Опубликовано 19 января 2022, 16:52

Микроорганизмы-тихоходки станут первыми межзвёздными путешественниками планеты Земля

Об этом сообщает BBC Science Focus Magazine
Учёные сейчас думают о том, какие живые организмы с Земли можно было бы отправить в космос. Пока что первое место в рейтинге занимают тихоходки, или «водяные медведи». Подробнее об этом рассказал один из исследователей - Стивен Лантин.

По словам учёных, организмы для отправки в космос они выбирали по нескольким критериям. Они должны были быть маленького размера и иметь небольшую массу тела. В результате выбор сузился до тихоходки, некоторых форм бактерий, отдельных клеток, червя C. elegans.

Лучше всего на роль путешественников подошли тихоходки. Это организмы, которые известны также как водяные медведи. Такое название связано с тем, что под микроскопом они похожи на восьминогих медведей. Кроме того, они устойчивы к радиационному воздействию, могут выжить в самых тяжёлых условиях.

В идеале, по словам учёных, было бы отправить тихоходок в космос в среде без воды. А позже их можно было бы оживить дистанционно при помощи воды или чего-то ещё. Так можно будет наблюдать за тем, какое количество тихоходок в итоге смогли возродиться в космической среде, как изменяются их клетки и т.п.

Правда, при этом метод отправки таких микроорганизмов в космос будет готов только примерно через 20 лет. Запуск космического аппарата с тихоходками состоится при помощи использования лазерной технологии. То есть корабль будет разгоняться благодаря лучам лазера, направленным на лазерный парус.