Опубликовано 05 июля 2022, 11:16

Учёные нашли материал, который «замерзает» при нагревании

Это довольно странно
Когда неупорядоченные магнетики охлаждают до определённой температуры, спины их атомов «замораживаются» и фиксируются на месте в статическом порядке. Теперь физики впервые увидели обратное. Оказалось, что при частичном нагревании неодимовый магнит «замерзает», переворачивая все ожидания с ног на голову.
Учёные нашли материал, который «замерзает» при нагревании

«Это довольно нелогично, как вода, которая при нагревании превращается в кубик льда», — отметили учёные.

Группа исследователей, возглавляемая физиком Бенджамином Верлаком (Benjamin Verlhac) из Университета Радбауд, хотела выяснить, как ведёт себя неодим при изменении температуры. Они обнаружили, что повышение температуры с -268 градусов Цельсия до -265 градусов Цельсия вызывало состояние замерзания, обычно наблюдаемое при охлаждении спинового стекла (неодим ведёт себя так же, как эти стёкла). Когда учёные охладили материал, спины снова пришли в беспорядок.

Непонятно, почему это происходит, поскольку очень редко природный материал ведёт себя «неправильным» образом. Однако учёные полагают, что это может быть связано с явлением, называемым фрустрацией. Это когда материал не может достичь упорядоченного состояния, что приводит к неупорядоченному основному состоянию.