Наука и технологии
08 января 2003 в 14:44

Macworld: новый сверхбыстрый браузер, семнадцатидюймовый ноутбук и мультимедийный офис Apple

Очередная выставка Macworld, начавшаяся во вторник с речи главы Apple Стива Джобса, принесла сразу несколько сенсационных известий. Впрочем, Apple всегда приберегает самое интересное именно к этой выставке. Прошлый год начался с представления нового iMac - с круглым корпусом и жидкокристаллическим дисплеем на кронштейне. В iMac ли дело или нет, но год прошёл для компании на редкость удачно. В наступившем году новинки Apple ещё интереснее.

Список того, что Джобс показал собравшейся публике, весьма велик. Во-первых, это два новых ноутбука - большой и маленький. Большинство читателей "Компьюленты" живут в России, где железо от Apple, по старой традиции, интересно немногим, однако в данном случае оно заслуживает особого внимания. Первый ноутбук отличается огромными размерами дисплея - целых семнадцать дюймов. До Apple ноутбуков с семнадцатидюймовыми дисплеями никто не делал. Другая модель во всём противоположна первой: это самый миниатюрный портативный компьютер, когда-либо выпускавшийся Apple.

Джобс самоуверенно заявил, что теперь, после появления семнадцатидюймового PowerBook G4, Apple одним гигантским скачком обошла всех, оставив обычные PC-совместимые ноутбуки далеко позади. Да и не только ноутбуки - по мнению Джобса, дело идёт к тому, что надобность в обычных настольных компьютерах совсем отпадет.

К разочарованию поклонников Apple, новой модели iPod, которую они так ждали, на выставке не оказалось. Слухи о суперплеере с поддержкой WiFi и, возможно, даже видео, бродившие по многочисленным специализированным сайтам, оказались ложными. Все остальные новинки, показанные на выставке - это программы.

Главная новость: Apple сделала собственный браузер. В нём не используется код Internet Explorer, код Mozilla или код Opera, но главная его особенность - это невероятная скорость работы. Если верить цифрам, которые опубликованы на сайте Apple, он чуть ли не втрое быстрее, чем Internet Explorer. В двух словах рассказать о такой интересной теме невозможно, поэтому подробности мы сообщим позже в отдельной статье.

Вообще говоря, похоже, этой выставкой Apple решила нажить себе лютого врага. Новый браузер будет устанавливаться на Маки вместо Internet Explorer, что вряд ли обрадует Microsoft. Ещё один камень в огород Microsoft - программа для создания презентаций Keynote, полный аналог Powerpoint.

Между тем, старые программы тоже не забыты. Apple продолжает развивать серию приложений для работы с мультимедийным контентом. Теперь у iPhoto, iMovie, iTunes и iDVD общая не только первая буква в названии - новые версии этих программ интегрированы и могут использоваться совместно. Сумму всех четырёх приложений назвали iLife и собираются продавать по пятьдесят долларов. iPhoto, iMovie и iTunes по отдельности остаются бесплатными. Кроме того, Apple выпустила Final Cut Express - урезанный вариант знаменитой программы видеомонтажа Final Cut Pro.

Помимо этого фонтана новинок (и тут ещё не всё перечислено!), Джобс не мог не похвастаться успехами. Неплохо прошла рекламная кампания Apple, рассчитанная на пользователей Windows. Призыв "Переключись!" ("Switch!") сработал: половину покупок в розничных магазинах компании совершают бывшие пользователи PC. Успех iPod превзошёл все ожидания. В Японии, где такие игрушки особенно любят, на долю этого плеера уже приходятся 42% рынка.

Удастся ли Apple сохранить солидные темпы роста, которые компания набрала в 2002 году? Это непростой вопрос. Аналитики Merrill Lynch считают, что нет, и призывают владельцев акций избавляться от них, пока не поздно. Правда, эти мрачные прогнозы были сделаны ещё до начала Macworld. Может быть, появление Джобса на сцене в Сан-Франциско изменило их мнение в позитивную сторону.