14:50, 17 октября 2022
1 мин.

Зачем создают полузатопленные морские суда

И когда впервые появились такие корабли

Грузовые корабли бывают разные. В том числе - с полупогружной конструкцией. Подобный вид транспорта имеет свои особенности, да и перевозить он может не любые грузы.

Зачем создают полузатопленные морские суда

Самый первый грузовой корабль был построен в 1929 году. На нём был также стреловой кран, грузоподъёмность которого равнялась 120 т. Он перевозил в собранном виде локомотивы.

Существует особая разновидность кораблей-тяжеловозов. Это полупогружные суда. До них грузы перевозили на плавучих платформах, но такой способ был не особо надёжным. В 1983 году впервые появился полупогружной корабль - Mighty Servant 1. Грузоподъёмность у него составляла уже 29 тысяч тонн.

Зачем создают полузатопленные морские суда

Сегодня главная задача тяжеловоза - забрать с берега и перевезти по морю нефтяную платформу. В месте назначения такой корабль погружается примерно на 20-30 метров в воду, чтобы оставить на воде платформу, а затем отплывает.

Ещё подобные суда перевозят негабаритные грузы. К примеру, кораблей, которые не могут самостоятельно добраться до гавани. Наконец, за счёт таких судов организовывают сухой док, где другие корабли проходят ТО.

Сейчас самым большим полузатопленным кораблём считается BOKA Vanguard. Он может перевозить грузы, масса которых - 116 тысяч тонн.

Новости партнеров
Новости партнеров