Опубликовано 04 сентября 2022, 15:35
2 мин.

Почему колёса самолётов не раскручивают перед приземлением, если это было бы выгоднее

Есть несколько причин
Во время посадки самолёта при соприкосновении его колёс с землёй образуется облако дыма. Оно появляется потому, что колёса, которые были неподвижными, прижимаются к взлётно-посадочной полосе со скоростью, равной около 270 км/ч.
Почему колёса самолётов не раскручивают перед приземлением, если это было бы выгоднее

Поскольку из-за сильного трения резина колёс самолёта нагревается (причём до 180-200 градусов по Цельсию), в результате появляется дым. Длится всё это всего несколько секунд. Кроме того, после посадки тормозной путь увеличивается, а при каждой посадке на асфальте остаётся 400-700 г жжёной резины. Но почему тогда инженеры не используют систему предварительной раскрутки колёс? Ведь это было бы выгоднее: как минимум менять покрышки нужно было бы реже.

В истории было совсем немного самолётов, где применялись бы для раскрутки колёс перед посадкой электродвигатели. Это Lockheed R6V Constitution и Ил-28Р. Пилоты первого лайнера подчёркивали, что из-за новой системы им стало сложнее понимать, коснулся ли самолёт уже земли.

Почему колёса самолётов не раскручивают перед приземлением, если это было бы выгоднее

Кроме того, для современных пассажирских самолётов нужны будут мощные электродвигатели, так как в самолёте устанавливается обычно 20 колёс, вес каждого из которых - примерно 60 кг. Помимо этого, работать двигатели должны будут на аккумуляторах, а они могут оказаться небезопасными из-за возможных ошибок проектирования. В результате масса самолёта увеличится, а значит, ему понадобится ещё больше топлива.

Чтобы внедрить новую технологию в коммерческие рейсы, придётся пройти процедуру сертификации у регуляторов. Тем самым будет доказана безопасность и отказоустойчивость системы. Причём достичь последнего будет особенно трудно из-за того, что при отказе даже одного электродвигателя самолёт просто может повести в сторону. Также нужно учитывать, что ширина взлётно-посадочной полосы обычно составляет не более 60 м.

Исследования также показывают, что применение такой системы раскрутки колёс износ покрышек снизится максимум на 50 процентов. К тому же заменить покрышку будет куда дешевле, чем заменить один двигатель.