Опубликовано 01 октября 2005, 12:29

HD-DVD против Blu-Ray: продолжение противостояния

Борьба двух конкурирующих альянсов обостряется - компания Toshiba заявила о переносе сроков выхода HD-DVD технологии на начало 2006 года, что немедленно дало повод для сообщений об утрате одного из ключевых преимуществ альянса HD-DVD, и как следствие - значительном снижении шансов на коммерческий успех. А недавнее заявление компаний Intel и Microsoft о присоединении двух IT-гигантов к HD DVD Promotions Group позволило наблюдателям заявить о значительном успехе.

Однако планы двух компаний несколько отличаются от стремления привести формат HD DVD к победе - Intel и Microsoft, скорее, заинтересованы в создании унифицированного стандарта, а не продвижении одного из форматов, каждый из которых, помимо достоинств, обладает широким перечнем индивидуальных недостатков.

По мнению представителей софтверного гиганта, несмотря на значительные различия носителей Blu-Ray и HD-DVD, не позволяющие создать "объединенный" формат на их основе, создание последнего является наилучшей альтернативой не только для пользователей, но и производителей дисков и поддерживающих их устройств. Основным конкурентом для новых носителей является все-таки предыдущее поколение носителей - "стандартных" DVD, оказавшихся чрезвычайно удачной разработкой, и заслуживших любовь пользователей.

Идея Microsoft вполне логична - если пользователь должен выбирать между двумя форматами оптических дисков, к тому же абсолютно не совместимых друг с другом, не проще ли выбрать проверенные временем DVD-диски, возможности которых удовлетворяют требованиям абсолютного большинства покупателей? Для перехода на новые носители потребителям необходима более серьезная мотивация, нежели просто "эволюционное" увеличение емкости дисков и скорости обмена данными.

Среди основных требований, предъявляемых пользователями новым носителям, основными являются: высокая емкость, низкая стоимость носителей, как и низкая стоимость устройств чтения и записи, поддержка формата большинством приводов и так далее. Представители некоторых аналитических агентств заявляют, что сегодня рынок не готов к появлению нового поколения DVD-дисков, и конкурентам - альянсам Blu-Ray и HD-DVD - придется серьезно постараться, чтобы обеспечить своим разработкам коммерческий успех.

Источник новости: The Inquirer