издание с подзаголовком «Приготовься умереть» компенсировало ожидание — добавив в игру новые локации, снаряжение, монстров и боссов, оно удлинило прохождение на более чем 10 часов!
Возрастной рейтинг игры: 16+

Оглавление

    Чародей использует запретную темную магию — вызов призраков, способных самостоятельно наводиться на цель
    Чародей использует запретную темную магию — вызов призраков, способных самостоятельно наводиться на цель

    Дуэль с некогда святым рыцарем Арториасом, одним из четверых подручных финального босса Гвина
    Дуэль с некогда святым рыцарем Арториасом, одним из четверых подручных финального босса Гвина

    Название игры: Dark Souls: Prepare to Die Edition
    Возрастной рейтинг: 16+
    Жанр: Action, RPG
    Разработчик: From Software
    Издатель: Namco Bandai Games
    Похожие игры: Demon’s Souls, Ninja Gaiden Sigma, Darksiders 2
    Платформы: PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
    Дата выхода: 24 августа 2012 года (PC), 26 октября 2012 (консоли)
    Официальный сайт: http://www.preparetodie.com

    У игры Dark Souls есть предок — игра с очень похожим названием Demon's Souls вышла на PlayStation 3 в феврале 2009 года. Первоначально она завоевала симпатии у крайне узкой аудитории игроков из Японии, но впоследствии две разных компании, Atlus и Namco Bandai, издали кулуарный хит в Северной Америке и Европе.

    В первую очередь тот проект понравился тем, кто любит, когда кривая сложности зашкаливает, а сама игра преодолевается с огромным скрипом, через тернии и невыдуманные сложности. В сиквеле Dark Souls, вышедшем в конце 2011 года, авторы сделали игру еще сложнее. Они пошли по пути разработчиков серии Ninja Gaiden и превратили проект с современной графикой в гостя из далеких 8-битных времен, когда каждый уровень был вызовом терпению и способностям игрока.

    При желании, наш герой вправе примкнуть к силам тьмы, вступив во фракцию Darkwraith
    При желании, наш герой вправе примкнуть к силам тьмы, вступив во фракцию Darkwraith

    Раньше в игре были лишь злобные грибы-людоеды. Отныне мы сможем встретить разумных представителей пасленовых, типа мисс Элизабет, с которой приятно пообщаться и можно даже поторговать
    Раньше в игре были лишь злобные грибы-людоеды. Отныне мы сможем встретить разумных представителей пасленовых, типа мисс Элизабет, с которой приятно пообщаться и можно даже поторговать

    По своей сути, Dark Souls — проект с консольным происхождением, успех которого привел его сквозь огонь и воду на персональные компьютеры. Сначала Dark Souls стала доступна в октябре 2011-го владельцам приставок Xbox 360 и PlayStation 3, а спустя 10 месяцев ее дождались и владельцы компьютеров. Стоит сразу сказать, что разработчики из From Software на ПК портировали игру плохо, но напрасным ожидание все равно не было.

    Dark Souls: Prepare to Die Edition осталась той же самой игрой 2011 года, хардкором в чистом виде, но при этом обзавелась дополнительными локациями и зубастыми боссами. Будучи концептуально похожей на такие проекты как Dragon's Dogma, Monster Hunter и Ninja Gaiden, DS: PtDE со старта взяла игроков «на слабо»: даже вводящее в курс дела обучение сконструировано так, чтобы новички умерли во время инструктажа пару десятков раз. Это значит, что Dark Souls была создана либо для ветеранов видеоигр, либо неумелых мазохистов.

    Попадаться на глаза огромному стражу-великану — не самая удачная мысль
    Попадаться на глаза огромному стражу-великану — не самая удачная мысль

    Исследование заброшенного городка Oolacile таит немало сюрпризов, которые не раз заставят сердце игрока учащенно биться
    Исследование заброшенного городка Oolacile таит немало сюрпризов, которые не раз заставят сердце игрока учащенно биться

    Скорее всего, данный проект понравится поклонникам вышеперечисленных игр, а также тем, кому полюбились The Elder Scrolls: Skyrim и Severance: Blade of Darkness. Уж больно похожа на них героиня нашей рецензии. Игровой процесс напоминает классическую «ролевку» с упором на экшен-составляющую. Говоря по-простому, Dark Souls выступает в нише боевиков с прокачкой, среди которых в этом году особенно выделились Dragon's Dogma и Darksiders 2. Неспроста все три проекта начинаются с одной и той же буквы.

    Если описать геймплей одним предложением, то вся игра — путешествие сквозь неприветливые локации и борьба со смертоносными монстрами. Хотя игра и обладает европейской стилистикой (рыцари, драконы, псевдо-Средневековье), ее придумали в Азии. Поэтому в атмосфере угадывается восточный колорит, и по этой же причине основная аудитория игры — жители азиатских стран, проголосовавшие за проект «юанями». Для многих европейцев игра, скорее всего, так и останется непонятной формой интерактивной пытки.

    Арториас явно не готовился к встрече с гостем в новой локации «Королевский лес»
    Арториас явно не готовился к встрече с гостем в новой локации «Королевский лес»

    Надо бежать! Если догонят, разорвут в клочья без тени сожаления
    Надо бежать! Если догонят, разорвут в клочья без тени сожаления

    Действие игры происходит от третьего лица — нам регулярно приходится любоваться на спину героя, хотя никто не запрещает покрутить вокруг него камеру. Впрочем, во время боя непоседливая камера скорее мешает, ведя себя самым непредсказуемым образом. Пару раз из-за нее даже удавалось случайно свалиться в пропасть! Уж лучше стабильно любоваться на потертые доспехи, защищающие спину.

    В отличие от предыдущей части, Dark Souls обладает открытым для исследования миром, в котором множество локаций соединены друг с дружкой, и зачастую к цели ведет не линейная колея, а пара разных маршрутов. Внимательные игроки смогут обнаружить немало тайников, в том числе побочные квесты и секретных боссов.

    Черный дракон Каламит прятался за кулисами оригинальной Dark Souls, а в дополнении стал одним из грозных боссов
    Черный дракон Каламит прятался за кулисами оригинальной Dark Souls, а в дополнении стал одним из грозных боссов

    Иногда игра всерьез напоминает Monster Hunter: ни дать ни взять симулятор средневекового охотника!
    Иногда игра всерьез напоминает Monster Hunter: ни дать ни взять симулятор средневекового охотника!

    Во время путешествий под горячую руку игрока (или меч, арбалет и файербол) попадут самые разные противники, начиная с традиционных зомби, пауков, падших рыцарей и заканчивая список экзотическими боевыми деревьями, грибами-людоедами, комьями плоти с торчащими цепями и тенями из Бездны, которая откроет игроку события прошлого. Надо сказать, в мире Dark Souls полно сошедших с ума монстров и порождений больной фантазии, словно в каком-нибудь Silent Hill. Да и в целом, противостоящий нам зверинец легко потягается с обширными бестиариями Monster Hunter 3 и Darksiders 2. Уж что-что, а собрать армию разнообразных врагов у неутомимых японских разработчиков действительно получилось!

    Демон Манус, также известен как Отец Бездны. Входит в тройку самых сложных и жестоких боссов за всю историю сериала «Souls». За суператаку волнами темной магии, от которой нельзя увернуться, его впору громко ненавидеть
    Демон Манус, также известен как Отец Бездны. Входит в тройку самых сложных и жестоких боссов за всю историю сериала «Souls». За суператаку волнами темной магии, от которой нельзя увернуться, его впору громко ненавидеть

    Если отрубить ядовитый хвост, то можно дополнительно получить уникальный предмет: Guardian Tail
    Если отрубить ядовитый хвост, то можно дополнительно получить уникальный предмет: Guardian Tail

    Начинается DS с генерации собственного персонажа: для него можно выбрать класс, тип телосложения, имя и прочие атрибуты, важные для выживания. Далее игроку придется привыкнуть к ограничениям боевой системы: у персонажа всегда есть две полоски: здоровья и стамины. С первой все понятно, а вот «выносливость» нужна для совершения любых действий — бега, кувырков и атак.

    Игра вынуждает не нападать постоянно, без передышки, а комбинировать нападение и защиту, грамотным образом вплетая в этот понятный процесс еще и паузы для перевода дыхания. Лечебных снадобий мало, здоровье восстанавливается только около специальных точек (костров), и даже кувырок в сторону от чьей-либо атаки отнимает часть сил. А ведь эта проблема не исчезнет вслед за стартовыми локациями — всю дорогу к финальному боссу Гвину нам придется аккуратно отпрыгивать, пить зелья и вовремя наказывать врагов за промахи. Ситуаций, в которых персонаж стал слишком силен, а игра резко упростилась, тут не возникнет никогда.

    Садовник ухаживает за Священным садом, подстригая дерево исполинскими ножницами. Графика, как видно, устарела много лет назад
    Садовник ухаживает за Священным садом, подстригая дерево исполинскими ножницами. Графика, как видно, устарела много лет назад

    Башня города-призрака. Раньше на его улицах всегда звучала музыка, веселились люди и правила королевская семья. А теперь тут тихо, как в гробу… Намек ясен?
    Башня города-призрака. Раньше на его улицах всегда звучала музыка, веселились люди и правила королевская семья. А теперь тут тихо, как в гробу… Намек ясен?

    В Dark Souls неестественно много ловушек, а драться более чем с одним противником опасно — больно быстро убивают, буквально с двух-трех ударов. Боссы еще хуже: у некоторых из колоссов есть атаки, способные убить игрока на месте независимо от его запаса «здоровья». Тем самым игрок вынужден умирать и пытаться подступиться к ахиллесовой пяте босса вновь. Однако точки сохранения, которыми являются костры, попадаются крайне редко. Умер? Не повезло.

    В случае гибели персонаж возрождается около последнего костра в качестве мертвеца, так называемого «андеда», и теряет все навыки и предметы. Вернуть их вместе с человеческим обликом можно только собрав вещи с собственного остывшего трупа. Как догадываетесь, если персонаж умер где-нибудь в финале лабиринта, то игра ни за что не предложит такси к месту гибели или хотя бы сокращенного маршрута. Здесь действуют правила из видеоигр 80-х годов, уж извините!

    А знаете, сложно делить лес с обезумевшими древесными тварями, которые похожи на оживших пугал. Хорошо хоть, они очень боятся огня!
    А знаете, сложно делить лес с обезумевшими древесными тварями, которые похожи на оживших пугал. Хорошо хоть, они очень боятся огня!

    Узник привязан цепями к прочному столбу, но все равно опасен — недаром ему доверили быть одним из фирменных врагов дополнения «Приготовься умереть»
    Узник привязан цепями к прочному столбу, но все равно опасен — недаром ему доверили быть одним из фирменных врагов дополнения «Приготовься умереть»

    Временами игра просто бесчеловечна — особой популярностью тут пользуются узкие тропинки, в которых шаг влево или шаг вправо карается падением в пропасть. В недостижимых местах стоят лучники и обстреливают героя, а попадания чреваты смещением с узкой тропы во всю ту же бездну. В дальнейшем правила усложняются еще сильнее: готовьтесь к преодолению троп под обстрелом заклинаниями и качающимися как маятники топорами.

    Серия God of War тоже использовала аналогичные ловушки, но там баланс был выдержан аккуратнее, и сложность была вполне по плечу большинству игроков. Ошибка авторов Dark Souls заключена в неуемном желании переусложнить жизнь игрока: здесь принято делать из сложной ситуации невыносимую, а впоследствии еще и разбавлять невыносимую проблему слоем азиатского жестокосердия. С таким количеством игровых затыков на квадратный метр уложиться в 60 часов прохождения, как то обещано авторами из From Software, будет крайне сложно.

    В игре дебютировала арена для PvP-битв под названием «Битва стоиков»
    В игре дебютировала арена для PvP-битв под названием «Битва стоиков»

    Кровавые матчи игроков в онлайне проходят по разным правилам: 1х1, 2х2 и вчетвером в формате «каждый сам за себя»
    Кровавые матчи игроков в онлайне проходят по разным правилам: 1х1, 2х2 и вчетвером в формате «каждый сам за себя»

    Откровенно говоря, PC-версия Dark Souls относится к специфическим развлечениям для узкой аудитории. Это те люди, которые с пониманием относятся к отсутствию автосохранений, устаревшим 20 лет назад правилам игрового дизайна и необходимости по много раз повторять одни и те же действия, оттачивая навыки и знание уровня до идеала. И даже те, кто прекрасно освоил игру и понял игровую механику, не застрахованы от нелепой смерти — самая частая проблема заключается в том, что игрок оступается, падает в пропасть и умирает.

    После этого удара протагонист уже не встанет. Мы предупреждали, что иногда лучше убегать, а не вступать в драку!
    После этого удара протагонист уже не встанет. Мы предупреждали, что иногда лучше убегать, а не вступать в драку!

    Быть окруженным в DS, как правило, означает быть одной ногой в могиле
    Быть окруженным в DS, как правило, означает быть одной ногой в могиле

    Покупать PC-версию игры без наличия геймпада крайне не рекомендуется. Если, конечно, не хотите ронять слезы на клавиатуру. Также следует быть готовым к устаревшей графике, которая в портированной редакции выглядит заметно хуже, чем на консолях, и многократной проверке ваших нервов, терпения и воли к победе.

    Подведем итог вышесказанному: игра совмещает быструю смерть, отсутствие автоматических сохранений, огромное количество врагов и ловушек, неравномерно рассказываемый игрой простецкий сюжет и, наконец, пытки вроде тандема боссов, один из которых юрок и безумен, а второй мощен и вооружен молотом размером с гору. Недостатков слишком много, а взамен — почти недостижимое удовольствие попасть в число элитарных игроков, покоривших Dark Souls.

    Фантомные обитатели катакомб атакуют молча, в полнейшей тишине, просто дотрагиваясь до персонажа и высасывая из него эссенцию жизни
    Фантомные обитатели катакомб атакуют молча, в полнейшей тишине, просто дотрагиваясь до персонажа и высасывая из него эссенцию жизни

    Смельчаки, Dark Souls не прощается с вами — ее боссы теперь будут сниться вам в кошмарах
    Смельчаки, Dark Souls не прощается с вами — ее боссы теперь будут сниться вам в кошмарах

    Рекомендовать кому-то проект, который действительно не любит своих игроков, мы все-таки не станем. Проблем у Prepare to Die Edition много: из ранее не названных стоит припомнить игре то, что при переносе на платформу Windows она стала выглядеть действительно плохо и даже иногда вылетает в библиотеку игр Steam. Все эти факторы делают DS сомнительным удовольствием.

    Лучше уж, право слово, обратить внимание на вечную классику типа Severance (2001) или более успешного коллегу Darksiders 2 — последняя вышла в один месяц с Dark Souls, но ее общество оказалось для нас куда приятнее. И финальный момент: владельцы консольных версий Dark Souls смогут купить все бонусы дополнения Prepare to Die уже 26 октября. На этот день назначен выход скачиваемого дополнения Artorias of the Abyss, получившего название по имени одного из свирепых боссов, эксклюзивных для расширенного издания Dark Souls. Быть может, стоит дождаться октября?

    Поделиться:
    Увидел опечатку? Выдели текст и нажми Ctrl+Enter
    • 1
      bozzman35 387255 09.09.2012 00:36
      Игра не такая сложная и хардкорная как написано в статье выше.Просто для привыкших к клонированным шутерам и рпг на пару часов непривычно будет осознать,что те "игры" в которые они играли до этого-пережованная каша для кретинов в дурке.
      Так же я не согласен,что Dark Souls сложнее своего предшественника Demon's Souls,там было всёже сложнее из-за наличия такой штуки как тёмная и светлая тенденция,игра была более готически мрачной.
      Играйте в умные игры и становитесь умнее,играйте в сложные игры и становитесь сложнее.
      Прохождение и получение  платин в обоих этих шедеврах доставило мне неизгладимые впечатления и эмоции.С нетерпением жду дополнения к оригинальному Dark Souls,дабы вновь погрузиться в пучину безисходного отчаянья.
      Я готов умирать.