Опубликовано 20 апреля 2022, 14:06

Учёные узнали, что бактерии могут издавать звуки

Специалистам даже удалось их услышать
Нидерландские эксперты смогли уловить шум, издаваемой одной из бактерий, при помощи графеновой мембраны. Все полученные результаты были опубликованы в научном издании Nature Nanotechnology.
Учёные узнали, что бактерии могут издавать звуки

Графен представляет собой форму углерода, которая состоит из одного слоя атомов. Вообще такой материал очень прочный, и он хорошо улавливает различные внешние сигналы. Именно благодаря этим свойствам учёным из Нидерландов удалось заметить, что одна из бактерий издаёт звуки. Когда она прилипала к поверхности этого материала, то создавала мелкие колебания.

Учёные узнали, что бактерии могут издавать звуки

Эти малые колебания создаются при помощи ударов жгутиков бактерий. И такие удары меньше как минимум в 10 миллиардов раз, чем удары боксёра по груше. Однако исследователи утверждают, что всё равно эти колебания можно превратить в звуки и слушать их.

Благодаря этому открытию можно будет понять, насколько бактерии устойчивы к антибиотикам. Согласно результатам эксперимента, когда бактерии проявляли устойчивость к антибиотику, колебания продолжались и дальше и никак не менялись. Если же лекарство как-то влияло на бактерии, то данные колебания длились только один-два часа максимум, а потом исчезали.