Темы: Microsoft SONY AMD день в истории SONY PLAYSTATION 4 википедия приставка Microsoft Xbox One SandForce

25 февраля в истории: юбилей русской Википедии, культовые контроллеры SandForce второго поколения и первые игровые консоли на x86-железе

25.02.2016, 06:00 Сергей Плотников, info@ferra.ru

Версия для печати

25 февраля 2010 года в русской Википедии появилась 500-тысячная статья. Сам раздел основали 11 мая 2001 года. На сегодняшний день в отечественной Википедии насчитывается 1 291 845 статей различной тематики. Рубеж в заветный миллион публикаций был преодолен 11 мая 2013 года. Раздел занимает седьмое место, уступая английской, шведской, нидерландской, немецкой, французской и себаунской Википедиям.

25 февраля 2011 года SandForce представила контроллеры второго поколения — так началась эпоха твердотельных накопителей SandForce, продлившаяся больше двух лет. Процессоры для SSD (именно так их называли в SandForce) первыми среди консьюмерских решений вплотную подошли к потолку пропускной способности интерфейса SATA 3.0 (600 Мбайт/с). Твердотельные накопители окончательно стали на голову быстрее жестких дисков.

У SandForce есть свои фанаты и свои ненавистники. Причина — «фирменные» особенности контроллера. Самый распространенный восьмиканальный чип — SF-2281 — встречался в совершенно различных продуктах: от Low- до High-end. Даже сегодня накопители с этим контроллером реально найти в продаже. Например, модель Kingston HyperX FURY. Успешность логики объясняется работой с любыми типами интерфейсов памяти и ее широкой поддержке. SandForce всегда предоставляла готовые прошивки самим разработчикам. В итоге вендор получал практически готовый продукт, который оставалось лишь собрать, упаковать и отгрузить по магазинам. Этим контроллером пользовалась даже Intel. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в 2011-м и последующих годах SSD на SF-2281 буквально заполонили рынок запоминающих устройств.

SF-2281 стал одним из первых чипов, который сжимал данные, передавая их в ячейку памяти. Такой алгоритм экономил ресурс SSD. Были и минусы. Скорость работы накопителя заметно менялась от типа обрабатываемых данных (сжимаемые и несжимаемые). В первом случае информация обрабатывалась на пике быстродействия, тогда как над с «сложными» файлами контроллеру приходилось изрядно «попотеть». Плюс скорость накопителей серьезно снижалась при значительной загруженности памяти.

Уже в 2013 году SSD на контроллере SF-2281 проиграли конкуренцию накопителям на чипах Marvell и Samsung.

Kingston HyperX FURY на базе контроллера SandForce SF-2281
Kingston HyperX FURY на базе контроллера SandForce SF-2281

25 февраля 2012 года стало известно, что консоли PlayStation 4 и Xbox One получат начинку от AMD. В итоге обе приставки имеют по 8-ядерному гибридному процессору AMD Jaguar и по 8 гигабайт памяти DDR3. PlayStation 4 вышла 15 ноября 2013 года, Microsoft Xbox One — 22 ноября 2013 года.

Уровень производительности SoC (системы-на-кристалле) Jaguar сопоставим с дискретной видеокартой AMD Radeon HD 7850. Этот адаптер вышел в апреле 2012 года. По современным меркам «ягуар» — самый настоящий аутсайдер. x86-архитектура неповоротливая (она и в 2012 году считалась такой), а графика по меркам 2016 года соответствует уровню Low-end. Сейчас этот 3D-ускоритель продается под названием Radeon R7 370.

Именно встроенное видео занимает основную часть SoC. Оно состоит из 20 модульных блоков CU (Compute Unit) — используется архитектура GCN. В PS4 активировано только 18 юнитов. Каждый блок имеет по 64 потоковых процессора. Вот так и получаются заявленные 18х64=1152 боевые единицы. В Xbox One используется всего 768 потовых процессоров, так как активировано всего 12 блоков CU. Для сравнения: топовый представитель дискретных видеокарт AMD — Radeon R9 Fury X — хвастает 4096 вычислительными ядрами. Грубо говоря, он в 3,5 раза мощнее графики PlayStation 4 и в четыре раза — Xbox One.

До сих пор удивляет, почему консоли нового поколения получили такую слабую начинку. Даже по меркам 2013 года. Все это привело к печальным последствиям. В итоге и приставочники стали сталкиваться с тормозами в играх. Не все продукты обеспечивают комфортный FPS в разрешении 1080p. Например, Assassin's Creed Syndicate работает в 900p с частотой 30 FPS. При этом техническая составляющая PlayStation 4 и Xbox One никак не способствует созданию игр с графикой следующего уровня. Приставкам идет третий год, а прогресса не видно. Досталось и компьютерным играм, которые зачастую являются обыкновенными портами с консолей. Качество графики не улучшилось, а вот системные требования — даже очень.

Sony PlayStation 4
Sony PlayStation 4

Поделиться:
Увидел опечатку? Выдели текст и нажми Ctrl+Enter
Мобильное приложение