Опубликовано 07 ноября 2019, 19:00

Американские ученые начали изучение лунного грунта, привезенного 50 лет назад

То есть буквально — ученые заморозили образец, привезенный из космоса, на полвека, чтобы начать его изучение именно сейчас
NASA опубликовало официальное сообщение, из которого следует, что специалисты ведомства приступили к изучению первого образца лунного грунта. Напомним, что данный материал был собран астронавтами миссии “Аполлон” в середине прошлого века. Все это время грунт хранился в замороженном состоянии в специальных контейнерах.
Американские ученые начали изучение лунного грунта, привезенного 50 лет назад

То есть да, речь идет об образце, вес которого составляет 800 грамм и который был доставлен на планету еще в 70-х годов прошлого века. Представитель космического агентства заявил, что все эти годы грунт находился в максимально защищенных условиях, чтобы современные ученые могли провести исследования, не боясь при этом, что образец будет как-то деформирован на Земле с течением времени.

Американские ученые начали изучение лунного грунта, привезенного 50 лет назад

”Сегодня мы можем проводить измерения, которые были невозможны за годы программы «Аполлон». Анализ этих образцов позволит новому поколению ученых и усовершенствовать свои методы, и помочь подготовить будущих исследователей к лунным миссиям, ожидаемым в 2020-х годах”, — рассказала научный сотрудник программы ANGSA в штаб-квартире НАСА Сара Нобл.