LG.Philips LCD, совместное предприятие LG Electronics и Royal Philips Electronics NV по итогам четвертого квартала 2002 года выбилось в лидеры рынка плоскопанельных жидкокристаллических TFT-дисплеев, вытеснив с этой позиции компанию Samsung. На долю LG.Philips приходятся 19,2 процента этого сегмента ИТ-рынка, Samsung - на втором месте, с 17,2 процента. Хотя Samsung и оставалась на лидирующей позиции почти весь 2002 год, промедление южнокорейской компании с пуском нового производства позволило конкурентам опередить ее. Ведущая позиция LG.Philips подтверждается и такой статистикой: рост поставок компании характеризуется такими секторами рынка, как жидкокристаллические мониторы и ЖК-телеэкраны - здесь на долю LG.Philips приходится по 34 процента рынка - и ЖК-экраны для ноутбуков - 26 процентов. Если судить сразу по двум показателям, объемам производства и размеру прибыли, LG.Philips занимает первое место на рынке ЖК-мониторов, второе - на рынке мониторов для ноутбуков и места не ниже третьего - в других сегментах рынка дисплеев. По мнению исследователей агентства DisplaySearch, общий объем поставок плоскопанельных ЖК-дисплеев размером десять дюймов и более за все четыре квартала составил 18,7 миллиона, что обозначило рост за 2002 год в 27 процентов. Такой скачок легко объясняется скидками в первой половине года, когда компании начали активную ценовую конкурентную борьбу. В DisplaySearch отмечают, что активность на рынке плоскопанельных дисплеев была интенсивней, чем на рынке дисплеев для ноутбуков и компьютерных мониторов. Объем продаж плоскопанелных ТВ составил 204 миллиона долларов в четвертом квартале, что обозначило рост в целых 56 процентов.Источник новости: Bloomberg