Опубликовано 29 мая 2020, 18:56

Учёные заявили о связи всех массовых вымираний на Земле с глобальным потеплением

Их было пять
Исследователи выяснили, что причиной второго всплеска ордовикско-силурийского вымирания стало изменение климата вследствие извержений вулканов. Благодаря этому открытию учёные смогли заявить о связи всех массовых вымираний на Земле с глобальным потеплением. А таковых было пять.

Ордовикско-силурийское вымирание считается в науке первым массовыми вымиранием на планете. Оно произошло примерно 450–443 миллиона лет назад. За ним следовали девонское, пермское, триасовое и мел-палеогеновое вымирания. Учёные уже пришли к консенсусу о том, что эти четыре события были связаны с глобальным потеплением. Теперь же появились доказательства связи и первого вымирания с изменением климата.

Учёные изучили отложения в Добс-Линн на юге Шотландии. Анализ показал, что во время ордовикско-силурийского вымирания происходили извержения вулканов, сопровождающиеся выбросами парниковых газов. Всё это привело к снижению содержания кислорода в океанах и смерти живых организмов.

Поэтому исследователи теперь считают, что все пять массовых вымираний были связаны с глобальным потеплением.