Опубликовано 20 января 2005, 00:33

Обзор видеокарты Gainward GeForce 6800GT 2400/Ultra Golden Sample: золото от Gainward

Платы компании Gainward всегда отличались высочайшим качеством, продвинутыми характеристиками и возможностями для оверклокеров. Не стала исключением и Gainward GeForce 6800GT 2400/Ultra Golden Sample.

Популярность чипа NVIDIA GeForce 6800 GT, вне всякого сомнения, превысила самые смелые ожидания маркетологов компаний-производителей графических чипов. Конечно, повального "сгребания" коробок с видеокартами на заветном графическом процессоре не наблюдается – всё же цены на подобные решения на данный момент времени отнюдь не мейнстримовые. Пока удел 6800 GT – это покупатели из категории так называемых компьютерных энтузиастов, которые не прочь отдать приличную сумму денег за высокопроизводительное графическое решение. Но со временем неизбежно будут снижаться цены на все видеокарты, построенные на базе чипа NVIDIA GeForce 6800 GT, а значит, их доступность для широкого круга пользователей будет расти.

Ну а спрос, как всем хорошо известно, рождает предложение. В нашем с вами случае – это предложения от производителей видеокарт всех эшелонов. Выпустить свою версию видеокарты на базе GeForce 6800 GT не успел разве что только в конец разленившийся тайваньский производитель. И очень приятно отметить тот факт, что среди всего многообразия плат на базе NVIDIA GeForce 6800 GT встречаются всё новые и новые модификации, которые имеют явные отличия от референсных плат самой NVIDIA.

Сегодня мы рассмотрим изделие от известной компании Gainward – GeForce 6800GT 2400/Ultra Golden Sample. Платы этой компании всегда отличались высочайшим качеством, продвинутыми характеристиками и возможностями для оверклокеров. Не стала исключением и Gainward GeForce 6800GT 2400/Ultra Golden Sample. Надпись "Golden Sample" в маркировке карты – это не просто праздное желание как-то выделиться среди конкурентов. Являясь уже много лет производителем по-настоящему передовых плат на чипах компании NVIDIA, Gainward ввела свою собственную серию видеокарт "Golden Sample". Платы гарантированно работают на частотах, заметно превышающих номинал. Что же представляет собой видеокарта GeForce 6800GT 2400/Ultra Golden Sample, и какие приятные бонусы скрываются за лейблом "Golden Sample" применительно к данному акселератору? Давайте попытаемся разобраться.

Графические чипы

Наша таблица спецификаций графических чипов не претерпела коренных изменений, однако мы добавили ещё один графический чип – NVIDIA GeForce 6800 Ultra.

GeForce 6800 GTGeForce 6800Radeon X800 ProGeForce 6800 Ultra
Тех. процесс130 нм.130 нм.130 нм.130 нм.
Число транзисторов222 млн.222 млн.160 млн.222 млн.
Вершинные шейдеры3.03.02.b3.0
Пиксельные шейдеры3.03.02.b3.0
Схема рендеринга (пиксельных процессоров на кол-во текстурников)16 x 112 x 112 x 116 x 1
Вершинные процессоры6566
AGP8X8X8X8X
Тип памятиGDDR3DDRGDDR3GDDR3
Частота ядра350 МГц325 МГц475 МГц400 МГц
Частота памяти1000 МГц700 МГц900 МГц1100 МГц
Шина памяти256-bit256-bit256-bit256-bit
Филлрейт5600 Mpixel/с4020 Mpixel/с5700 Mpixel/с6400 Mpixel/с
Пропускная способность памяти~32.0 Гбит/c~22.4 Гбит/с28,8 Гбит/с~35.2 Гбит/c

Добавление топового чипа от NVIDIA в нашу таблицу спецификаций вовсе не случайно. Как было уже отмечено выше, карты Gainward из серии "Golden Sample" имеют "на борту" специально отобранные графические процессоры, работающие на повышенных частотах. В случае с Gainward GeForce 6800GT 2400/Ultra Golden Sample видеокарта может работать в режиме "Enchanced" не на штатных для NVIDIA GeForce 6800 GT 350 МГц / 1000 МГц, а на частотах NVIDIA GeForce 6800 Ultra – 400 МГц / 1100 МГц для ядра и памяти соответственно. То есть, по сути, перед нами видеокарта на базе NVIDIA GeForce 6800 Ultra, но имеющая маркировку GT чипа. Повышенные частоты у рассматриваемой сегодня Gainward GeForce 6800GT 2400/Ultra Golden Sample дали ей существенные дивиденды для повышения скорости закраски: филлрейт возрос с 5600 Mpixel/с (16 конвейеров х 350 МГц частоту чипа) до 6400 Mpixel/с (16 конвейеров х 400 МГц частоту чипа). Это должно очень благоприятно сказаться на производительности данной видеокарты и помочь в борьбе против топовых чипов ATI, имеющих более высокие тактовые частоты работы.

ПлатаGainward GeForce 6800GT 2400/Ultra Golden Sample

Технические характеристики карты Gainward GeForce 6800GT 2400/Ultra Golden Sample
Производитель картыGainward
Графический процессорNV40
Частота чипа, МГц400
ПамятьGDDR III, 256 Мбайт
Частота памяти, МГц550 (1100)
Ширина шины памяти, бит256
ИнтерфейсAGP 8x
RAMDAC2x400 МГц
Количество вертексных конвейеров6
Количество пиксельных конвейеров16
APIDirectX 9.0c, OpenGL 1.5
Контроль системы охлажденияЕсть
Дополнительное питаниеТребуется
Разъемы подключения мониторовD-Sub и DVI
Наличие TV-OutДа
Наличие TV-INНет
Цена, $500

Комплект поставки

Gainward GeForce 6800GT 2400/Ultra Golden Sample

Gainward GeForce 6800GT 2400/Ultra Golden Sample

В приличных размеров коробке удалось обнаружить:

• плату;
• два переходника DVI-to-D-SUB;
• один CD с драйверами и фирменными утилитами Gainward;
• видеокабель;
• кабель для дополнительного питания платы;
• один CD c программой autoProducer 3;
• один CD с игрой Arx Fatalis;
• руководство пользователя на английском языке.

Gainward GeForce 6800GT 2400/Ultra Golden Sample

Gainward GeForce 6800GT 2400/Ultra Golden Sample

"Просто и со вкусом" – примерно так можно охарактеризовать ретейл от Gainward. Однако, как уже все поняли из описания графического чипа и возможностей Gainward GeForce 6800GT 2400/Ultra Golden Sample – главная "изюминка" платы вовсе не в ретейле.

Дизайн и компоновка платы

Gainward GeForce 6800GT 2400/Ultra Golden Sample

Gainward GeForce 6800GT 2400/Ultra Golden Sample

Несмотря на повышенные частоты работы относительно NVIDIA GeForce 6800GT до частот NVIDIA GeForce 6800 Ultra, разводка PCB не претерпела изменений относительно референсной платы NVIDIA GeForce 6800 GT – перед нами точная копия последней, только на текстолите традиционного для Gainward красного цвета. Цепи питания нисколько не усилены, в остальном разводка также стандартна для GeForce 6800 GT.

Gainward GeForce 6800GT 2400/Ultra Golden Sample

Gainward GeForce 6800GT 2400/Ultra Golden Sample

Gainward GeForce 6800GT 2400/Ultra Golden Sample

Gainward GeForce 6800GT 2400/Ultra Golden Sample

Gainward GeForce 6800GT 2400/Ultra Golden Sample

Gainward GeForce 6800GT 2400/Ultra Golden Sample

Gainward GeForce 6800GT 2400/Ultra Golden Sample

Gainward GeForce 6800GT 2400/Ultra Golden Sample

Весьма интересным остаётся тот факт, что у карты Gainward, несмотря на частоты NVIDIA GeForce 6800 Ultra, имеется всего лишь один разъём для дополнительного питания. Как уже было упомянуто выше, цепи питания остались не усиленными, что несколько насторожило нас: как будет справляться PCB от GeForce 6800 GT с чипом GeForce 6800 Ultra? Однако, в процессе тестирования платы нареканий на стабильность не возникло. Более того, видеокарту удалось разогнать выше частот режима "Enchanced".

Gainward GeForce 6800GT 2400/Ultra Golden Sample - чип памяти

Gainward GeForce 6800GT 2400/Ultra Golden Sample - чип памяти

Ускоритель Gainward GeForce 6800GT 2400/Ultra Golden Sample оснащён 256-ю мегабайтами GDDR 3-памяти с шиной передачи данных в 256 бит. Все восемь микросхем памяти разместились на лицевой стороне печатной платы. Микросхемы памяти производства Samsung в BGA-упаковке имеют время доступа 2,0 нс, что соответствует частоте работы 500 МГц (1000 МГц), но память функционирует на положенной для NVIDIA GeForce 6800 Ultra частоте 1100 МГц. То есть, перед нами небольшой разгон со стороны производителя платы, который уверен в памяти Samsung, функционирующей на частоте немного большей, нежели номинал для данных микросхем.

чип NV40

чип NV40

Чип же, согласно спецификациям для NVIDIA GeForce 6800 Ultra, работает на частоте 400 МГц (в режиме "Enchanced"). Если снять достаточно громоздкую систему охлаждения и посмотреть на то, что скрывается под массивным радиатором на месте графического процессора, то можно увидеть, что на плате установлен всё же чип NVIDIA GeForce 6800 GT, а не GeForce 6800 Ultra (лично автора данного материала терзали сомнения относительно того, что на более простую PCB от 6800 GT просто установили Ultra вариант чипа).

Интерфейс AGP 4x/8x и нестандартный набор выходов: 2 DVI-I и 1 TV-OUT

Интерфейс AGP 4x/8x и нестандартный набор выходов: 2 DVI-I и 1 TV-OUT

В остальном видеокарта обладает стандартными возможностями. Интерфейс AGP 4x/8x и нестандартный набор выходов: 2 DVI-I и 1 TV-OUT. Поэтому для подключения к монитору через обычный аналоговый кабель пришлось воспользоваться переходником DVI-to-D-SUB.

VIVO-чип не установлен, однако место под VIVO на плате распаяно

VIVO-чип не установлен, однако место под VIVO на плате распаяно

VIVO-чип не установлен, однако место под VIVO на плате распаяно.

Разъём для дополнительного питания, которое необходимо картам на базе NVIDIA GeForce 6800 GT

Разъём для дополнительного питания, которое необходимо картам на базе NVIDIA GeForce 6800 GT

Разъём для дополнительного питания, которое необходимо картам на базе NVIDIA GeForce 6800 GT, присутствует и на Gainward GeForce 6800GT 2400/Ultra Golden Sample. Отметим также, что расположение разъёма для дополнительного питания у платы – стандартное, горизонтальное. Учитывая особенности системы охлаждения видеокарты, о которой мы поговорим чуть позже, установить разъём дополнительного питания по-другому вряд ли получилось бы.

Система охлаждения Gainward GeForce 6800GT 2400/Ultra Golden Sample

Система охлаждения Gainward GeForce 6800GT 2400/Ultra Golden Sample

Система охлаждения у Gainward GeForce 6800GT 2400/Ultra Golden Sample получилась весьма громоздкой, но вместе с тем довольно привлекательной. Эффективность же данного сооружения и вовсе не вызывает сомнений. Плата занимает сразу "два яруса", так что про установку какой-либо платы расширения в соседний с AGP PCI слот можно смело забывать.

Графический процессор и чипы памяти, расположенные на лицевой стороне PCB, обдуваются сразу двумя вентиляторами, что создает внутри конструкции хорошую циркуляцию воздуха

Графический процессор и чипы памяти, расположенные на лицевой стороне PCB, обдуваются сразу двумя вентиляторами, что создает внутри конструкции хорошую циркуляцию воздуха

Графический процессор и чипы памяти, расположенные на лицевой стороне PCB, обдуваются сразу двумя вентиляторами, что создает внутри конструкции хорошую циркуляцию воздуха. Также в темноте очень симпатично смотрится красная подсветка. Любителям моддинга такая видеокарта пришлась бы по душе.  

В качестве термоинтерфейса для чипов памяти используется так называемая жвачка

В качестве термоинтерфейса для чипов памяти используется так называемая жвачка

В качестве термоинтерфейса для чипов памяти используется так называемая "жвачка".

Радиаторы, как для GPU, так и для микросхем памяти, полностью медные

Радиаторы, как для GPU, так и для микросхем памяти, полностью медные

Радиаторы, как для GPU, так и для микросхем памяти, полностью медные. Со своей прямой задачей по охлаждению графического процессора и чипов памяти справляются замечательно, несмотря на работу памяти и GPU в режиме выше номинала.

Качество 2D

Перед тем, как дать оценку качества изображения, выдаваемого видеокартой Gainward GeForce 6800GT 2400/Ultra Golden Sample, мы снова повторим, что на сегодняшний день нельзя дать более или менее объективную оценку данного параметра для всей серии видеокарт, так как качество 2D сильно зависит от конкретного экземпляра. Также качество 2D зависит от монитора и соединительного кабеля, что, в свою очередь, привносит солидную долю субъективизма в методику оценки данного параметра.

Качество 2D, показываемое платой в разрешениях 1024х768 @ 100 Гц, 1280х1024 @ 85 Гц и 1600х1200 @ 60 Гц, можно охарактеризовать как отменное. Отклонений в качестве картинки замечено не было.

Разгон

Мы решили не ограничиваться штатным разгоном от самого Gainward, а выжать из Gainward GeForce 6800GT максимум.

Видеокарта разгонялась при помощи утилиты RivaTuner. Стабильность работы при разгоне проверялась при помощи бенчмарков Future Mark 3DMark2003 v330 и MadOnion 3DMark2001SE. В первом прокручивалась третья игровая сцена Trolls' Lair в “зацикленном” режиме для “быстрого” выявления разгонного потенциала плат. После нахождения критических частот три раза прокручивался тест 3DMark2001SE. Если на мониторе появлялись искажения (“выбитые” пиксели, полосы, линии и так далее), то частоту памяти понижали на несколько мегагерц. Если же компьютер зависал, то понижали частоту графического чипа. Если тесты проходили успешно, то и разгон считался успешным. Дополнительное охлаждение не применялось.

Итак, видеокарту Gainward GeForce 6800GT 2400/Ultra Golden Sample со стандартных для этого акселератора 400 МГц / 1100 МГц удалось разогнать до следующих частот:

КартаЯдро / память Max
Gainward GeForce 6800GT 2400/Ultra Golden Sample415 МГц / 1120 МГц

От памяти Samsung, которая и так работала на 50 МГц (100 МГц) выше номинала, мы и не ожидали чудес в разгоне, а вот для чипа NVIDIA GeForce 6800 GT разгон до 415 МГц – это просто небывалый результат.

Тестовый стенд:

• Материнская плата: MicroStar K7N2 Delta (nForce 2 Ultra 400);
• Процессор: AMD Athlon XP 3200+ Barton (200x11 = 2200 МГц);  
• Память: 2x512МБ DDR PC 3200 Kingston (двухканальный режим, тайминги 5 3 3 2);
• Винчестер: Maxtor Diamond 9 Plus 120 ГБ (8 МБ Cashe).

Операционная система, тестовые программы, драйверы и настройки

Система:

• Microsoft Windows XP SP1 ENG;
• DirectX 9.0b;
• Драйвер для видеокарт NVIDIA – ForceWare 61.82 WHQL;
• Драйвер для видеокарт ATI – Catalyst 4.10 WHQL.

Драйверы NVIDIA – оптимизации триллинейной фильтрации включены, анизотропной также включены.

Драйверы ATI – оптимизации триллинейной фильтрации включены по умолчанию.

Все излишества и “красивости” в операционной системе убирались, система настраивалась на максимальное быстродействие.
Vsync принудительно отключался через драйверы как в OpenGL, так и в Direct3D-приложениях. Технология сжатия текстур S3TC также отключалась.

Тестовые программы:

• FutureMark 3DMark2003 v340 (комплексный полусинтетический DirectX 9.0 тест, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0);
• Massive Development AquaMark 3 (комплексный полусинтетический DirectX 9.0 тест, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L);
• Digital Extreme / Epic Games Unreal Tournament 2004 (Direct3D, Hardware T&L, Dot3, cube texturing);
• Legend Ent. / Epic Games Unreal II: The Awakening v1403 (Direct3D, Hardware T&L, Dot3, cube texturing);
• Activision / Infinity Ward Call of Duty 1.4 (OpenGL, мультитекстурирование);
• Activision / id Software Quake 3: Arena 1.32 (OpenGL, мультитекстурирование);
• Egosoft X2: The Threat (Direct3D, мультитекстурирование, Dot3, стенсильные тени);
• GodGames / Croteam Serious Sam: The Сond Encounter 1.07 (OpenGL, мультитекстурирование);
• Blizzard Ent. WarCraft 3: The Frozen Throne 1.16 (Direct3D, мультитекстурирование);
• People Can Fly / DreamCatcher Interactive Painkiller v 1.31 (Direct3D, пиксельные и вершинные шейдеры версии 1.1, проецируемые текстуры, динамическое попиксельное затенение, DOT3 bump mapping);
• GSC GameWorld / Руссобит М FireStarter (Direct3D, пиксельные и вершинные шейдеры версии 1.1, система частиц, динамические источники света, проецируемые текстуры);
• Ubisoft Prince of Persia: Sands of Time (Direct3D, пиксельные и вершинные шейдеры 1.1, мультитекстурирование);
• CDV Software Entertainment / Brat Designs Breed (Direct3D, пиксельные и вершинные шейдеры 1.1, стенсильные тени, Bump mapping);
• Colin McRay Rally 4 (Direct3D, пиксельные и вершинные шейдеры 1.1);
• IL 2 Shturmovik: Forgotten Battles (OpenGL, мультитекстурирование);
• Remedy Int. Max Payne 2: The Fall of Max Payne  (Direct3D, пиксельные шейдеры 1.1);
• Thief 3: Deadly Shadows (Direct3D, пиксельные и вершинные шейдеры 1.1);
• Hitman: Contracts ((Direct3D, пиксельные и вершинные шейдеры 1.1);
• Crytek / UbiSoft FarCry 1.1 (DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры версии 2.0, мультитекстурирование);
• Valve Software / Vivendi Universal Games Half-life 2 leaked beta (DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры версии 2.0);
• Core Design / Eidos Entaractive Tomb Raider: Angel of Darkness v49 (DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры версии 2.0, качество по умолчанию);
• Microsoft HALO: Combat Evolved 1.3 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L);
• Id software / Activision Doom 3 (OpenGL, мультитекстурирование);
• Battle Engine Aquila (DirectX 9.0, вершинные шейдеры 1.1, пиксельные шейдеры 2.0).

Результаты тестирования

Мы протестировали плату Gainward GeForce 6800GT 2400/Ultra Golden Sample не только на стандартных для неё частотах 400 МГц / 1100 МГц для ядра и памяти соответственно, но и на максимально доступных для неё частотах 415 МГц / 1120 МГц.

Полусинтетические тесты

3DMark 2003 v340

3DMark2003

3DMark2003

Тест 3DMark 2003, хотя и не представляет для нас большого практического интереса, в отличие от реальных игровых приложений позволяет приблизительно оценить возможности плат.

Итак, как хорошо видно на графиках, прилично поднятые частоты работы графического процессора и памяти дают о себе знать – полная победа во всех режимах. Конечно, для полноты картины, чтобы Gainward GeForce 6800GT 2400/Ultra Golden Sample было с чем сравнивать, не хватает карты на базе графического процессора ATI Radeon X800 XT. Однако данное графическое решение находится несколько в иной ценовой нише, что не позволило бы нам назвать такое сравнение адекватным.

Игровые приложения: игры, не использующие шейдеры

Unreal Tournament 2004

UT2004-1

UT2004-1

Несмотря на солидную процессорозависимость данного бенчмарка, дивиденды от прироста частоты чипа и памяти видны невооруженным глазом.

UT2004-2

UT2004-2

Режим с совмещенным антиалиасингом и анизотропной фильтрацией наиболее требователен как к пропускной способности памяти, так и к филлрейту акселератора. Именно в этом режиме отчетливо видно, насколько большой прирост получает Gainward GeForce 6800GT 2400/Ultra Golden Sample в режиме "Enchanced" от увеличенных относительно номинала для GeForce 6800 GT частот работы графического процессора и памяти. Если в режиме чистой скорости прирост относительно NVIDIA GeForce 6800 GT (плата Leadtek) составлял всего лишь 4%, то в режиме с AA и Aniso мы можем наблюдать уже 22% прироста скорости. А если приплюсовать сюда ещё и возможность разгона, то получим все 28%.

Unreal II: The Awakening

Unreal2-1

Unreal2-1

Пиксельных и вершинных программ эта игра, как и предыдущее приложение, не использует (исследования выявили только один пиксельный шейдер версии 1.4). В отличие же от предыдущей игры, движок Unreal II: The Awakening имеет более сложную геометрию.

Свою процессорозависимость игра неплохо подтвердила на практике. Преимущества Gainward GeForce 6800GT 2400/Ultra Golden Sample видны только в 1600х1200.

Unreal2-2

Unreal2-2

А вот наиболее требовательные к возможностям акселератора режимы с AA и Aniso дают уже более реальный расклад сил. Отметим также, что PowerСolor Radeon X800 Pro смотрится неплохо, а в разрешении 1024х768 даже умудряется выиграть у Gainward GeForce 6800GT 2400/Ultra Golden Sample.

Игровые приложения: OpenGL игры

Call of Duty

Первый тест, который открывает наше тестирование OpenGL приложений, является переработанной версией движка Quake 3: Arena. По большому счету, подавляющее большинство игровых приложений, которые мы бы могли отнести в эту группу, являются модификациями легендарного движка от Кармака. Одной из таких модификаций и является игра Call of Duty.

COD-1

COD-1

Вновь в нижних разрешениях мы упираемся в процессор, но, тем не менее, в разрешениях повыше преимущество Gainward GeForce 6800GT 2400/Ultra Golden Sample видно невооруженным глазом.

COD-2

COD-2

Режимы с AA и Aniso вновь раскрывают потенциал Gainward GeForce 6800GT 2400/Ultra Golden Sample в полной мере.

Quake 3: Arena

Q3-1

Q3-1

Процессорозависимость игрушки налицо. Комментировать практически нечего, поэтому обратимся сразу к результатам с совмещенной анизотропной фильтрацией и антиалиасингом.

Q3-2

Q3-2

Как и ожидалось, с AA и Aniso мы можем наблюдать уже знакомую картину.

Serious Sam: The Second Encounter

SeriousSam-1

SeriousSam-1

Исключительная процессорозависимость данного бенчмарка даёт о себе знать.

SeriousSam-2

SeriousSam-2

А вот с AA и Aniso всё снова прогнозируемо. Gainward GeForce 6800GT 2400/Ultra Golden Sample снова творит чудеса.

Игровые приложения: игры, использующие шейдеры версии 1.1

Painkiller

Painkiller-1

Painkiller-1

Вновь "упираемся" в процессор…

Painkiller-2

Painkiller-2

…И расправляем крылья в наиболее тяжёлых режимах с AA и Aniso.

Prince of Persia: Sands of Time

POP-1

POP-1

Игра Prince of Persia: Sands of Time всегда демонстрировала прекрасную масштабируемость результатов, этот раз – не исключение.

POP-2

POP-2

Однако быстрая "анизотропка" позволяет 12-конвейерному ATI Radeon X800 Pro обойти даже  Gainward GeForce 6800GT 2400/Ultra Golden Sample!

Breed

Breed-1

Breed-1

Вновь у Gainward GeForce 6800GT 2400/Ultra Golden Sample прогнозируемо высокие результаты, однако отрыв от полноценного 6800 GT в режиме чистой скорости не такой уж и большой. Но посмотрим на режимы c AA и Aniso.

Breed-2

Breed-2

Вновь дешёвая анизотропная фильтрация у ATI Radeon X800 Pro позволяет ему выиграть у Gainward GeForce 6800GT 2400/Ultra Golden Sample.

Игровые приложения: игры, использующие шейдеры версии 2.0

FarCry

Farcry-1

Farcry-1

Как ни странно, недавний передовик графических возможностей в разрешении 1024х768 демонстрирует солидную процессорозависимость. Однако, в разрешениях повыше уже отчетливо видно лидерство платы Gainward GeForce 6800GT 2400/Ultra Golden Sample. Впрочем, оно не слишком заметно в сравнении с простой NVIDIA GeForce 6800 GT.

Farcry-2

Farcry-2

В режиме же с AA и Aniso разбежка в производительности между обычной GeForce 6800 GT и Gainward GeForce 6800GT 2400/Ultra Golden Sample видна заметно лучше. Все дело в уже упоминавшемся высоком требовании данного режима к ПСП и возможностям графического процессора.

Tomb Raider: Angel of Darkness

TRAOD-1

TRAOD-1

Снова уже знакомая нам картина. Отметим также, что ATI Radeon X800 Pro весьма неплохо смотрится в данном тесте. По крайней мере, со своей прямой задачей (победа над NVIDIA GeForce 6800 GT) он справляется замечательно.

TRAOD-2

TRAOD-2

Режимы с AA и Aniso не привносят в расклад сил ничего нового.

HALO: Combat Evolved

Halo-1

Halo-1

На примере разогнанной видеокарты Gainward GeForce 6800GT 2400/Ultra Golden Sample хорошо виден порог, в который упирается видеокарта из-за лимитирующей её скорости CPU.

Halo-2

Halo-2

В режиме с AA и Aniso абсолютно тот же расклад сил, что и в режиме чистой скорости.

Выводы

Перед нами, вне всякого сомнения, нестандартное изделие от Gainward. Впрочем, уже само имя бренда обязывает его продукты быть нестандартными – так себя зарекомендовал производитель. Gainward GeForce 6800GT 2400/Ultra Golden Sample представляет собой по сути NVIDIA GeForce 6800 Ultra с названием GT-модификации чипа NV40. Специально отобранные NVIDIA GeForce 6800 GT чипы, гарантированно работающие на частоте 400 МГц, позволяют добиться производительности полноценной GeForce 6800 Ultra. Однако, остается выяснить ценовой фактор как основополагающий при покупке любого акселератора (если вы, конечно, не заядлый приверженец Gainward). Если полноценные NVIDIA GeForce 6800 Ultra предлагают на данный момент в рознице за невероятные 700 долларов и выше, то Gainward GeForce 6800GT 2400/Ultra Golden Sample можно найти и за сумму порядка 500 долларов. Разницы же между ними в плане производительности не будет никакой – характеристики плат идентичны. Поэтому если вы ищете себе компромиссный вариант при покупке топового акселератора от NVIDIA на текущий момент, то Gainward GeForce 6800GT 2400/Ultra Golden Sample подойдет для этих целей как нельзя лучше.