Опубликовано 20 апреля 2022, 14:32

Выяснили французские исследователи
В ходе недавнего исследования обнаружилось, что между мозгом и кишечными бактериями есть непосредственная связь. Эти части организма могут, как оказалось, напрямую взаимодействовать друг с другом.
Как бактерии в кишечнике и мозг человека “общаются” друг с другом

Благодаря открытию, опубликованному в журнале Science, учёные смогут разработать новые эффективные способы лечения ожирения и сахарного диабета. Так, специалисты выяснили, что мозг может напрямую «общаться» с кишечником в организме человека.

Эксперты из Национального института здравоохранения и медицинских исследований Франции, Института Пастера, CNRS узнали, каким образом происходит взаимодействие между мозгом и кишечными бактериями. Оказалось, что бактерии посылают в мозг муропептиды, далее эти вещества принимают клетки мозга (нейроны) - при помощи NOD2-рецепторов. До этого научные исследования показали, что варианты гена, который кодирует рецептор NOD2, связаны с различными расстройствами пищеварения (включая болезнь Крона), настроения и неврологическими болезнями.

Как бактерии в кишечнике и мозг человека “общаются” друг с другом

Когда нейроны в гипоталамусе взаимодействовали с муропептидами, активность этих нейронов сильно снижалась. Также эта реакция клеток мозга осуществлялась напрямую, то есть без посредников в виде других клеток.

При отключении в ходе эксперимента у мышей рецепторов NOD2 нейроны потеряли связь с муропептидами. В итоге животные не могли контролировать потребление пищи, поэтому стали больше есть и набирать вес. Возросла из-за этого и вероятность развития у них диабета второго типа.

Материалы новостного характера нельзя приравнивать к назначению врача. Перед принятием решения посоветуйтесь со специалистом.