Опубликовано 19 декабря 2021, 16:36

Об этом сообщается в материале издания BBC Science Focus Magazine
По мнению автора книги «Гипотезы моделирования» и компьютерного учёного Ризвана Вирка, человечество вполне может жить в симуляции. Подробнее о данной теории - в статье BBC Science Focus Magazine.
Живут ли люди на самом деле в симуляции, как в «Матрице»: мнение учёных

Ризван Вирк, компьютерный учёный и автор «Гипотез моделирования» утверждает, что, скорее всего, все люди находятся в некой симуляции. Книга исследователя основывается на статье оксфордского философа Ника Бострома, который считает: развитая цивилизация будет существовать достаточно долго для того, чтобы создать технологию, при помощи которой будут разрабатываться симуляции. Получается, что существует много подобных смоделированных реальностей и лишь одна - настоящая. Шансов оказаться именно в смоделированной у каждого гораздо больше.

Живут ли люди на самом деле в симуляции, как в «Матрице»: мнение учёных

Высказанную теорию ещё необходимо будет доказать. Тем не менее опровергнута пока что она не была. Один из ключевых аргументов Вирка в пользу этой гипотезы - в основе Вселенной лежит не энергия/материя, а информация. При этом одна субатомная частица - это бит. То есть мы, например, может напечатать на 3D-принтере всё что угодно, а гены представляют собой набор данных.

Также в пользу теории выступает аргумент о том, что существование мультивселенной (она предполагает, что каждый раз при принятии решения создаётся новая временная шкала) также свидетельствует о цифровом характере нашей реальности.

Но даже если мы действительно живём в цифровой симуляции, что находится по другую сторону от нас? По мнению эксперта, это могут быть инопланетные существа или же будущие версии нас самих, которые воссоздают прошлое. Моделировать они могут мир для того, чтобы выяснить, как бы всё сложилось при различных обстоятельствах. Например, при ядерной войне или глобальном изменении климата на планете.