Наука и технологии
10 марта 2009, 10:30

Интерес к CeBIT со стороны посетителей значительно снизился

В немецком Ганновере завершилась IT-выставка CeBIT 2009, проходившая в течение почти всей прошлой недели. По данным Deutsche Messe, являющейся ее организатором, за эти дни на выставке побывали более 400 тысяч посетителей. Всего 4300 участников из 69 стран представили там свою разнообразную продукцию, в том числе компьютерные корпуса, системные платы и видеокарты, ноутбуки, а также системы, аккумулирующие солнечную энергию.

Начало выставки достаточно интенсивно освещалось в местной прессе благодаря визиту в Ганновер губернатора Калифорнии Арнольда Шварцнеггера (Arnold Schwarzenegger), чей штат в этом году стал партнером CeBIT. Однако в этом году на выставке не состоялось ни одной громкой премьеры, которые регулярно происходили на прошлых CeBIT. Частично в этом виновато отсутствие громких брэндов, многие из которых ранее также проигнорировали торговую выставку IFA в Берлине, а также производителей сотовых телефонов, ранее уже продемонстрировавших свои новинки на февральской выставке Mobile World Congress в Барселоне. Однако среди причин падения интереса к CeBIT со стороны крупных компаний многие эксперты называют мировой экономический кризис и несовпадение циклов выпуска новых продуктов со временем проведения выставки.

Многие компании в период глобальных экономических потрясений затягивают потуже пояса и урезают непроизводительные расходы, в том числе и на участие в выставках. Ведь как видно по нынешней CeBIT, около тысячи ее участников (в основном из Азии) свернули производство в последние три месяца минувшего года из-за экономических проблем.

Если говорить о широте географии нынешней CeBIT, число международных участников сохранилось на уровне примерно 20  процентов, при этом количество азиатских участников снизилось и практически сравнялось с американскими и ближневосточными компаниями. Подобное падение интереса к CeBIT заставляет компанию Deutsche Messe уверять ее участников и посетителей, что такие итоги не означают смерти выставки. Однако сама компания нарушила традицию и отказалась оглашать данные о количестве посетителей в первые дни CeBIT, что стало традицией в предыдущие годы.

Источник новости: Macworld