Наука и технологии
18 сентября 2009 в 11:36

Интернет-магазины музыки будут платить издателям за каждый сэмпл песни?

Американское Общество Композиторов, Авторов и Издателей (ASCAP) и звукозаписывающий лейбл BMI пытаются заставить интернет-магазины музыки, как например iTunes, платить за контент еще больше. Подобные сервисы уже переводят этим организациям (и, конечно, другим лейблам-партнерам) часть денег с каждого приобретенного трека. Но теперь они, видимо, должны будут платить дополнительно еще и за просмотр пользователями фильмов и телешоу с саундтреками и даже 30-секундные отрывки песен. Естественно, что прежде, чем приобрести аудиозапись, пользователь нередко прослушивает небольшой отрывок, не скачивая его. Видимо, и за это музыкальным сервисам придется делать отчисления правообладателям, если ASCAP сумеет настоять на своем. Пожалуй, если идея приживется, вскоре мы уже будем платить за просмотр и примерку товара в магазине, прежде, чем положим его обратно на полку.

iTunes

Однако, ассоциация цифровой музыки DiMA (Digital Music Association) считает, что ASCAP и другие "сочувствующие" организации пытаются попросту получить с интернет-магазинов контента двойную выгоду. ASCAP, в свою очередь, настаивает на своей правоте и считает, что доходы авторов и издателей от продаж цифровой музыки слишком малы, и их необходимо увеличить. Интересно, что интернет-радиостанции, такие как Last.fm и Pandora, уже выплачивают лицензионные отчисления за каждую прозвучавшую в эфире песню.

Источник новости: Electronista