Опубликовано 25 января 2022, 22:45

Их перечисляет издание Medical Xpress
Согласно результатам недавнего исследования, два белка крови человека содержат информацию о состоянии его здоровья и длительности жизни. Это открытие позволит в будущем создать препарат, воздействующий на данные белки и замедляющий сам процесс старения. Больше об этом - в статье.
Обнаружены белки крови, влияющие на здоровье и продолжительность жизни человека

На здоровье и продолжительность жизни человека могут влиять множество факторов. В их число входят и белки. Для обнаружения тех из них, которые связаны со старением, учёные объединили данные шести крупных генетических исследований старения человека. Каждое из таких исследований давало информацию о сотнях тысяч людей. Все результаты были опубликованы в издании Nature Aging.

Обнаружены белки крови, влияющие на здоровье и продолжительность жизни человека

Учёные из Эдинбургского университета обнаружили, что со старением связаны два белка. Это аполипопротеин (а) (LPA) и молекула адгезии сосудистых клеток 1 (VCAM1). Если уровень этих веществ в организме был повышен, то здоровье людей оказывалось слабее и они с меньшей вероятностью проживали долгую жизнь. Множество LPA в крови человека может быть связано с более высоким риском атеросклероза, а впоследствии - с возникновением сердечно-сосудистых заболеваний, инсульта. VCAM1 при этом влияет на иммунный ответ, расширение и сужение сосудов, свёртывание крови.