Опубликовано 08 февраля 2006, 19:20

В Россию приходит эра интерактивного ТВ

«Сегодня рынок платного телевидения в России демонстрирует стремительный рост», - считают участники Круглого стола «Технологии развлечений: настоящее и будущее. Новые возможности для бизнеса», организованного 6 февраля 2006 года в день открытия Международной выставки и конференции CSTB 2006. Впервые в рамках выставки крупнейшие отечественные и западные специалисты всесторонне рассмотрели динамику развития таких современных направлений, как телевидение по IP-протоколу, мобильное телевидение, цифровое радио, HDTV, сети 3G, а также остановились на вопросе формирования российского и западного контента.

В настоящее время наблюдается всплеск интереса к отечественному контенту, который заметно вырос в качестве. Это особенно очевидно в сравнении с 1991 годом, когда абонентами платного ТВ были корпоративные пользователи, владеющие английским языком. Сейчас же аудитория платного ТВ существенно меняется – она становится массовой и охотно поддерживает каналы российского производства.

«Потенциал России огромен, - отметил программный директор МТУ-ИНТЕЛ Мераб Габуния, - и, учитывая темпы, с которыми наша страна проходит этапы развития западного рынка, который складывался десятилетиями, российское платное ТВ ожидает настоящий бум уже в 2010 году». Когда только за 2005 год на ТВ-услуги в мире было потрачено 250 млрд.долларов, Россия также должна стать активным участником этого процесса.

Вместе с тем существуют факторы, которые тормозят развитие российского рынка платного ТВ. Как отметил Директор программ и каналов НТВ-ПЛЮС Станислав Прибылов, российское законодательство в области СМИ пока не соответствует международным стандартам: пакет абонента платного ТВ обязательно должен включать эфирные каналы. В свою очередь последние, как правило, не имеют право на платное распространение информации. Также  вопрос трансграничного вещания, решенный  в рамках Европейского Вещательного Союза, для России еще  остается серьезной проблемой. И, наконец, по мнению Прибылова, стоит обратить самое пристальное внимание на таможенное законодательство в отношении интеллектуальной собственности, передаваемой электронным путем, ведь современные цифровые технологии диктуют новые подходы к получению зарубежного контента. Часто представители соответствующей службы не знают, как растаможить сигнал. Учитывая то, что кассеты уходят в прошлое, этот вопрос становится чрезвычайно актуальным.

Участники Круглого стола сошлись во мнении, что основной тенденцией на ближайшее десятилетие станет конвергенция технологий: ТВ-вещания, мобильной связи и передачи данных. Все более глубокое проникновение традиционного ТВ-вещания в IP-технологии определило четкий вектор развития – телевидение не на массы, а на индивидуальность. Успешная модель будущего ТВ будет реализована, когда абонент станет одновременно и участником вещательного процесса, и потребителем.

Ожидается, что к 2010 году во всем мире пользователями услуг платного ТВ станет 130 млн. абонентов. Конечно, ключевым фактором для развития новых форм коммуникации и информации является формирование контента для соответствующих платформ. Это и является важной задачей на ближайшее время. Но уже сегодня эра интерактивного ТВ в России наступает, и как считают участники Круглого стола, техническая платформа и инфраструктура  для этого существует.

Источник новости: CSTB