Опубликовано 20 марта 2007, 11:21

iSuppli предрекает скорую гибель технологий ЭЛТ

Согласно вердикту iSuppli дни электронно-лучевых трубок сочтены. Интерес среди покупателей и розничных сетей к устройствам на их основе падает с каждым днём, доля OEM-заказов постоянно снижается, а заводы по производству электронно-лучевых трубок начали закрываться уже несколько лет назад. Поэтому период быстрого снижения продаж ЭЛТ-телевизоров не за горами. Согласно прогнозу, соответствующий рынок в 2011 году станет на две трети меньше, чем сегодня: доходы снизятся с $22,9 миллиардов в 2007 году до $8,2 миллиардов в 2011. То есть совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) будет отрицательным и составит 22,7%.

В 2006 году крупнейшим рынком сбыта ЭЛТ-телевизоров был Азиатско-Тихоокеанский регион, на который пришлось 32% всех отгрузок кинескопных телевизоров в прошедшем году. За ним следует Китай с 23% и Европа с 16% долями на рынке. Самый высокий ежеквартальный рост продаж был отмечен в Китае, в то время как Япония сообщила о снижении продаж классических «ящиков». В развивающихся странах люди, покупающие ТВ в первый раз, все ещё покупают недорогие 21-дюймовые ЭЛТ-телевизоры. Житель развивающихся регионов, меняющий старый телевизор на новый, предпочтёт ЭЛТ-телевизор с диагональю 29 дюймов или чуть больше. Несмотря на относительно стабильный спрос покупателей в развивающихся регионах, мировые поставки снизятся со 117,5 миллионов в 2007 году до 59,6 миллионов телевизоров к 2011 году. Совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) будет отрицательным и составит 15,6%.

ЭЛТ не единственная на сегодня технология, переживающая трудные времена. Отгрузки проекционных телевизоров (RPTV) будут очень небольшими в течение следующих пяти лет и снизятся с 5,1 миллиона устройств в 2007 году до 4,6 миллионов в 2011 году. Совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) будет отрицательным и составит 2,7%. Сильнейшим ударом по RPTV-рынку было снижение цен на плоские жидкокристаллические и плазменные панели. Внимание потребителей полностью сместилось в сторону привлекательных плоских панелей с такими диагоналями, которые ранее могли предложить только RPTV-телевизоры. Единственная возможность для реабилитации RPTV-технологий кроется в инновационных предложениях, представленных в последнее время производителями чипсетов и микросхем. Среди таких нововведений можно вспомнить, например, так называемые лазерные RPTV телевизоры. Ключ к предотвращению дальнейших снижений продаж – в ведении этих инноваций на рынок к обещанным срокам – иначе внимание потребителя окончательно сместится в сторону плоских панелей.

Пока кинескопные и проекционные ТВ отступают на всех фронтах, продажи плоских телевизоров растут не по дням, а по часам. Продажи LCD TV вырастут с $62,3 миллиардов в 2007 году к $104,7 миллиардам в 2011 году, то есть совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) будет положительным и составит 13,9%. Отгрузки LCD TV вырастут с 72,2 миллионов устройств в 2007 году к 159 миллионам телевизоров в 2011 году. Отгрузки PDP TV вырастут с 11,2 миллионов панелей в 2007 году к 19,6 миллионам устройств в 2011 году. При этом мировые продажи уменьшатся с $14,8 миллиардов в 2007 году до $12,5 миллиардов в 2011 году. Следовательно совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) будет отрицательным и составит 4,1%.

Выходит, наилучшим образом дела обстоят у ЖК-технологий. И надо отметить, что это вполне естественно. Привлекательный форм-фактор, низкая стоимость, широкий диапазон доступных диагоналей, как и повышенная информированность потребителя о ней, делают своё дело.

Источник новости: DigiTimes