Опубликовано 07 августа 2021, 09:58
2 мин.

Опубликована инструкция по созданию собеседника-робота во "ВКонтакте", Facebook и "Яндекс.Алисе"

И описаны его преимущества для компаний
Виктор Сопрунов, эксперт в области IT, в подробностях описал, как разрабатывался чат-бот для сети аптек.
Опубликована инструкция по созданию собеседника-робота во "ВКонтакте", Facebook и "Яндекс.Алисе"

Сначала автор остановился на преимуществах таких разработок для организаций и их клиентов. Чат-боты могут помогать покупателям с выбором товара, оформлением заказа или просто рассказывать больше о компании, её продуктах.

У каждой из трёх платформ (“ВКонтакте”, “Яндекс.Алиса” и Facebook) - своя специфика. Именно поэтому, по словам Виктора, подход к созданию бота для всех них был разный. Такого чат-бота надо было “научить” по запросу предоставлять покупателям справочную информацию о товарах, а также данные об их наличии в регионе.

Опубликована инструкция по созданию собеседника-робота во "ВКонтакте", Facebook и "Яндекс.Алисе"

Чат-бота программисты поместили на сайт. “ВКонтакте”, как отмечает разработчик, предлагает создать ботов в виде сообщества, с которым пользователь общается в личных сообщениях. Переписку администратор может в любой момент посмотреть. Этот бот срабатывает, когда человек вступает в сообщество, пишет комментарий к записи и т.п. К сожалению, все варианты запросов здесь доступны только после нажатия кнопки “Начать”.

Примерно так же бот общается и на Facebook. Но чтобы настроить его, надо обращаться к дополнительным приложениям (Developers). Первое сообщение, которое увидит пользователь, здесь может быть уже любым.

“Яндекс.Алиса” - это помощник голосовой. Но к нему можно добавлять навыки - нужные ответы Алисы за вопросы пользователя и варианты для него на выбор (к примеру, несколько видов лекарств).

Сложнее всего, признаётся Виктор, пройти модерацию в Facebook. Тем не менее чат-боты очень облегчают жизнь как клиентам компании, так и её сотрудникам.