Наш сегодняшний обзор продолжает серию публикаций об источниках бесперебойного питания. Но в отличие от предыдущих образцов героем нашего повествования на этот раз будет достаточно мощный бесперебойник SVEN Power Smart L 3000. Наш сегодняшний обзор продолжает серию публикаций об источниках бесперебойного питания. Но в отличие от предыдущих образцов героем нашего повествования на этот раз будет достаточно мощный бесперебойник SVEN Power Smart L 3000.Думаем, это изделие будет интересно в первую очередь опытным пользователям систем «Домашний офис» (Home Office), «Малый и средний бизнес» (Small/Medium Business) и промышленным потребителям, эксплуатирующим системы «Предприятия промышленного производства» (Large Corporations), принимая во внимание класс ИБП и его мощностные характеристики. Достаточно серьёзный бесперебойник, предназначенный для работы в составе серверных ячеек и не только. Мощности его вполне достаточно для поддержания в рабочем состоянии энергоёмких и ответственных элементов различной IT-аппаратуры и сегментов оборудования локальной сети.Комплектуется этот источник англо- и русскоязычным руководством пользователя, компакт-диском с программным обеспечением UPSilon2000 и комплектом кабелей для внешних коммутаций и управления: Производитель заявляет для этого источника бесперебойного питания следующие характеристики (соблюдена стилистика производителя, хотя мы не вполне согласны с некоторыми терминами).### Таблица 1. Технические характеристики SVEN Power Smart L 3000 Тридцать два килограмма – не шутки. Но понятно, что процентов 70 от этой массы приходятся на долю аккумуляторов, коих там 8 штук, свинцово-кислотных.Лицевая панель корпуса строга и лаконична: Вся индикация режимов работы вынесена в отдельную область лицевой панели корпуса, остальная же поверхность выполнена в виде декоративной вентиляционной решётки.На индикаторную часть посмотрим поближе: Кнопки «Питание» и «Тест» утоплены в поверхность корпуса, так что их ошибочное нажатие полностью исключается. Индикация – простенькая, без новомодных изысков, тем не менее вполне функциональная: короткого взгляда на панель индикации достаточно, чтобы понять, в каком режиме и в каком состоянии находится бесперебойник. На самом деле такая индикация – самая наглядная, в отличие от получивших сейчас широкое распространение матричных ЖК-экранов со множеством меню и подменю. Своего рода милитари-стайл.Задняя стенка корпуса традиционно отведена под входные и выходные терминалы, вентиляцию и коммутационные элементы: Кроме этого, на задней панели расположены блок DIP-переключателей для калибровки ИБП по напряжению и комбинированные разъёмы RJ-11/RJ-45 для дополнительной защиты телефонной линии от всплесков и выбросов напряжения.Внутреннее пространство корпуса источника от SVEN разделено на два отсека: аккумуляторно-фильтрационный и аппаратный: Демонтаж и замена аккумуляторов (при необходимости) здесь, в отличие от, например, АРС’шных бесперебойников, подразумевают снятие бокового кожуха. Аккумуляторы на посадочных местах дополнительно закреплены фиксирующими пластинами. Кстати, известны случаи выхода из строя аккумуляторов этого типа с деформацией корпуса – было такое на АРС. Извлечь на свет божий покорёженные аккумуляторы там было ну очень непросто. Здесь же если такая неприятность и произойдёт – никаких проблем с демонтажом не предвидится.Второй же отсек корпуса, аппаратный, выглядит значительно интереснее: Отдельно хочется отметить стремление разработчиков к снижению уровня помех от преобразователя: практически везде, где требуется, провода и кабели оснащены ферритовыми фильтрами.Для облегчения температурного режима источника питания применены (в дополнение к пассивной конвекционной вентиляции) два вытяжных вентилятора, таких же, как те, что используются в компьютерных встроенных блоках питания: На этом описательную часть рассказа закончим и перейдём к испытаниям, ибо весьма интересно, как такой серьёзный по заявленным параметрам и весомый (в прямом смысле слова) бесперебойник покажет себя в условиях, близких к боевым.Что можно проверить у бесперебойника, не прибегая к изощрённому иезуитству, результаты которого могут иметь исключительно академически-прикладное значение? Да не так много на самом деле: качество работы при «гулящей» питающей сети и лайфтайм, ежели питающая сеть «угуляет» куда-то в поля бескрайние. Поехали…Важно помнить, что у этой модели в соответствии с требованиями руководства необходимо подключение с соблюдением правил фазировки! При нарушении этого правила (например, просто по незнанию – ведь инструкцию, к сожалению, некоторые не читают) стабилизация будет хуже, а встроенный в заднюю панель автомат защиты будет срабатывать уже при самой небольшой перегрузке. Но самое важное – можно лишиться гарантии.Так как в этом классе ИБП нет дискретных переходов при стабилизации, модель просто в диапазоне 160-286 В осуществляет стабилизацию входного напряжения, а за пределами этого диапазона UPS уверенно работает от батарей.Переходные процессы не зафиксированы. Синусоида не прерывалась вовсе.### Таблица 2. П роверка диапазона регулирования Выходное напряжение держится достаточно стабильно, при смене режимов все переходные процессы очень плавные, никаких помех и тем более скачков напряжения на выходе замечено не было.### Таблица 3. Автономный режим работы SVEN Power Smart L 3000 Конечно, 10 с лишним часов для полного заряда аккумуляторов бесперебойного источника – это может показаться излишним. Но не стоит забывать о суммарной ёмкости аккумуляторной сборки, которая применена в L 3000.Порадовало, что бесперебойник, после того как полностью отработал запас ёмкости своих аккумуляторов и отключился, при возобновлении подачи напряжения включился сам и так же спокойно подключил затем нагрузку.Это значит, что если пользователь, например, собрал свой домашний сервер, который должен работать круглосуточно, но произошло длительное пропадание входного напряжения, то в этом случае не нужно беспокоиться о том, что необходимо перезапустить сервер. Сервер включится самостоятельно.Подводя краткий итог, скажем: модель L 3000 от SVEN лично нам понравилась, и прежде всего – своей идеологией. Это, скажем так, рабочая лошадка… нет, скорее рабочий тяжеловоз, вполне достойный занять свою нишу в серверной. И особенно приятно то, что основной упор разработчики и конструкторы сделали не на внешнее оформление (хотя оно безупречно!), а на технические параметры и конструкционное исполнение.