Продажи бытовой техники и электроники в России упали на четверть

Компания GfK опубликовала результаты исследования рынка бытовой техники и электроники в России в первом полугодии 2015. Согласно данным исследования, продажи в России упали на 25% к уровню 2014 года. Единственным растущим показателем рынка остается цена. Скачок цен в среднем составил 38% и создает иллюзию тренда, направленного на восстановление оборотов рынка в рублевом эквиваленте (с -20% в мае до -11% в июне).


Ключевым трендом стало увеличение цикла обновления техники. Единственное устройство, которое потребитель регулярно обновляет - раз в год или даже в полгода - смартфоны. Спрос на них хоть и уменьшился по сравнению с первой половиной 2014 (- 6% в шт.), но по-прежнему удерживает рынок телеком-продукции от резкого падения.

В результате сегмент телекоммуникаций остается единственным, показавшим позитивный рост (+ 1,8% в денежном выражении) на фоне двузначной отрицательной динамики в других категориях цифровой электроники (например, -21% в денежном выражении в IT и оргтехнике и -32% в фото- и видео-технике). Рынок мобильных компьютеров уменьшился на треть по сравнению с 2014 из-за падения основного сегмента - 15-дюймовых ноутбуков (-40%). Единственный сегмент, который растет - планшетные компьютеры х86, который вырос более чем на четверть.

Комментарии