Опубликовано 07 февраля 2005, 00:33

Gigabyte 3D1 – полная коробка замечательного железа

Gigabyte 3D1 может по праву считаться весьма нестандартным решением и на то немало причин. Нестандартность заключается в наличии двух графических процессоров и всех их подсистем на одной PCB. Фактически на одной PCB размещены две абсолютно независимые платы вместе с синхронизирующим переходником от NVIDIA...

Не успели отшуметь эмоции по поводу появлении новой технологии NVIDIA SLI и продуктов её поддерживающих, как многие производители начали задумываться над созданием собственных решений на основе технологий с двумя графическими процессорами. Это желание вполне объяснимо, так как SLI действительно увеличивает производительность за счёт использования двух карт и специализированной материнской платы. Последний вопрос остаётся за ценой, а она пока достаточно высока.

Совсем недавно мы рассмотрели работу SLI на примере материнской платы от Gigabyte на базе N-Force 4 и двух видеокарт Gigabyte GeForce 6600GT 128Mb. Как показала практика, технология SLI способна увеличить производительность двух ускорителей на базе графических процессоров NVIDIA 6600GT до уровня одиночной платы NVIDIA GeForce 6800GT, находящейся в следующем ценовом диапазоне, более того, Gigabyte GeForce 6600GT 128Mb в режиме SLI в некоторых тестах с лёгкостью обходила 6800GT. Но в случае с вышеописанным решением оставалось несколько вопросов: первый – это необходимость покупки абсолютно идентичных плат, как правило, идущих с идентичным комплектом поставки. Второй – немалая цена комплекта при покупке всех необходимых компонентов по отдельности.

Видимо, задумавшись над этим, компания Gigabyte решила выпустить на рынок своё Bundle решение – Gigabyte 3D1 Limited Edition. В данный комплект входит материнская плата GA-K8NXP-SLI, WiFi 802.11g адаптер и специализированная видеокарта Gigabyte GV-3D1, о которой и пойдёт речь в этом обзоре.

Gigabyte GeForce 3D1

Gigabyte GeForce 3D1

Для того, чтобы лучше себе представлять объект нашего сегодняшнего тестирования, давайте взглянем на таблицу спецификаций:

Технические характеристики карты Gigabyte GeForce 3D1
Код картыGV-3D1
Графический процессор2 процессора NV43
Частота чипа, МГц500
Память256 Mb GDDR3, доступно для использования 128 Мбайт
Частота памяти, МГц500 (1000)
Ширина шины памяти, бит128
ИнтерфейсДвойной PCI Express 8х (Форм фактор PCI Express-16x)
RAMDAC2x400 МГц
Количество вертексных конвейеров3x2
Количество пиксельных конвейеров8x2
APIDirectX 9.0c, OpenGL 1.5
Контроль системы охлажденияОтсутствует
Дополнительное питаниеТребуется
Разъёмы подключения мониторовD-Sub и DVI
Наличие TV-OutДа
Наличие TV-INНет
Цена, $Поставляется только в комплекте с материнской платой. Цена неизвестна.

Как можно заметить, почти в каждой строке – не совсем понятная спецификация. Сразу скажем, что это связано с установкой двух раздельных видеоподсистем на одну видеоплату, то есть перед нами – одна печатная плата с расположенными на ней двумя графическими процессорами и памятью для них, но об этом позднее, так как всё нужно рассматривать по порядку.

Упаковка и комплект поставки

Коробка, в которой поставляется весь пакет оборудования 3D1, очень сильно напоминает по внешнему виду коробку материнской платы GA-K8NXP-SLI в одиночном исполнении.

Gigabyte GeForce 3D1 – упаковка

Gigabyte GeForce 3D1 – упаковка

Но отличия есть, и их довольно много. В первую очередь, сквозь специальную прорезь виден основной элемент 3D1 – видеокарта Gigabyte GV-3D1. Далее, цвет коробки стал иметь жёлтый оттенок и очень сильно изменился дизайн передней картинки. На ней теперь изображён логотип комплекта в виде герба 3D1.

Gigabyte 3D1 - упаковка

Gigabyte 3D1 - упаковка

Коробка всё так же состоит из двух частей и раскладывается на две половинки, в одной из которых лежит материнская плата со всем комплектом поставки, а в другой всё дополнительное оборудование, включая видеокарту.

Gigabyte GeForce 3D1 – комплект поставки

Gigabyte GeForce 3D1 – комплект поставки

Если же описывать комплект более подробно, то ниже мы приводим список всех предметов, обнаруженных нами внутри коробки:

1) Материнская плата GA-K8NXP-SLI.
2) Видеокарта Gigabyte GV-3D1.
3) WiFi 802.11g Ethernet адаптер.
4) Модуль стабилизации напряжения DPS.
5) U-образная плата/переходник для соединения карт от NVIDIA в SLI систему.
6) 8 шлейфов для подключения S-ATA устройств.
7) 1 шлейф для подключения Ultra-DMA 133 устройств.
8) Шлейф для подключения дисковода.
9) Металлическая вставка в корпус с прорезями под выходы GA-K8NXP-SLI.
10) Переходник для подключения питания к S-ATA устройствам.
11) Переходник для подключения дополнительного питания к PCI-Express видеокарте (6-pin).
12) Переходник для подключения видео платы к телевизору S-Video -> Composite and Component.
13) Компакт диск с драйверами для материнской платы.
14) Компакт диск с драйверами для видеокарты.
15) Компакт диск с игрой Joint Operations.
16) Компакт диск с игрой Thief – Deadly Shadows.
17) Буклеты с документацией.

Как можно заметить, комплект поставки включает в себя и все опции GA-K8NXP-SLI, и всё, что есть в retail-поставке видеокарты Gigabyte GeForce 6600GT. Дополнением можно назвать только переходник для подключения дополнительного питания. Всё в целом – комплект весьма немалых размеров, полный функционального железа, но с небольшим пакетом программного обеспечения. Последнее весьма неплохо для России, так как снижает общую стоимость всего комплекта Gigabyte 3D1.

Как уже упоминалось ранее, материнскую плату мы рассмотрели в нашем предыдущем обзоре, так что сейчас самое время перейти к рассмотрению видеокарты Gigabyte GV-3D1.

Сама плата

Как уже упоминалось ранее, плата может по праву считаться весьма нестандартным решением, и на то есть немало причин. С другой стороны, всё, что мы сейчас считаем нестандартным, может стать абсолютно обыденным через некоторое время, когда другие производители смогут выпустить аналогичные решения. Нестандартность Gigabyte  GV-3D1 заключается в наличии двух графических процессоров и всех их подсистем на одной PCB. Фактически, на одной печатной плате размещены две абсолютно независимые платы вместе с синхронизирующим переходником от NVIDIA. Как вы понимаете, для нормальной работы данной платы необходима материнская плата с поддержкой SLI-технологии. Более того, эта поддержка должна быть реализована особым образом, так как Gigabyte  GV-3D1 устанавливается в разъём PCI-Express 16x, имеющий две раздельные линии PCI-Express 8x в разводке. Пока что подобный разъём имеется только на Gigabyte GA-K8NXP-SLI и ни у кого более, правда, по утверждениям Gigabyte, все их будущие материнские платы с поддержкой SLI будут иметь эту возможность. Фактически же это означает, что на настоящий момент видеокарта Gigabyte  GV-3D1 работает только с одной моделью материнской платы от Gigabyte и не будет работать ни с какими материнскими платами от других производителей – ни сейчас, ни в будущем. То, что это нехорошо, и ежу понятно, а вот насколько это плохо – большой знак вопроса. Ведь замена материнской платы обычно влечёт за собой полный апгрейд всех комплектующих, да и компьютеры мы чаще всего продаём целиком, а не по частям, поэтому вряд ли отсутствие возможности установки Gigabyte GV-3D1 на другие платформы можно считать серьёзной  потерей, с учётом того, что продаётся она только в комплекте с материнской платой GA-K8NXP-SLI.

Сама плата имеет традиционный для Gigabyte синий цвет текстолита. Так как решение уникальное, то и все остальные части явно не имеют своих аналогов. Дизайн PCB не соответствует никакому референс-дизайну, кроме своего собственного. Система охлаждения также не имеет аналогов.

Gigabyte GeForce 3D1– с радиатором

Gigabyte GeForce 3D1– с радиатором

Если же снять радиаторы, то взору предстаёт совсем нестандартная картина, больше напоминающая подделку из фотошопа, чем настоящую плату. Восемь модулей памяти расположены по четыре вокруг каждого графического процессора, причём расположены под углом в 45 градусов. Изначально это воспринимается как дизайнерский изыск, но реально инженеры Gigabyte разместили их таким образом для удобства разводки.

Gigabyte GeForce 3D1 – без радиатора

(474 Кбайт)

(474 Кбайт)

Gigabyte GeForce 3D1 – без радиатора

(474 Кбайт)

(474 Кбайт)

Два графических процессора абсолютно идентичны друг другу и расположены на одном уровне. Плате стало явно мало пропускной способности PCI-Express по питанию, поэтому на плате для него присутствует дополнительный разъём. Вообще, если присмотреться к дизайну PCB, то можно заметить, что PCI-Express разъём поделён ровно на две равные части между графическими процессорами, да и сама плата как бы поделена на две равные части.

Gigabyte GeForce 3D1 – вид сзади

(532 Кбайт)

(532 Кбайт)

Gigabyte GeForce 3D1 – вид сзади

(532 Кбайт)

(532 Кбайт)

С обратной стороны Gigabyte GV-3D1 элементная база содержится в минимальных количествах. Для установки чипа видеоввода сделана разводка, но сам чип не установлен, что говорит нам о возможных модификациях данной платы с ViVo. Также плата может иметь любые комбинации видеовыходов, так как у крепёжной планки есть распайка и под DVI и под D-Sub коннекторы, но Gigabyte GV-3D1 оборудована одним DVI и одним D-Sub выходом, а также одним выходом S-Video для подключения телевизора.

Gigabyte GeForce 3D1 – GPU Memory

Gigabyte GeForce 3D1 – GPU Memory

Оба графических процессора имеют маркировку GeForce 6600GT и абсолютно не отличаются друг от друга. Так, судя по их маркировке, можно сказать, что оба они произведены на 45 неделе 2004 года, что соответствует середине декабря прошлого года, и имеют степпинг A2. Получается, что чипы сошли с конвейера в Корее меньше двух месяцев тому назад. Оба графических ядра работают на частоте в 500МГц, что соответствует спецификациям для NVIDIA GeForce 6600GT. Также данные графические процессоры абсолютно стандартны, и используются для создания плат на базе NVIDIA GeForce 6600GT с одним процессором.

8 модулей памяти в форм-факторе BGA производства Samsung имеют маркировку K4J55323QF-GC16, и, соответственно, имеют время доступа в 1.6 нс, что соответствует примерно 600 МГц, тем не менее, память работает на частоте в 563 МГц (результирующая – 1125 МГц), что означает некоторый запас по мощности. Вообще, данный факт довольно забавен, так как стандартная частота работы памяти для NVIDIA GeForce 6600GT составляет всего лишь 500 МГц (1000 МГц). К примеру, ускоритель Gigabyte GeForce 6600GT, рассмотренный в нашей предыдущей статье по SLI технологиям и являющийся по своей сути однопроцессорным братом для рассматриваемой сегодня карты, имеет более дешёвые модули памяти K4J55323QF-GC20, способные работать и работающие на официальной для 6600GT частоте в 500 МГц без запаса прочности. По своей сути, Gigabyte GV-3D1 должен иметь прирост производительности из-за более высокой частоты памяти по сравнению с Gigabyte GeForce 6600GT в режиме SLI, но это покажут только тесты.

Дополнительное питание и некоторые особенности SLI технологии

Энергопотребление одной платы NVIDIA GeForce 6600GT составляет примерно 70 Вт, поэтому нетрудно подсчитать, что для работы двух плат потребуется 140 Вт, а это на 65 Вт больше, чем способен пропустить через себя PCI-Express разъём, поэтому подключение дополнительного питания просто необходимо. Но для одной платы на базе 6600GT дополнительное питание не требуется. Мы заподозрили, что видеокарта Gigabyte  GV-3D1 использует стандартные BIOS от стандартных плат, поэтому об увеличившемся энергопотреблении знать не знает и никаких систем защит от этого не имеет, в особенности при использовании Reference драйверов от NVIDIA. Так оно и есть. Даже если вы забудете подключить разъём дополнительного питания, плата запуститься на полную мощность обоими процессорами и будет кушать электроэнергию по полной программе. Никакой защиты от этого нет. То есть, сжечь материнскую плату, просто включив всё это в сеть без разъёма дополнительного питания, можно легко и непринуждённо.

Также есть еще один маленький пунктик SLI технологии, который просто необходимо еще раз напомнить всем читателям. Уже так всем приевшаяся возможность вывода 2D изображения на два одновременно монитора или телевизор плюс монитор при работе SLI технологии отключается – совсем. То есть, или D-Sub, или DVI, или TV-Out – по отдельности. Если же нужно вывести изображение на два выхода, то нужно отключить SLI через контрольную панель драйверов и перезагрузить компьютер. Кстати сказать, после отключения SLI, становятся доступными сразу три устройства для вывода, хотя к реальным выводам видеокарты подключены только два.

Тестирование

Всю методику нашего тестирования вы можете прочитать в нашей статье, посвящённой  этому вопросу. Сразу же оговоримся – в этой части обзора мы очень часто будем ссылаться на статью по методике, так как описывать в каждом обзоре цели использования всех тестов, способы тестирования, а также узкие моменты, присущие тестированию всех современных графических ускорителей, вне зависимости от производителей и моделей, мы считаем нецелесообразным. Статья по методике постоянно дополняется. Тем не менее, основные моменты мы хотели бы повторить.

Конфигурация нашего тестового стенда состоит из следующих компонентов:

• Процессор AMD Athlon 64 4000+.
• Материнская плата Gigabyte GA-K8NXP-SLI (N-Force 4 SLI).
• Жесткий диск Hitachi DeskStar S-ATA 7200 rpm 250Gb.
• Блок питания PowerMan 520Wt.

Мы провели тестирование в следующих программах:

  1. 3D Mark 2001 SE Ver330 (DirectX 8.1)
  2. 3D Mark 2005 (DirectX 9.0c)
  3. Quake3- Arena (OpenGL)
  4. Codecreatures Benchmark Pro (DirectX 8.1)
  5. Doom III (OpenGL)
  6. SeriousSam 2 (OpenGL)
  7. Tomb Raider 5 (DirectX 9.0b)
  8. HALO  (DirectX 9.0b)
  9. Aquamark (DirectX 9.0b)
  10. FarCry(DirectX 9.0b)
  11. SpecViewPerf 8 (DirectX 9.0b)
  12. Return to Castle Wolfenstein
  13. Half-Life 2 (DirectX 9.0c)

Как можно заметить, в нашем тестировании не принимают участие продукты от EPIC Games – Unreal Tournament 2004 и Unreal II. Они напрочь отказались запускаться в режиме SLI, точнее, запускаться-то они запускались, но работала только одна карта в режиме PGC, а при выходе появлялся синий экран смерти с сообщением о проблемах с прерываниями, которых, кстати, не было.

На всех режимах все карты показали отличное качество 2D-картинки. Никаких артефактов и проблем не было замечено ни на одной из видеокарт. Однако стоит учитывать, что этот параметр очень сильно зависит от монитора, кабеля и качества всех соединений.

Во всех нижеприведённых графиках сохранена цветовая схема. Синим цветом выделена видеокарта Gigabyte GeForce 6600GT, тёмно-зелёным –  Gigabyte  GV-3D1 с отключённым SLI режимом, то есть показывается производительность только одного графического процессора, светло-зелёным – Gigabyte GeForce 6600GT в режиме SLI, красным – Gigabyte GV-3D1,жёлтым – NVIDIA GeForce 6800GT, коричневым  – NVIDIA GeForce 6800GT в режиме SLI и голубым – ATI X850XT PE.

Также в графиках с использованием антиалиасинга и анизотропии присутствует графа фиолетового цвета – NV GT1 SLI MultiGPU. Это тестирование с переключенной в драйверах настройкой с Single-GPU на MultiGPU. По умолчанию, данная настройка Single-GPU. Эта настройка становится доступной сразу после активации SLI режима в основной панели управления. В русифицированном драйвере имеет страннейший перевод, типа “Отключить SLI” и “Приостановить SLI”. Как мы выяснили, данный пункт меню меняет метод обработки картинки двумя ускорителями, и мы провели тестирование для выяснения воздействия этого ключа на производительность.

3D Mark 2001 SE Ver330 (DirectX 8.1)

Начнём, как всегда, со старых приложений.

3D Mark 2001 SE Ver330 (DirectX 8.1)

3D Mark 2001 SE Ver330 (DirectX 8.1)

Судя по этому графику, производительность Gigabyte GV-3D1 в SLI-режиме чуть медленнее Gigabyte GeForce 6600GT SLI, при этом в не SLI-режиме соотношение обратное. В верхних разрешениях Gigabyte GV-3D1 обгоняет NVIDIA GeForce 6800GT. Такая картина производительности связана с процессорозависимостью теста. Усложним задачу, использовав полноэкранное сглаживание и анизотропную фильтрацию.

3D Mark 2001SE - Dragothic

3D Mark 2001SE - Dragothic

Как можно заметить,  скорость Gigabyte GV-3D1 начинает проявляться по сравнению с Gigabyte GeForce 6600GT SLI только к верхним разрешениям. В одиночном режиме мы наблюдаем явную победу Gigabyte GV-3D1 над Gigabyte GeForce 6600GT.  В верхнем разрешении – резкий рывок производительности NVIDIA GeForce 6800GT в одиночном режиме, обоснованный большим количеством on-board памяти, при этом в средних разрешениях виден явный проигрыш Gigabyte GV-3D1 в SLI-режиме. Разницы между Single-GPU и Multi-GPU режимами не наблюдается. Процессорозависимость в этом тесте коснулась только NVIDIA GeForce 6800GT в SLI-режиме.

3D Mark 2001SE Nature

3D Mark 2001SE Nature

Этот тест еще более зависит от графических возможностей видеокарты, так как имеет очень большое количество полигонов и не требует вычислительной мощности центрального процессора. Прекрасно видно, что Gigabyte GV-3D1 в SLI-режиме работает быстрее, чем Gigabyte GeForce 6600GT SLI, но к верхним разрешениям эта разница сглаживается. В одиночном режиме также налицо победа Gigabyte GV-3D1. Столь небольшая разница в производительности между Gigabyte GeForce 6600GT SLI и Gigabyte GV-3D1 в SLI-режиме объясняется нагрузкой именно на графические процессоры, хотя у Gigabyte GV-3D1 быстрее работает только подсистема памяти из-за увеличенной частоты.

3D Mark 2001SE Nature

3D Mark 2001SE Nature

В режимах с антиалиасингом картина сохраняется, только становится более выраженной. Между Single-GPU и Multi-GPU режимами разницы в скорости нет.

Codecreatures Benchmark Pro (DirectX 8.1)

Codecreatures Benchmark Pro (DirectX 8.1)

Codecreatures Benchmark Pro (DirectX 8.1)

Хотя тест по своей конфигурации похож на 3Dmark 2001SE – Nature, налицо явное отличие, которое запретило запустится Gigabyte GeForce 6600GT, и Gigabyte GV-3D1 запустится в SLI-режиме. Явный выигрыш Gigabyte GV-3D1 по сравнению с классическими картами NVIDIA GeForce 6600GT.  Отрыв NVIDIA GeForce 6800GT очень сильный из-за большего объёма локальной памяти. Процессорозависимост не наблюдается ни для одной карты.

Codecreatures Benchmark

Codecreatures Benchmark

А вот тут нас ожидал сюрприз – SLI-система запустилась на Gigabyte GV-3D1 при включении установки в драйверах Multi-GPU и показала хоть и не выдающиеся результаты, но явно выросшие как минимум на треть. При этом, догнать NVIDIA GeForce 6800GT так и не удалось, а про  NVIDIA GeForce 6800GT в SLI режиме и говорить нечего.

Return to Castle Wolfenstein (OpenGL)

Return to Castle Wolfenstein (OpenGL)

Return to Castle Wolfenstein (OpenGL)

Этот тест мы рассматриваем как максимально процессорозависимый и, соответственно, показывающий нам уровень использования процессора драйвером видеокарты. Налицо явный проигрыш Gigabyte GV-3D1 в SLI режиме по всем показателям, что означает большие потребности карты в центральном процессоре. То же самое происходит в режимах с одним процессором. Пальма первенства у NVIDIA GeForce 6800GT.

Return to Castle Wolfenstein

Return to Castle Wolfenstein

С использованием антиалиасинга картина стала менее ярко выраженной, что вполне логично, так как возросла нагрузка на графическое ядро.

Quake3- Arena (OpenGL)

Quake3- Arena (OpenGL)

Quake3- Arena (OpenGL)

Аналог предыдущего теста, но менее зависимый от процессора. Всё равно Gigabyte GV-3D1 в SLI-режиме не может вырваться за пределы возможностей центрального процессора. В однопроцессорном режиме Gigabyte GV-3D1 работает быстрее, чем Gigabyte GeForce 6600GT. И естественно, в данном тесте торжествуют однопроцессорные решения.

Quake III - Arena

Quake III - Arena

Только к верхнему разрешению все карты стали постепенно отлипать от планки возможностей CPU, поэтому Gigabyte GV-3D1 в SLI-режиме слегка проявила себя, сравнявшись по производительности с NVIDIA GeForce 6800GT. Разницы между Single-GPU и Multi-GPU режимами не наблюдается.

SeriousSam 2 (OpenGL)

SeriousSam 2 (OpenGL)

SeriousSam 2 (OpenGL)

Видимо, игра находится на том балансе требований CPU и графических возможностей, что почти все карты имеют идентичную производительность. В нижних разрешениях снова Gigabyte GV-3D1 в SLI-режиме работает хуже всех из-за нужды в ресурсах CPU, а к верхним постепенно реабилитируется из-за просадки однопроцессорных решений на базе NV 6600GT чипов из-за нехватки мощности.

SeriousSam 2

SeriousSam 2

Включение антиалиазинга откидывает на второй план однопроцессорные решения на базе 6600GT. В разрешениях 1600х1200  и 1280х1024  явный выигрыш Gigabyte GV-3D1 в SLI режиме и Gigabyte GeForce 6600GT SLI работающих наравне друг с другом. NVIDIA GeForce 6800GT ушёл заметно вперёд Gigabyte GV-3D1 в SLI-режиме, но так и не перестал сидеть на мощности CPU.

Tomb Raider 5 Angel of Darkness (DirectX 9.0b)

Tomb Raider 5 Angel of Darkness (DirectX 9.0b)

Tomb Raider 5 Angel of Darkness (DirectX 9.0b)

А вот в этом тесте Gigabyte GV-3D1 в SL- режиме показал себя с довольно хорошей стороны, обогнав по производительности NVIDIA GeForce 6800GT и работая почти с одинаковой мощностью с Gigabyte GeForce 6600GT SLI. В режимах с антиалиасингом Gigabyte GV-3D1 в SLI режиме с TRAOD работать отказался и не выдал корректного результата.

FarCry(DirectX 9.0b)

FarCry(DirectX 9.0b)

FarCry(DirectX 9.0b)

Почти все видеокарты отказались показать свою мощность, так как ожидают появление более мощных CPU, кроме однопроцессорных 6600GT решений. Посмотрим, как покажут себя образцы при тестировании с режимами антиалиасинга.

FarCry

FarCry

Постепенно выводится правило – чем больше процессорозависимость, тем больше проигрыш Gigabyte GV-3D1 в SLI-режиме. С усложнением задачи и с увеличением разрешения производительность растёт и в конечном итоге незначительно обгоняет Gigabyte GeForce 6600GT SLI и равняется в скорости с NVIDIA GeForce 6800GT. До средних разрешений видна процессорозависимость, выше Gigabyte GV-3D1 в SLI-режиме ведёт себя абсолютно предсказуемо и в соответствии с вышеописанным правилом.

Doom III (OpenGL)

Doom III (OpenGL)

Doom III (OpenGL)

Ага, снова не запустился режим SLI, поэтому в нижних разрешениях проигрыш Gigabyte GV-3D1 с последующим выигрышем в верхних разрешениях у Gigabyte GeForce 6600GT. Скорее всего, закладка Multi-GPU снова включит SLI режим.

Doom III (OpenGL)

Doom III (OpenGL)

Так оно и есть. Производительность Gigabyte GV-3D1 в SLI режиме находится почти на одном уровне с NVIDIA GeForce 6800GT, также выигрыш Gigabyte GV-3D1 во всех разрешениях в однопроцессорном режиме. Вывод прост – не забывайте включать опцию MultiGPU, вреда она не приносит, а вот польза от неё некоторая есть.

Half-Life 2 (DirectX 9.0c)

Half-Life 2 (DirectX 9.0c)

Half-Life 2 (DirectX 9.0c)

Уровень производительности Gigabyte GV-3D1 в SLI-режиме и Gigabyte GeForce 6600GT SLI почти идентичен, но вот NVIDIA GeForce 6800GT этой паре заметно проигрывает. В лидерах, как всегда в этом тесте, ATI X850XT PE.

Half-Life 2 (DirectX 9.0c)

Half-Life 2 (DirectX 9.0c)

В случае с использованием антиалиасинга картина похожа на предыдущую, только в верхнем разрешении NVIDIA GeForce 6800GT всё-таки вышла на лидирующие позиции из-за большего количества локальной памяти на борту, так необходимого в жёстких режимах с антиалиасингом. Кстати, к верхним же разрешениям NVIDIA GeForce 6800GT SLI победила ATI X850XT PE.

Aquamark (DirectX 9.0b)

Aquamark (DirectX 9.0b)

Aquamark (DirectX 9.0b)

В тесте Aquamark всегда замечалась лёгкая зависимость от CPU, которая проявлялась при тестировании с мощнейшими ускорителями, и эта зависимость очень сильно заметна на графике. Тестируемая Gigabyte GV-3D1 в SLI-режиме показала весьма неплохие результаты, но так и не потеряла зависимости от процессора вплоть до самых высоких разрешений, работая на одном уровне с NVIDIA GeForce 6800GT.

Aquamark

Aquamark

Усложнение задачи сделало картину соотношения скоростей более понятной и контрастной. NVIDIA GeForce 6800GT окончательно потерял свои позиции супротив Gigabyte GV-3D1 в SLI режиме. Последняя, в свою очередь, работает на аналогичном уровне производительности с Gigabyte GeForce 6600GT  в SLI режиме.

3D Mark 2005 (DirectX 9.0c)

3D Mark 2005 (DirectX 9.0c)

3D Mark 2005 (DirectX 9.0c)

Все современные тестирования не обходятся без этого теста. В нём прекрасно видно, что преимущества Gigabyte GV-3D1 в SLI-режиме однозначно как по сравнению с Gigabyte GeForce 6600GT в SLI-режиме, так и с NVIDIA GeForce 6800GT. Также уровень производительности Gigabyte GV-3D1 в SLI-режиме аналогичен ATI X850XT PE.

3D Mark 2005

3D Mark 2005

Данный график только подтверждает вышеописанное, только скорость Gigabyte GV-3D1 в SLI-режиме, начиная со средних разрешений, начинает проваливаться по сравнению с Gigabyte GeForce 6600GT SLI. ATI X850XT PE слегка реабилитировалась.

Дальнейшие графики являются составляющими 3D Mark 2005 (DirectX 9.0c) и приводятся только для составления полной картины производительности в этом тесте, поэтому мы их комментировать не будем.

3D Mark 2005

3D Mark 2005

3D Mark 2005

3D Mark 2005

3D Mark 2005

3D Mark 2005

3D Mark 2005

3D Mark 2005

3D Mark 2005

3D Mark 2005

3D Mark 2005

3D Mark 2005

3D Mark 2005

3D Mark 2005

3D Mark 2005

3D Mark 2005

3D Mark 2005

3D Mark 2005

3D Mark 2005

3D Mark 2005

SpecViewPerf 8 (DirectX 9.0b)

SpecViewPerf 8 (DirectX 9.0b)

SpecViewPerf 8 (DirectX 9.0b)

Как можно заметить, в профессиональных приложениях уровень производительности Gigabyte GV-3D1 в SLI-режиме находится на уровне однопроцессорных решений, базирующихся на чипах GeForce 6600GT.

Выводы

Как и ожидалось, нестандартная плата оставила о себе весьма неоднозначное мнение. С одной стороны, комплект Gigabyte 3D1 является полноценным SLI-решением без всяких сложностей – вставил в компьютер материнскую плату и видеокарту и получи полноценное SLI решение. Даже “мега джампер” в виде небольшой платки перетыкать не нужно – и так всё определяется. То есть, Gigabyte 3D1 – полноценное bundle-решение. С другой стороны, общая производительность видеокарты, входящей в комплект Gigabyte GV-3D1, не сильно отличается от двух раздельных карт Gigabyte GeForce 6600GT, а вот совместимость с другими материнскими платами будет потеряна, что минус. Если даже компания Gigabyte поддержит возможность установки Gigabyte GV-3D1 в своих будущих  материнских платах с SLI-технологией, всё равно выбор остаётся в пределах одного брэнда. В сложившейся ситуации самым важным моментом в отношении комплекта Gigabyte 3D1 будет его цена, как после релиза, так и в ближайшем будущем. Если цена будет меньше, чем материнская плата с двумя раздельными видеокартами, к примеру на уровне 500 долларов, то будущее у 3D1 ожидается весьма радужное.