Strategy Analytics: планшеты на Android теснят iPad

Похоже, операционная система Android выходит на ведущие позиции не только в сфере смартфонов, где она традиционно на протяжении последних лет является “царем горы”, но и в сегменте планшетных компьютеров. Об этом свидетельствуют официально опубликованные данные Strategy Analytics за третий квартал, согласно которым Android значительно укрепила свои позиции за последний год и занимает сейчас 41,3 процента рынка планшетов, тогда как годом ранее ее доля равнялась всего лишь 29,2 процента.

Статистика Strategy Analytics
Статистика Strategy Analytics

Столь заметный прогресс Android может быть обусловлен как совершенствованием самой программной платформы, ставшей еще более приспособленной для нормальной работы на планшетных ПК (включая и непрерывно растущее число приложений), так и увеличением модельного ряда устройств на ее основе, в том числе компактных 7-дюймовых решений. Стоит отметить также снижение средней стоимости Android-планшетов, что, быть может, не вполне по вкусу производителям, но зато не может не радовать рядовых потребителей.

Впрочем, королем рынка планшетных компьютеров по-прежнему остается Apple с ее iPad и iOS, хотя ее доля за минувший год сократилась с 64,5 до 56,7 процента. Очевидно, в том числе и желание привлечь на свою сторону новых покупателей подвигло компанию из Купертино на создание компактного iPad mini, хотя Стив Джобс наверняка не одобрил бы подобную инициативу. Если вести речь об объемах поставок, то в минувшие три месяца на мировой рынок было отгружено в общей сложности 24,7 миллиона планшетов (рост на 43,4 процента), из которых 14 миллионов пришлось на долю Apple iPad, а 10,2 миллиона - на долю Android-решений. Что касается Microsoft, она занимала в прошлом квартале всего 1,6 процента рынка планшетов, однако ситуацию может изменить дебют Windows 8/RT.

Источник
Strategy Analytics

Комментарии