Опубликовано 12 февраля 2003, 12:45

Знаменитая студия Pixar переходит на Intel и Linux

Одна из наиболее известных в мире студий компьютерной анимации Pixar объявила о создании новой сверхмощной системы рендеринга на базе серверов с процессорами Intel Xeon и ОС Linux. Система будет состоять из восьми отдельных кластеров RackSaver BladeRack (см. иллюстрацию), включающих, в общей сложности, 1024 процессора Xeon с тактовой частотой 2,8 ГГц. Для рендеринга будет использоваться собственный пакет студии RenderMan, новая версия которого оптимизирована для работы на Linux-кластерах.

Для создания своих прошлых мультфильмов, таких как "История игрушек", "История игрушек 2" и "Корпорация монстров", Pixar использовала систему рендеринга на базе кластера из серверов компании Sun, работающих под управлением ОС Solaris. Теперь эта система больше не удовлетворяет нуждам студии, и Pixar сделала выбор в пользу Intel и Linux. Смена вычислительной платформы объясняется, во-первых, относительной дешевизной Intel-серверов и Linux, по сравнению с серверами на базе RISC-процессоров и закрытых версий Unix, каковой является та же Solaris. Во-вторых, разрыв в производительности между дешевыми кластерами на базе процессоров x86 и дорогими RISC-системами, практически ликвидирован.

Это поняли не только в Pixar, но и в других компаниях, занимающихся созданием спецэффектов с помощью компьютеров. В прошлом году принадлежащая Стивену Спилбергу студия Industrial Light And Magic отказалась от суперкомпьютера SGI в пользу Linux-кластера на процессорах Intel. Студия DreamWorks, известная, прежде всего, мультфильмом "Шрек", также достаточно давно использует рабочие станции под управлением Linux.

Знаменитая студия Pixar переходит на Intel и Linux

Знаменитая студия Pixar переходит на Intel и Linux

Кластер RackSaver BladeRack

Источник новости: RackSaver