Опубликовано 02 апреля 2007, 11:41

ASUSTeK делится пополам?

Тайваньская компания ASUSTeK планирует разделить свой бизнес и отдать производство ноутбуков собственной марки в ведение своей дочерней компании Asusalpha Computer, в то время как выпуск материнских плат и игровых консолей останется под управлением ASUS. В то же время тайваньские производители ноутбуков замечают, что такое развитие событий может ослабить позиции Asusalpha на OEM-рынке.

Хотя американская Dell заказала около миллиона ноутбуков, компания требует, чтобы ASUSTeK завершила создание сопутствующего подразделения по выпуску собственных ноутбуков уже к первому кварталу 2008 года. Иначе будущее сотрудничество с Dell может оказаться под вопросом. Учитывая тот факт, что выполнение заказов для Apple будет завершено уже в ноябре этого года, а лимит будущих отгрузок для Toshiba значительно снижен, Asusalpha рискует потерять большую долю на OEM-рынке без поддержки Dell. В то же время продажи ноутбуков ASUS собственного производства в последние два года значительно улучшились, в частности из-за того, что OEM-клиенты компании, корпорации Sony и Apple, заключили соглашения о производстве собственных ноутбуков у Foxconn Electronics (Hon Hai Precision Industry) и Quanta Computer.

Хотя будущее Asusalpha в качестве производителя собственных ноутбуков пока не представляется радужным, дела с выпуском материнских плат и игровых консолей будут обстоять несколько лучше. В настоящее время ASUSTeK уже выполняет заказы по выпуску Sony PlayStation 3. И именно за счёт этих направлений работы компания сумеет поддерживать на плаву и производство собственных ноутбуков. Поскольку большинство производителей ноутбуков также работают в области настольных ПК и игровых консолей, они вряд ли окажут поддержку в выпуске ноутбуков под брэндом ASUS, если ASUSTeK будет оставаться конкурентом для них в смежных областях производства.

Так что полное разделение производства – самый подходящий курс для ASUSTeK на ближайшее будущее. Подобный шаг будет способствовать как OEM-бизнесу компании, так и развитию производства под собственными брэндами.

Источник новости: DigiTimes