Опубликовано 02 октября 2022, 15:56
4 мин.

RTX 3060 против 3060 Ti и 3070 в играх: стоит ли доплачивать?

Сравнили эти модели видеокарт в 20 играх
Эксперты NJ Tech в одном из выпусков на YouTube-канале протестировали в 20 современных проектах RTX 3060 (12 ГБ), RTX 3060 Ti (8 ГБ) и RTX 3070 (8 ГБ). Одна видеокарта довольно сильно превзошла остальные.
RTX 3060 против 3060 Ti и 3070 в играх: стоит ли доплачивать?

На YouTube-канале NJ Tech стоит ли покупать RTX 3070 вместо RTX 3060 и RTX 3060 Ti для игр. Проверили эти видеокарты в 20 проектах в разрешении 1080p и 1440p. Среди игр были, например, Rainbow Six Extraction, Elden Ring, Assassins Creed: Valhalla, Dying Light 2 и др. Основные характеристики видеокарт вы можете увидеть ниже.

В Rainbow Six Extraction с ультра-графикой и 100% в разрешении 1080p средняя частота кадров равнялась 141 к/с с 3060, 186 к/с с 3060 Ti и 207 к/с с 3070. В 1440p средняя производительность составила 101 к/с, 127 к/с и 141 к/с соответственно.

Assassins Creed: Valhalla шла с DX12 и ультра-высоким пресетом. В 1080p средний FPS составил 81 к/с (RTX 3060), 97 к/с (RTX 3060 Ti) и 103 к/с (RTX 3070), в 1440p - 62, 75 и 81 к/с.

Call of Duty: Warzone запускалась с DX12 и максимальным пресетом. В среднем здесь удалось в 1080p получить 103 к/с с RTX 3060, 133 к/с с RTX 3060 Ti и 147 к/с с RTX 3070. В 1440p значения были следующими: 73, 94 и 104 к/с соответственно.

Forza Horizon 5 с ультра-настройками графики и с DX12 шла со средней частотой кадров 100 к/с, 121 к/с и 135 к/с (1080p, RTX 3060, RTX 3060 Ti и RTX 3070 соответственно), а также 78, 98 и 112 к/с (1440p).

В Far Cry 6 средняя производительность равнялась с DX12, ультра-пресетом и отключенным RT в 1080p - 82, 103 и 115 к/с (RTX 3060, RTX 3060 Ti и RTX 3070), в 1440p - 64, 83 и 92 к/с.

Игра Hitman 3 шла с ультра-настройками графики с DX12. В среднем здесь частота кадров в 1080p равнялась 137 к/с (RTX 3060), 183 к/с (RTX 3060 Ti) и 203 к/с (RTX 3070). В 1440p эти показатели составили 100, 133 и 148 к/с соответственно.

В Watch Dogs: Legion с отключенными RT и DLSS, с ультра-графикой и с DX12 средний FPS находился в 1080p на уровне 66, 81 и 90 к/с (RTX 3060, RTX 3060 Ti и RTX 3070), в 1440p - 49, 62, 71 к/с.

Red Dead Redemption 2 запускалась с настройками Max Standart. В 1080p в ней удалось получить в среднем 72 к/с с RTX 3060, 90 к/с с RTX 3060 Ti, 99 к/с с RTX 3070. В 1440p замеры были следующими: 58, 73 и 81 к/с.

Shadow of Tomb Raider с DX12, TAA и на самых высоких настройках графики шла со средней производительностью 126 к/с, 156 к/с и 160 к/с (1080p, RTX 3060, RTX 3060 Ti и RTX 3070 соответственно), а также 85, 108 и 118 к/с (1440p).

В PUGB с DX11 и ультра-пресетом средняя частота кадров равнялась в 1080p 110 к/с, 137 к/с, 152 к/с (с RTX 3060, RTX 3060 Ti и RTX 3070), в 1440p - 83, 103, 114 к/с соответственно.

Остальные результаты вы можете увидеть выше.

Вывод

Во всех 20 играх средняя частота кадров в 1080p и в 1440p выше была у RTX 3070 (8 ГБ). При этом разница между показателями этой видеокарты и остальных в 1080p составляла 36 % (между 3070 и 3060) и 10 % (между 3070 и 3060 Ti), в 1440p - 38 % и 10 % соответственно.

Меньше всего из трёх видеокарт нагрелась RTX 3060 (73 градуса против 76 градусов у других графических ускорителей). Что касается энергопотребления, то оно выше всего оказалось у сборки с RTX 3070: 449 Вт против 404 Вт у 3060 Ti и 324 Вт у 3060.

Конфигурации сборок:

  • процессор AMD Ryzen 5 5600X @ Stock Settings;
  • видеокарта Gigabyte RTX 3060 EAGLE OC/MSI RTX 3060 Ventus 2x/MSI RTX 3070 Gaming X;
  • материнская плата MSI MEG X570 ACE Motherboard;
  • оперативная память G.SKILL Trident Z RGB: 3600MHz 16-19-19-39 (2x16GB);
  • система охлаждения Corsair iCUE H115i Elite Capellix;
  • блок питания Corsair TX650M Power Supply;
  • накопитель 2TB SSD;
  • операционная система Windows 10.