Опубликовано 21 февраля 2005, 00:33

ABIT RX600 Pro-Guru: бальзам для души оверклокера

Нестандартная разработка инженеров ABIT может оказаться весьма интересной для любителей поразгонять железо. Особенности твикинга материнских плат постепенно приходят в среду видеоадаптеров.

Давно уже хотел сказать, что сейчас писать про видеокарты становится все менее и менее интересно. Чем сложнее и мощнее становятся видеокарты, тем больше начинает появляться «клонов» – практически полностью идентичных видеокарт от различных производителей, отличающихся друг от друга разве что установленным кулером, коробкой и комплектом поставки. Началась вся эта «атака клонов», как сейчас помню, в момент появления первых Radeon 9700 – это была первая видеокарта со сложнейшей PCB, на разработку которой у производителей ушли бы весьма существенные средства. Тогда и далее для сложных видеокарт разработка собственной разводки стала как экономически невыгодной, так и малорациональной в целом – зачем разрабатывать своё, когда можно использовать референсный дизайн, отточенный, как правило, до мелочей.

Однако тенденция, заложенная сложными по разводке Hi-End видеокартами, начала постепенно перемещаться и на средний класс – всё больше стало появляться одинаковых Radeon 9600XT, не говоря уже про различные GeForce 5700 Ultra. А раньше ведь практически все более или менее уважающие себя производители разрабатывали собственную PCB, а копии референса встречались крайне редко.

И когда среди всего этого обилия одинаковых карт вдруг проскакивает какая-то уникальная, это поистине радость для обозревателя. Берёшь её и говоришь себе – «ну не может быть, неужели производитель сделал что-то своё, а не просто подкрасил текстолит в свой цвет?!». Так было и в этот раз – попавшую ко мне видеокарту ABIT RX600 Pro-Guru я встретил, чуть ли не вскрикнув от радости – наконец-то по-настоящему интересный продукт, собственная разработка ABIT, а не очередной клон. Причём чем дальше мы рассматривали плату, тем больше понимали, что уникальностей здесь побольше, чем просто собственная разводка.

ABIT RX600 Pro-Guru

ABIT RX600 Pro-Guru

Первым делом заинтересовало наличие фирменной технологии под маркетинговым названием Guru, известной ранее как средство для тонкой настройки и разгона материнских плат. Теперь Guru вводится и в линейку видеокарт ABIT, с той лишь разницей, что в случае материнских плат мы имели технологию mGuru, а для видеокарт гуру получил приставочку «V» и соответственно красивое имя V-Guru. Становится даже интересно, что же такого особенного сможет преподнести нам разработчик под столь красивым названием...

Однако, давайте же не будем отвлекаться и забивать наше сегодняшнее изложение субъективными криками радости, а рассмотрим испытуемую видеокарту поподробнее – начиная от её основных возможностей и заканчивая исследованием такой интересной фишки как Guru. А начнём мы, как и обычно в таких случаях, с рассмотрения технических характеристик:

Технические характеристики карты ABIT RX600 Pro-Guru
Производитель картыABIT
Графический процессорRV380
Частота чипа, МГц405
ПамятьDDR, 128 Мбайт
Частота памяти, МГц255(510)
Ширина шины памяти, бит128
ИнтерфейсPCI-E
RAMDAC2x400 МГц
Количество вертексных конвейеров3
Количество пиксельных конвейеров4
APIDirectX 9.0, OpenGL 1.4
Контроль системы охлажденияПрисутствует
Дополнительное питаниеНе требуется
Разъёмы подключения мониторовD-Sub и DVI
Наличие TV-OutДа
Наличие TV-INНет
Цена, $-

На первый взгляд, всё вроде бы достаточно стандартно – перед нами обыкновенный Radeon X600 Pro, частоты по умолчанию не отличаются от номиналов, установленных ATI. Однако, в тихом омуте черти водятся, и уж наверняка мало кто будет использовать видеокарту в обычном режиме, если производитель предлагает некий убыстренный Turbo-режим, о котором мы расскажем чуть ниже. А пока давайте разберёмся с приданым, а точнее, с комплектом поставки платы.

Комплект поставки

Коробка, в которую и была упакована плата, привлекает достаточно простым и в то же время стильным дизайном. ABIT резонно не стали перебирать с размерами коробки своего продукта, и посему плата была упакована в симпатичный стильный бокс среднего размера:

ABIT RX600 Pro-Guru - коробка

ABIT RX600 Pro-Guru - коробка

Из коробки помимо самой платы были извлечены:

  1. Провод для подключения телевизора через стандарт S-Video
  2. Провод для подключения телевизора через стандарт Composite
  3. Переходник S-Video -> Composite
  4. Переходник DVI-I -> D-Sub для подключения аналоговых мониторов через цифровой выход видеоплаты.
  5. 3 брошюры с документацией
  6. Компакт диск с драйверами.
ABIT RX600 Pro-Guru - комплект поставки

ABIT RX600 Pro-Guru - комплект поставки

Что ж – всё, что необходимо, и ничего лишнего.

Плата

Итак, по спецификациям всё было довольно стандартно, однако, как мы уже не раз успели подчеркнуть, перед нами далеко не обычная X600 Pro, и даже одного взгляда на плату достаточно, чтобы это понять:

ABIT RX600 Pro-Guru - ABIT RX600 Pro-Guru

ABIT RX600 Pro-Guru - ABIT RX600 Pro-Guru

Первым делом бросается в глаза система охлаждения и заметно модифицированная разводка платы – PCB весьма сильно отличается от референсной. Три провода от кулера говорят о наличии тахометра, и соответственно, возможностей мониторинга скорости вращения, а небольшая наклеечка с логотипом V-Guru говорит непосредственно о поддержке одноименной технологии.

ABIT RX600 Pro-Guru - без радиатора

ABIT RX600 Pro-Guru - без радиатора

Также на лицевой стороне платы наше внимание привлекла небольшая перемычка, переключающая режимы работы платы – «Normal» и «Turbo» соответственно.

Меняет ли этот джапмер только лишь тактовые частоты, или же играется также с таймингами набортной памяти, нам ещё предстоит узнать, а пока что давайте перевернем плату на другую сторону и посмотрим, что там  можно найти интересного:

ABIT RX600 Pro-Guru - вид сзади

ABIT RX600 Pro-Guru - вид сзади

На задней стороне PCB охлаждение на чипах памяти не установлено, хотя вообще оно и не требуется, так как 4-наносекундные чипы памяти Samsung при работе нагреваются не сильно. К слову, радиаторы памяти на лицевой стороне также носят чисто декоративный характер – расстояние между радиаторами и чипами относительно большое, и заполнено оно теплопроводными прокладками. Трудно назвать такое охлаждение памяти эффективным, однако, как мы уже отметили, в данном случае можно было бы легко обойтись и без охлаждения вообще.

Вдаваясь в подробности, скажем, что на плате установлено восемь чипов памяти DDR производства компании Samsung марки K4D551638D-TC40, имеющих время доступа 4 наносекунды. А сняв систему охлаждения на лицевой стороне, мы обнаруживаем сам чип RV380 ревизии АА, изготовленный, как несложно понять из маркировки, на 31-й неделе 2004 года:

ABIT RX600 Pro-Guru - номиналы GPU и памяти

Номиналы GPU и памяти

ABIT RX600 Pro-Guru - номиналы GPU и памяти

Номиналы GPU и памяти

За сим смотрины платы, пожалуй, можно завершить и перейти к самой интересной части сегодняшнего материала – исследованию загадочной фишки V-Guru от ABIT.

ABIT V-Guru: аппаратно и программно

Итак, рассказав о технических характеристиках, самой плате, комплекте её поставки, а также поделившись некоторыми субъективными впечатлениями, мы можем с чистой совестью приступить непосредственно к рассмотрению уникальной особенности данного продукта – технологии V-Guru. Начнём с описания аппаратной части, реализованной, как ни банально это звучит, в виде одного небольшого джампера, расположенного на лицевой стороне платы:

джампер переключения частот

Джампер переключения частот

джампер переключения частот

Джампер переключения частот

Отвечает перемычка за переключение между частотными режимами платы, которых мы имеем два:

• Normal – номинальные частоты работы Radeon X600 Pro, заявленные самой ATI: 405 МГц для графического чипа и 255(510) МГц для набортной памяти.

• Turbo – в данном режиме производитель гарантирует нам стабильную работу на повышенной на 95 МГц частоте чипа. Соответственно, гарантированная частота работы графического процессора в этом режиме составляет 500 МГц. Память, естественно, остаётся работать на исходной частоте 255(510) МГц – в данном случае частота обусловлена довольно высоким временем доступа к памяти, которое составляет 4 наносекунды. По большому счету, 255 МГц – это и без того чуть повышенная относительно номинальной по времени доступа частота, ведь 4 нс примерно соответствуют 500 МГц.

Простенько так и со вкусом – одним лёгким движением руки чип превращается... нет, чип ни во что не превращается, а вот карта резко меняет свой Device ID и определяется заново. Определяется она по-прежнему как ABIT RX600Pro, и тактовые частоты остаются прежними, однако четырехзначный идентификатор устройства ASIC становится уже другим. Судя по всему, это нужно для корректной работы утилит V-Guru и определения ими режима работы.

Однако же, интерес вызывает тот факт, каким образом ABIT может гарантировать нам стабильную работу чипа на значительно повышенной относительно номинальной частоте? Первое предположение, посетившее нас ещё до детального осмотра платы – установка на Pro-версию чипов от Radeon X600XT, для которых частота 500 МГц является номинальной, но снятие системы охлаждения установило, что стоит именно RV380 Pro, о чём дает понять нанесённая на чип маркировка.

В принципе, возможно, что ABIT производит дополнительное тестирование чипов RV380 на повышенной частоте и, соответственно, селекцию чипов, стабильно работающих на повышенной частоте, ведь технологический процесс позволяет без проблем достичь такой частоты работы. Однако, ведь и ATI не зря маркирует чипы именно как Pro – соответственно, они уже проходили первичное тестирование на мощностях канадской компании и не зря были маркированы таким образом. Конечно, и сама ATI могла просто маркировать XT-шные чипы как Pro, ведь спрос на более дешёвые Pro гарантированно выше, чем на XT. Но всё же что-то здесь не так...

Продолжаем размышления на тему дальше. Что ещё могло заставить чип безболезненно работать на повышенной частоте? Первое же предположение, которое кажется весьма резонным – повышенное напряжение питания ядра. Проверяется данное предположение очень легко, ведь мы имеем на руках утилиту OCGuru, которая позволяет мониторить как частоты, так и напряжения. Кстати, самое время немного о ней рассказать, после чего мы вернемся к нашей проблеме повышенной частоты.

Итак, в пакет ABIT V-Guru входят две программы – BlackBox и OCGuru. Первая предназначена для отправки сообщения в ABIT с полной системной информацией для решения программных и аппаратных проблем и конфликтов с помощью службы поддержки ABIT. Вторая программа является специализированным твикером видеокарты ABIT RX600Pro. С её помощью можно смотреть на статусные параметры видеокарты, такие, как частота VPU, частота памяти, напряжение питания ядра, напряжение питания памяти, температура ядра и частота вращения кулера.

С её помощью можно смотреть на статусные параметры видеокарты, такие, как частота VPU, частота памяти, напряжение питания ядра, напряжение питания памяти, температура ядра и частота вращения кулера

С её помощью можно смотреть на статусные параметры видеокарты, такие, как частота VPU, частота памяти, напряжение питания ядра, напряжение питания памяти, температура ядра и частота вращения кулера

Также почти все эти параметры поддаются изменению. Напряжение питания ядра можно менять в пределах от 1.1 В до 1.4 В, а напряжение памяти – от 2.4 В до 2.8 В. Инженеры ABIT выделили критичные опасные зоны на шкале красным цветом, так что при изменении будет прекрасно видно, если вы вдруг переберете с напряжением.

Инженеры ABIT выделили критичные опасные зоны на шкале красным цветом, так что при изменении будет прекрасно видно, если вы вдруг переберете с напряжением

Инженеры ABIT выделили критичные опасные зоны на шкале красным цветом, так что при изменении будет прекрасно видно, если вы вдруг переберете с напряжением

В идеале и на бумаге всё просто прекрасно, и перед нами как будто бы идеальный инструмент оверклокера. В реальности же утилита обладает и некоторыми минусами. Так, изменение напряжения возможно без промежуточных шагов и сразу выставляется на максимальный уровень, однако реально питание увеличивается не до указанных значений, а заметно ниже. При разгоне нет возможности протестировать параметры на стабильность, они сразу же применяются к системе, и поэтому при переборе система просто подвисает.

Но давайте вернёмся собственно к нашему расследованию. Итак, последним предположением стало изначальное повышение питания для ядра графического процессора. Смотрим, что нам на это скажет OCGuru – да, действительно, мониторинг показывает напряжение 1,30-1,31 В в режиме турбо, в то время как номинальное напряжение для RV380 Pro чуть ниже и составляет 1,1 В. Одним словом, ларчик-то просто открывался.

Небольшое повышение напряжения – вполне разумный и адекватный шаг со стороны ABIT: плате оно никак не повредит, а вот на стабильности скажется крайне положительно, особенно на повышенных частотах. Вообще, следует сказать, что по возможностям разгона и настройки современные видеокарты всё ближе и ближе к оверклокерским материнским платам. Интересное и необычное сравнение, однако же, посудите сами – ABIT наглядно показала, что напряжения можно повышать программно, тогда как раньше, (и сейчас на видеокартах других производителей) эту простую операцию можно было осуществить только путем вольтмоддинга, или, говоря иными словами, модификацией некоторых элементов питания платы.

Безусловно, возможности повышения напряжений ABIT пока ещё далеки от идеала, так как нет, например, возможности плавно повышать напряжения с небольшим шагом, да и сильно повысить их тоже не получится. Однако, сам по себе пример заслуживает уважения – в начале материала я уже говорил о том, что перед нами, судя по всему, далеко не обычная видеокарта, и я оказался прав – технология V-Guru делает данную плату уникальной и наверняка вызовет массовую симпатию среди оверклокеров.

К слову, раз мы уже начали разговор о разгоне, давайте посмотрим, на что же способна подопытная плата.

Разгон

Попавший к нам на тестирование экземпляр вёл себя вполне достойно и показал неплохие результаты при разгоне. Разгон платы проводился в Turbo-режиме. Графический чип смог достичь максимальной частоты 530 МГц против 405 МГц в штатном режиме работы, память порадовала чуть меньше, достигнув частоты 280(560) МГц (номинально – 255МГц), но ждать от неё особо выдающихся результатов и не стоило – всё-таки время доступа накладывает существенные ограничения.

Если говорить о фактическом приросте, то он составил 125 МГц для чипа и 25 МГц для памяти соответственно. В процентном соотношении прирост при разгоне относительно частот Turbo-режима (500/255 МГц) составил 6% и 10% для чипа/памяти соответственно, что тоже неплохо, учитывая, что суммарный прирост частоты чипа относительно номинала составляет около 31%.

На приведённых частотах плата стабильно работала и прошла все тесты. Максимально достигнутые частоты, при которых плата хотя и работала, но не прошла полное тестирование, составили 545/290(580) МГц.

Жалко, что ABIT комплектовал карту столь медленной памятью. Если бы стояли чипы со временем доступа не в 4 наносекунды, а хотя бы в 3,3, картина была бы совсем другой. Однако, что-то мы слишком размечтались– как-будто тридцатипроцентного прироста по чипу нам мало! ;-)

2D, TV-Out и выходы карты

Во всех режимах карта показала отличное качество 2D-картинки. Никаких артефактов и проблем не было замечено ни на одном из выходов видеокарты. Однако, стоит учитывать, что этот параметр очень сильно зависит от монитора, кабеля и качества всех соединений.

Карта обладает двумя RAMDAC на 400 МГц и способна поддерживать разрешения до 2048x1536 пикселей. Как и обычно, первый RAMDAC обслуживает монитор на выходе с интерфейсом D-Sub, а DVI и TV-Out делят между собой второй RAMDAC.
TV-Out на плате реализован в виде коннектора S-Video, при этом подключение к композитному входу телевизора осуществляется через переходник, идущий в комплекте. Подобная система удобна, так как не требует никаких специфичных кабелей, и при наличии переходника можно подключить обыкновенный провод RCA или S-Video любой длины.

Тестирование

Всю методику нашего тестирования вы можете прочитать в нашей статье, посвящённой  этому вопросу. Сразу же ещё раз напомним – в этой части обзора мы очень часто будем ссылаться на статью по методике, так как описывать в каждом обзоре цели использования всех тестов, способы тестирования, а также узкие моменты, присущие тестированию всех современных графических ускорителей, вне зависимости от производителей и моделей, мы считаем нецелесообразным. Статья по методике постоянно дополняется. Тем не менее, основные моменты мы хотели бы повторить:

Конфигурация нашего тестового стенда состоит из следующих компонентов:

• Процессор Intel Pentium 4 3.4 ГГц  Extreme Edition Hyper-Threading;
• Материнская плата Inlel D925XCV (1 Гбайт DDR2 533МГц DualChannel, PCI-Express 16x);
• Жёсткий диск Seagate Barracuda ATA IV 7200 rpm;
• Блок питания PowerMan 520Wt.

Наша тестовая лаборатория благодарит компании Intel и PatriArch за предоставленное для тестовых стендов оборудование.

Мы провели тестирование в следующих программах.

  1. 3D Mark 2001 SE Ver330 (DirectX 8.1)
  2. 3D Mark 2005 (DirectX 9.0c)
  3. Quake3- Arena (OpenGL)
  4. Codecreatures Benchmark Pro (DirectX 8.1)
  5. Unreal Tournament 2004 (DirectX 9.0)
  6. Unreal 2 (DirectX 9.0b)
  7. Doom III (OpenGL)
  8. SeriousSam 2 (OpenGL)
  9. Tomb Raider 5 (DirectX 9.0b)
  10. HALO  (DirectX 9.0b)
  11. Aquamark. (DirectX 9.0b)
  12. FarCry(DirectX 9.0b)
  13. SpecViewPerf 8 (DirectX 9.0b)
  14. Return to Castle Wolfenstein

Во всех графиках тестируемая карта выделена тремя цветами – красным, синим и зелёным. Красным цветом выделены результаты в режиме Normal (405\255), синим – в режиме Turbo (500\255), зелёным – в разогнанном режиме до 530 МГц на чип и 280 МГц на память. Черным цветом выделена плата GeCube X600XT, жёлтым – Leadtek GeForce 6 6600 и голубым – Gigabyte X800XT.

Полусинтетические тесты

3DMark05

Начнём мы наше сегодняшнее тестирование, как и водится, с синтетики. Так как мы имеем дело с новинкой, то и тесты надо подбирать соответствующие, а синтетики новее, чем 3DMark05, вряд ли можно найти. Именно с него мы и начнём. Подробно комментировать все тесты мы не станем, остановимся лишь на тех моментах, которые действительно заслуживают внимания:

3DMark05

3DMark05

3DMark05

3DMark05

3DMark05

3DMark05

3DMark05

3DMark05

Знаменательно то, что в Turbo-режиме испытуемая видеокарта практически догоняет модель на базе Radeon X600XT от GeCube. Отставание от последней, разумеется, присутствует, однако оно совсем невелико. Интересно, сохранится ли паритет в других тестах?

AquaMark 3

Следующий синтетический тест, результаты которого мы рассмотрим, также является DX9-тестом, хотя и не таким новым, как 3DMark05, но весьма ресурсоёмким и красивым:

AquaMark 3

AquaMark 3

Соотношение между разогнанным RX600Pro и моделью GeCube X600XT примерно сохраняется – всё тот же небольшой отрыв, обусловленный более низкой частотой памяти у карты ABIT. А вот в стандартном режиме RX600Pro отстаёт уже более существенно, чем в 3DMark05.

CodeCreatures Benchmark Pro

А вот и старичок-ветеран CodeCreatures, старенький, но красивый синтетический DX8-тест. Ранее крайне ресурсоёмкий, а теперь уже вполне посильный для современных видеокарт. Что же он нам покажет? Давайте посмотрим:

CodeCreatures Benchmark Pro

CodeCreatures Benchmark Pro

Соотношение производительности видеокарт осталось прежним – комментировать в данном случае особо нечего.

3DMark 2001SE

Ну и в завершение рассмотрения синтетики, приведём результаты тестирования 3DMark 2001SE, уже совсем старого и ставшего классикой тестового пакета. Проводить полное тестирование в данном пакете смысла не имеет в связи с моральной устарелостью половины тестов, поэтому рассмотрению подлежат лишь два самых ресурсоёмких теста:

3DMark 2001SE

3DMark 2001SE

3DMark 2001SE

3DMark 2001SE

В двух проведённых тестах пропускная способность памяти играет немного большую роль, нежели в рассмотренных ранее новых синтетик-тестах, вследствие чего отрыв разогнанной RX600Pro от полноценной X600XT увеличился, а разница между RX600Pro в номинальном режиме и Turbo-режиме сократилась. На этом с синтетикой можно покончить и перейти к более интересным для конечного пользователя игровым тестам.

Игровые тесты

Doom III

Начнём, как и в предыдущем случае, с новинок. Игровое тестирование на этот раз откроет Doom III:

Doom III

Doom III

Doom III – игра весьма ресурсоёмкая и требовательная к высокой пропускной способности памяти. Именно поэтому X600XT существенно вырывается вперёд по сравнению с разогнанной RX600Pro, а разница между стандартным и Turbo-режимом сокращается до минимума. Существенный отрыв GeForce 6600 комментировать даже и не станем – просто Doom III любит карты производства калифорнийской компании, и всё этим сказано. :-)

FarCry

FarCry – фактически первая в мире игра, полностью использующая возможности DirectX 9, до сих пор остаётся одной из самых передовых по красоте и качеству спецэффектов. В отличие от Doom III, за воплощением райского уголка FarCry никогда не было замечено никаких предвзятостей, а посему давайте взглянем, какова же картина производительности в данном случае:

FarCry

FarCry

Калифорнийская GeForce 6600 показывает себя с сильной стороны и прилично опережает своих канадских оппонентов. Что же касается последних, то разогнанная RX600Pro впервые опережает полноценную X600XT за счёт более высокой частоты чипа, а в Turbo-режиме практически с ней сравнивается. Влияние пропускной способности памяти в FarCry минимально, а в данном случае и вообще практически неощутимо. Результат налицо.

HALO: Combat evolved

HALO – уже немолодая, хотя и ресурсоёмкая игра, использующая возможности DirectX 9. Ничем особо выдающимся в плане графики игра не отличается, однако, для полноты картины, давайте же посмотрим результаты тестирования в этой игрушке:

HALO: Combat evolved

HALO: Combat evolved

Нижние разрешения а-ля 640x480 и 800x600 мы в расчёт не берем, равно как, впрочем, и верхнее, 1600x1200, и соответственно, главным образом нам интересны два средних разрешения. GeForce 6600 вырывается на голову вперед, вслед за ним, разумеется, идёт Radeon X600XT.

Отрыв разогнанной RX600Pro от полноценной X600XT относительно невелик, что говорит о несильном влиянии пропускной способности памяти на производительность в игре. Так, разница между RX600Pro в Turbo-режиме и полноценной X600XT в среднем составляет 3 FPS, что несущественно.

Unreal Tournament 2004

Разумеется, ни одно тестирование не обходится без своеобразного середнячка с хорошей графикой и средней ресурсоёмкостью – это, как несложно догадаться, Unreal Tournament 2004. Не станет исключением наш сегодняшний материал:

Unreal Tournament 2004

Unreal Tournament 2004

Unreal Tournament 2004

Unreal Tournament 2004

Производительность в обеих демках падает линейно, начиная от GeForce 6600, которая, опять-таки, на голову опережает канадскую братию, и заканчивая неразогнанным RX600Pro в стандартном частотном режиме. Влияние пропускной способности в данной игре достаточно ощутимое, что и позволяет расставить карты по своим реальным местам.

Unreal II

Итак, младший братец рассматриваемого теста, UT2004, оказался на редкость объективным и расставил все карты на свои места. А что же скажет Unreal II?

Unreal II

Unreal II

Калифорния на этот раз сдаёт свои позиции и уступает их (хотя и совсем незначительно) канадской Radeon X600XT. Далее с существенным отрывом следуют вариации на базе RX600Pro в своём нормальном порядке. Влияние пропускной способности на результаты Unreal II оказалось куда более существенным, чем в UT2004.

Tomb Raider: Angel of Darkness

TRAOD если уж и страдает излишней любовью, то уж никак не к калифорнийским картам, а скорее даже напротив, более «предрасположен» к канадцам. Даже до проведения тестирования примерная картина производительности в голове была ясна. Проведённые тесты лишь подтвердили это:

Tomb Raider: Angel of Darkness

Tomb Raider: Angel of Darkness

Лидирует Radeon X600XT, зеленый конкурент NVIDIA практически дышит ему в спину. Далее идут в порядке убывания разогнанный RX600Pro; RX600Pro Turbo; RX600Pro в стандартном режиме. В целом, адекватно.

Старые игры: Serious Sam SE, RTCW, Quake III

По традиции, не обходится и без старичков-ветеранов, к которым относятся Serious Sam SE, RTCW, и, конечно же, Quake III Arena. Эти тесты уже давно устарели морально в силу отсутствия в них даже банальных DX8-шейдеров, не говоря уже о более передовых технологиях, однако они всё ещё живут в сердцах геймеров и для полноты картины в целом не помешают. Начнём по порядку с Serious Sam SE:

Serious Sam SE

Serious Sam SE

Адекватная картина: производительность падает практически линейно от самой мощной вариации Radeon X600 к самой слабой. Калифорнийский GeForce 6600 при этом вне конкуренции.

Далее идут две игры на одном и том же движке Q3, а именно Return to Castle Wolfenstein и непосредственно сам Quake III:

Return to Castle Wolfenstein

Return to Castle Wolfenstein

Адекватная картина, наблюдаемая в Serious Sam SE полностью сохраняется в RTCW, чего, кстати, нельзя сказать про Quake III:

Quake III

Quake III

В этом тесте всё остается относительно по-прежнему, если не учитывать, что GeForce 6600 практически полностью сравнивается с Radeon X600XT.

Профессиональные приложения: SpecViewPerf 8

Ну и на последок, в завершение нашего сегодняшнего тестирования, остаётся рассмотреть производительность карточек в профессиональных приложениях:

SpecViewPerf 8

SpecViewPerf 8

А вот здесь большой разницы даже между X800XT и X600Pro порой нет. Мощности данной видеокарточки вполне хватит для работы в профессиональных приложениях.

Выводы

Итак, настало время подводить итоги. Рассмотренная нами сегодня карта, безусловно, является уникальной в своем роде. Начинать надо с того, что развитые возможности по программному разгону теперь появляются и в видеокартах, и если раньше приходилось, скажем, для того же повышения напряжения модифицировать цепи питания, то сейчас, на примере карты ABIT RX600Pro-Guru, достаточно лишь сдвинуть один ползунок. При этом в нашем распоряжении также оказываются и развитые средства аппаратного мониторинга, позволяющие отслеживать практически всё, что необходимо. Такой джентльменский набор делает карту просто какой-то мечтой для оверклокера, была бы разве что память побыстрее, да диапазоны по изменению напряжений больше. Однако, всё предусмотреть невозможно, равно, как и учесть сразу потребности всех людей – посему мы и имеем реализацию V-Guru в текущем виде.

Пока ещё некоторые моменты недоработаны, но в целом технология V-Guru оставляет после себя очень приятные впечатления, и мы надеемся, что в последующих реализациях все перечисленные выше недочеты обязательно будут исправлены. А «бонус» в виде повышенной на 95 МГц частоты чипа в Turbo-режиме также просто не может не радовать – фактически, мы получаем уже не X600Pro, а нечто среднее по производительности между Pro и XT. Просто некий идеальный Radeon X600Pro получается, не находите? :-)

Одним словом, карта оставила сугубо положительные впечатления – просто хороший, интересный и качественно выполненный продукт с множеством уникальных особенностей. Остаётся лишь один вопрос – сможет ли ABIT обеспечить выпуск достаточного объёма видеокарт при конкурентоспособной цене, дабы сделать модель действительно массовой и доступной? Надеемся, что да.

Тег: