Наука и технологии
22 июля 2003, 14:02

Новый проект Стива Возняка

Компания Wheels of Zeus, основанная Стивом Возняком - партнером Стива Джобса по созданию фирмы Apple, поделилась своими планами на будущее. Основным бизнесом компании, штат которой составляют 17 человек, станет создание нового типа радиосетей под названием WozNet. Эти сети будут состоять из базовой станции и множества миниатюрных "передатчиков-ярлыков", которыми можно снабжать различные предметы, домашних животных или маленьких детей.

Базовая станция может отслеживать местоположение "ярлыков" в радиусе 3,2 км и вовремя найти решившую погулять кошку или заблудившегося ребенка. Определение местоположения производится с помощью системы GPS, приемник сигналов которой встроен во все ярлыки и базовую станцию. Систему можно будет запрограммировать на выдачу сигналов, соответствующих определенным событиям: прибытию ребенка в школу, выходу собаки или кошки за пределы дома или двора и т.д. Сигналы будут передаваться владельцу системы по телефону или электронной почте.

Сети WozNet будут работать в нелицензируемом диапазоне 900 МГц - том же самом, что используется в радиотелефонах. Скорость передачи данных в такой сети не будет превышать 20 кбит/с. Столь низкая скорость была выбрана намеренно - чтобы обеспечить надежную передачу информации в сильно загруженных каналах, страдающих от помех. Важно также отметить, что любой ярлык в данной системе может отслеживаться любой базовой станцией. Сами базовые станции могут общаться между собой, образуя единую сеть. Таким образом, при достаточно большом количестве базовых станций становится возможным отслеживать местоположение ярлыков в радиусе, значительно превышающем 3,2 км. Для сохранения конфиденциальности пользователей в WozNet встроены средства шифрования.

Wheels of Zeus планирует лицензировать свои разработки производителям бытовой электроники. О первых устройствах, использующих данную технологию будет объявлено не ранее первого квартала 2004 года. Стоимость базовой станции составит около 250 долларов США, а за каждый ярлык придется выложить 20-25 долларов.

Источник новости: New York Times