Опубликовано 25 августа 2005, 00:33

Gainward GeForce 6600 GT Ultra/1960 – быстрый 6600 GT от Gainward

Идеальный вариант для покупки, если вам нужен продвинутый вариант GeForce 6600 GT.

Успех видеокарт на базе графических процессоров NVIDIA GeForce 6600 GT трудно переоценить – карты на базе этих чипов, а также более медленных GeForce 6600, просто сметают с прилавков. Ещё бы, если реально оценить недавнее положение дел на рынке, то у двух представителей NVIDIA в Middle-End сегменте для AGP-сектора рынка не было конкурентов. Старые конкуренты в лице ATI Radeon 9800 Pro и NVIDIA GeForce 5900 XT не могли стать достойными соперниками по производительности для GeForce 6600 GT и GeForce 6600 соответственно. Однако для пары 6600/6600 GT в скором времени были найдены достойные ценовые конкуренты. На рынке появились новые решения на базе ATI X700 Pro с интерфейсом передачи данных AGP, что должно будет пошатнуть безраздельное царствование на нём решений NVIDIA.

Однако на текущий момент видеокарты, базирующиеся на графических процессорах ATI X700, менее распространены на рынке, нежели их PCI-Express аналоги, что пока не даёт прав "хоронить" более чем успешные чипы NVIDIA GeForce 6600 GT/6600. Сегодня же мы рассматриваем в нашем обзоре топовое решение на базе GeForce 6600 GT. Компания Gainward давно известна на российском рынке как бренд, позиционирующий свои решения в первую очередь для оверклокеров, компьютерных энтузиастов и любителей дорогих качественных продуктов от именитых брендов, если, конечно, можно выделить такой тип покупателей в отдельную группу. Решения от Gainward – это не только замечательный ретейл и отличное качество изготовления видеокарты. Это 90%-ная вероятность работы на более высоких, нежели в спецификациях, тактовых частотах, а также оригинальная и эффективная система охлаждения. Однако попытаемся выяснить, соответствует ли видеокарта Gainward GeForce 6600 GT Ultra/1960 признанным эталонам качества компании-производителя.

Графический чип NVIDIA GeForce 6600 GT

Наша таблица спецификаций претерпела небольшие изменения, поскольку мы решили добавить в неё спецификации уже достаточно старого чипа NVIDIA GeForce 6800. Весьма интересно в свете изменения нынешних цен на все видеокарты серии GeForce 6 X00 посмотреть на перспективность и востребованность данного ускорителя на сегодняшний день относительно более дешёвого GeForce 6600 GT, который продаётся более массово.

ЧипыGeForce 6600 GTATI Radeon 9800 ProGeForce 6600GeForce 6800
Кодовое названиеNV 43R350NV 43NV 4 0
Технология чипа256 бит256 бит256 бит256 бит
Техпроцесс0,11 мкм0,15 мкм0,11 мкм0,13 мкм
Число транзисторов146 млн.~107 млн.146 млн.222 млн.
Шина памяти128-bit256-bit128-bit256-bit
Пропускная способность памяти14,4 Гбайт/с21.8 Гбайт/с8, 0 Гбайт/с~22.4 ГБайт/с
Скорость пиксельного заполнения4,0 Гигапиксель/с3,04 Гигапиксель/с2,4 Гигапиксель/с3, 9 Гигапиксель/с
Шина AGP8x (мост HIS)8x8x (мост HIS)8x
Память128/256 Мбайт128/256 Мбайт128/256 Мбайт128/256 Мбайт
Частота чипа500 МГц380 МГц3 00 МГц325 МГц
Частота памяти450 МГц (900 DDR)340 МГц (680 DDR)2 50 МГц (5 00 DDR)350 МГц (700 DDR)
Число пиксельных конвейеров88812
Число вершинных процессоров3435
Число текстур на конвейер1111
Версия вершинных программ3.02.03.03.0
Версия пиксельных программ3.02.03.03.0
Поколение DirectX9.0c9.0b9.0c9.0c

Итак, попробуем проанализировать характеристики достаточно старого чипа GeForce 6800 и пользующегося сейчас заслуженной популярностью чипа GeForce 6600 GT. В основе GeForce 6600 GT, как известно, лежит чип NV 43, который изготовлен уже по 0,11 мкм техпроцессу, что сделало возможным повысить тактовые частоты работы графического процессора без ущерба для тепловыделения. Кстати сказать,"обкатка"нового техпроцесса на мощностях TSMC произошла именно на чипах NVIDIA GeForce 6600 GT. То есть чип NV 43 является своего рода"первопроходцем".

Совместимость с интерфейсом AGP у карт на базе графического процессора NVIDIA GeForce 6600 GT обеспечивается благодаря переходному мосту HSI. В своё время возникало много споров по поводу данного решения NVIDIA. В частности, приводились достаточно разумные аргументы относительно того, что переходный мост HSI, который может работать в двух направлениях (то есть преобразовывать информацию как в направлении чип PCI Express -> шина AGP, так и наоборот), неминуемо должен создавать задержки при работе, которые должны негативно сказываться на общей пиковой пропускной способности шины. Однако, как уверяет нас сама NVIDIA, задержки создаются также непосредственно самой шиной AGP и чипсетом материнской платы, и, по данным компании, разработанное ими решение – мост HIS – имеет задержки в пределах создаваемых самим AGP и чипсетом материнской платы, то есть не привносит в работу дополнительных задержек. Также поднимался вопрос о низкой пропускной способности между графическим процессором и чипом HSI – ведь данные должны будут прокачиваться через переходный мост, а это значит, что на него эти самые данные ещё необходимо послать, что и может стать"узким бутылочным горлышком" для всей системы в целом. Однако, опять-таки по заверениям специалистов NVIDIA, поскольку чип HSI размещается непосредственно на плате, то задержки в передаче по трассе GPU – HSI будут минимальными.

Что касается сравнения характеристик, отвечающих за производительность в 3D чипов GeForce 6600 GT и GeForce 6800, то здесь преимущества всё же на стороне GeForce 6800, что вполне закономерно, однако "шустрому" Middle-End чипу NVIDIA GeForce 6600 GT есть чем похвастаться даже перед GeForce 6800. Судите сами: у GeForce 6600 GT практически такой же филлрейт (чуть больше), что и у 6800, благодаря существенно более высокой тактовой частоте работы графического процессора. Сказывается 0,11 мкм тех. процесс. Именно благодаря ему стали доступны высокие тактовые частоты работы для графического процессора, что, несмотря на всего 8 конвейеров рендеринга, дает нам на выходе высокую скорость пиксельного заполнения. Однако по всем остальным ключевым параметрам GeForce 6600 GT проигрывает GeForce 6800 – урезанная до 128 бит шина памяти, даже с высокой тактовой частотой, не может тягаться с полноценными 256 бит. Также вкупе с 12 конвейерами рендеринга у GeForce 6800 присутствует 5 вершинных блоков, а вот GeForce 6600 GT обладает всего лишь 3 вертексными блоками, что, впрочем, вполне закономерно, учитывая его 8-конвейерную архитектуру.

В целом, по характеристикам, GeForce 6800 имеет явное превосходство над GeForce 6600 GT, однако даёт ли это на практике преимущество для 6800 в плане конкуренции с GeForce 6600 GT ? Или мы переплачиваем за красивые цифры в таблице спецификаций, в то время когда есть куда более дешёвые решения на базе GeForce 6600 GT, обладающие прекраснейшим соотношением цена/производительность? Ответ на этот вопрос мы постараемся дать в ходе нашего тестирования, а пока нужно тщательно рассмотреть сегодняшнего подопытного.

Плата Gainward GeForce 6600 GT Ultra/1960

Технические характеристики карты
Производитель картыGainward
Графический процессорNV43
Частота чипа, МГц5 00
ПамятьGDDR III, 128 Мбайт
Частота памяти, МГц450 (900)
Ширина шины памяти, бит128
ИнтерфейсAGP 8x (мост HSI)
RAMDAC2x400 МГц
Количество вершинных конвейеров3
Количество пиксельных конвейеров8
APIDirectX 9.0c, OpenGL 1.5
Контроль системы охлажденияЕсть
Дополнительное питаниеТребуется
Разъёмы подключения мониторовD-Sub и DVI
Наличие TV-OutДа
Наличие TV-INНет
Цена, $190

Комплект поставки

комплект поставки видеокарт

комплект поставки видеокарт

В симпатичной коробке с изображением милой китайской девочки удалось обнаружить:

  • непосредственно саму видеокарту (куда же без неё);
  • переходник DVI-to-D-SUB;
  • видеокабель;
  • 4 CD с драйверами, утилитами и играми;
  • достаточно подробную документацию.

Комплект поставки на весьма высоком уровне – впрочем, как всегда у Gainward. Однако ретейл – это традиционно не самая главная особенность видеокарт от Gainward. Поэтому куда более важным будет рассмотрение самой платы, нежели комплекта поставки от неё.

Дизайн и компоновка платы

Подавляющее большинство плат на базе графических процессоров NVIDIA от различных производителей – это полные копии референс-дизайна от самой NVIDIA. Однако в случае с AGP-версией GeForce 6600 GT, которые сейчас присутствуют на рынке, всё в точности до наоборот. Из всех видеокарт, которые мы рассматривали на страницах сайта, пока нам не встретилось ни одной пары одинаковых ускорителей с чипом GeForce 6600 GT от разных производителей. Вариаций GeForce 6600 GT масса: с расположением чипа VIVO, место под которое на видеокартах от некоторых производителей не было предусмотрено; с расположением переходного моста HSI и самим графическим процессором, которые могут по-разному размещаться друг относительно друга, а также с общей разводкой платы.

Плата Gainward GeForce 6600 GT Ultra/1960

Плата Gainward GeForce 6600 GT Ultra/1960

Что касается Gainward GeForce 6600 GT Ultra/1960, то она в корне отличается от изделия Sparkle, которое мы рассматривали в нашем обзоре в прошлый раз. В первую очередь тем, что место для чипа VIVO у изделия Gainward размещено с оборотной стороны PCB, в отличие от платы Sparkle, у которой разводка под чип VIVO производства Phillips предусмотрена на лицевой стороне печатной платы.

Gainward GeForce 6600 GT

Gainward GeForce 6600 GT

Размещение переходного моста HSI, который отвечает за преобразование сигнала PCI-E в AGP и наоборот, ничуть не изменилось, если сравнивать с изделием Sparkle. Переходный чип HSI относительно графического процессора размещён под углом 45 градусов.

Разводка же платы Gainward GeForce 6600 GT Ultra/1960 в корне отличается от того, что мы можем наблюдать на референсной плате NVIDIA.

Разводка платы Gainward GeForce 6600 GT Ultra/1960

Разводка платы Gainward GeForce 6600 GT Ultra/1960

Что касается всего остального, то здесь всё достаточно стандартно: традиционный, ставший визитной карточкой компании красный цвет PCB, 128 Mбайт GDDR III памяти с шиной передачи данных в 128 бит, интерфейс передачи данных AGP 4x/8x (посредством моста HSI) и стандартный набор выходов: 1 DVI-I, 1 аналоговый и 1 TV-OUT.

Gainward GeForce 6600 GT

Gainward GeForce 6600 GT

На PCI-Express версии платы с чипом NVIDIA GeForce 6600 GT разъёма для дополнительного питания на плате не было – необходимый ток можно было подавать посредством шины PCI Express. Шина AGP с этим уже не справляется, поэтому на лицевой стороне печатной платы от Gainward, равно как и на всех других рассмотренных нами платах на базе GPU GeForce 6600 GT, можно увидеть разъём для дополнительного питания. Для плат на базе GPU GeForce 6600 дополнительное питание уже не требуется, однако для GT-модификации чипа GeForce 6600, работающей на более высоких, нежели GeForce 6600, частотах, дополнительное питание обязательно.

Gainward GeForce 6600 GT

Gainward GeForce 6600 GT

Чип NV43, как видно на фотографии, изготовлен на 41-й неделе 2004 года и имеет ревизию A2.

Место для чипа VIVO

Место для чипа VIVO

Одно из отличий рассматриваемой сегодня платы, уже упомянутое выше, – это расположение места для установки чипа VIVO. У платы Gainward GeForce 6600 GT Ultra/1960 оно размещено на оборотной стороне PCB.

Gainward GeForce 6600 GT

Gainward GeForce 6600 GT

На плате Gainward GeForce 6600 GT Ultra/1960 установлены микросхемы памяти производства Samsung (K4 J55323 QF- GC16), для которых предусмотрена BGA-упаковка. Время выборки чипов памяти (!) – 1,6 нс, что соответствует частоте работы 625 МГц (1250 МГц DDR), однако память функционирует на положенной по спецификации частоте 450 МГц (900 МГц). То есть, установив более быструю, нежели положено по спецификациям NVIDIA, память, производитель всё равно выставил стандартные частоты. Однако быстрая память сыграет свою положительную роль при разгоне данной видеокарты, что было всегда характерно для Gainward. Причём установка такой памяти на видеокарту с чипом GeForce 6600 GT дорогого стоит – пока мы не видели такой быстрой памяти ни на одной видеокарте с чипом GeForce 6600 GT, что оставляет плату Gainward в своём роде вне конкуренции. Однако не будем забегать вперед – тесты на разгон смогут показать все преимущества Gainward GeForce 6600 GT Ultra/1960. Частота же работы GPU составляет положенные по спецификации 500 МГц.

Система охлаждения на видеокарте Gainward GeForce 6600 GT

Система охлаждения на видеокарте Gainward GeForce 6600 GT

Система охлаждения на видеокарте Gainward GeForce 6600 GT Ultra/1960 напоминает во многом то, что мы могли видеть на плате Palit GeForce 6600 GT (данная плата участвовала в нашем базовом обзоре по архитектуре NVIDIA GeForce 6600 GT). Некоторые моменты и многие детали в Gainward, естественно, переделали, однако общая концепция устройства системы охлаждения Gainward полностью повторяет систему от Palit.

Система охлаждения на видеокарте Gainward GeForce 6600 GT

Система охлаждения на видеокарте Gainward GeForce 6600 GT

Вентилятор, размещённый чуть сбоку от графического процессора, обдувает радиаторы, которыми прикрыт GPU. Чипы памяти охлаждаются сплошным радиатором, который прикрывает также и графический процессор.

Тестирование

Качество 2D

Перед тем, как дать оценку качества изображения, выдаваемого видеокартой Gainward GeForce 6600 GT Ultra/1960, повторимся, что на сегодняшний день нельзя дать более или менее объективную оценку данного параметра для серии видеокарт, так как качество 2D сильно зависит от конкретного экземпляра, а проверить все карты по понятным причинам невозможно. Качество 2D также зависит от монитора и соединительного кабеля, что в свою очередь привносит солидную долю субъективизма в методику оценки данного параметра.

Качество 2D, показываемое платой в разрешениях 1024x768x100 Гц, 1280х1024х85Гц и 1600х1200х60 Гц, можно охарактеризовать как отменное. Заметных отклонений в качестве картинки не было замечено ни у одного из протестированных экземпляров.

Разгон

Видеокарта разгонялась при помощи утилиты RivaTuner. Стабильность работы при разгоне проверялась при помощи бенчмарков Future Mark 3DMark2003 v330 и MadOnion 3DMark2001SE. В первом прокручивалась третья игровая сцена Trolls'Lair в “зацикленном” режиме для “быстрого” выявления разгонного потенциала плат. После нахождения критических частот три раза прокручивался тест 3DMark2001SE. Если на мониторе появлялись искажения (“выбитые” пиксели, полосы, линии и так далее), то частоту памяти понижали на несколько мегагерц. Если же компьютер зависал, то понижали частоту графического чипа. Если тесты проходили успешно, то разгон считался успешным. Дополнительное охлаждение не применялось.

Итак, видеокарту Gainward GeForce 6600 GT Ultra/1960 со стандартных для этого акселератора 500 МГц/900 МГц удалось разогнать до следующих частот:

КартаЯдро/память Max
Gainward GeForce 6600 GT Ultra/1960585 МГц/1210 МГц

1,6 нс память Samsung показала себя наилучшим образом. Частота 1210 МГц, на которой стабильно смогла заработать плата, – это, конечно, не 1250, где память могла потенциально заработать, однако и без этого результат, показанный Gainward GeForce 6600 GT Ultra/1960, можно считать абсолютным рекордом среди всех протестированных нами видеокарт на базе графического процессора GeForce 6600 GT. Разгон ядра у платы Gainward также на весьма высоком уровне. Видеокарта Gainward GeForce 6600 GT Ultra/1960 не относится к серии видеокарт Gainward "Golden Sample" (то есть, по идее, чипы для таких карт не отбираются специально для работы на повышенных частотах, как это делают с "Golden Sample"), однако вместе с тем разгон ядра оказался на весьма высоком уровне – 585 МГц. Для разгона мы никак не модифицировали систему охлаждения, однако нужно помнить, что разгонный потенциал видеокарты зависит от конкретного экземпляра и не стоит полагаться на результаты разгона одной видеокарты как на показатель всей серии карт от какого-либо бренда.

Тестовый стенд:

• материнская плата: MicroStar K7N2 Delta (nForce 2 Ultra 400);
• процессор: AMD Athlon XP 3200+ Barton (200x11 = 2200 МГц);
• память: 2x512 Мбайт DDR PC 3200 Kingston (двухканальный режим, тайминги 5 3 3 2);
• винчестер: Maxtor Diamond 9 Plus 120 Гбайт (8 Мбайт Cashe).

Операционная система, тестовые программы, драйвера и настройки

Система:

  • Microsoft Windows XP SP2 ENG
  • DirectX 9.0 c
  • драйвер для видеокарт NVIDIA – ForceWare 71.82 WHQL;
  • драйвер для видеокарт ATI – Catalyst 5.6 WHQL.

Драйверы NVIDIA: оптимизации триллинейной фильтрации включены, анизотропной также включены по умолчанию.

Драйверы ATI – оптимизации триллинейной фильтрации включены по умолчанию.

Все излишества и «красивости» в операционной системе убирались, система настраивалась на максимальное быстродействие.

Vsync принудительно отключался через драйверы как в OpenGL, так и в Direct3D-приложениях. Технология сжатия текстур S3TC также отключалась.

Тестовые программы:

  • FutureMark 3DMark2003 v340 (комплексный полусинтетический DirectX 9.0 тест, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0);
  • FutureMark 3DMark2005 (комплексный полусинтетический DirectX 9.0 c тест, Vertex Shaders 2.0/3.0, Pixel Shaders 2.0/3.0);
  • Massive Development AquaMark 3 (комплексный полусинтетический DirectX 9.0 тест, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L);
  • Digital Extreme/Epic Games Unreal Tournament 2004 (Direct3D, Hardware T&L, Dot3, cube texturing);
  • Legend Ent./Epic Games Unreal II: The Awakening v1403 (Direct3D, Hardware T&L, Dot3, cube texturing);
  • Activision/Infinity Ward Call of Duty 1.4 (OpenGL, мультитекстурирование) ;
  • Egosoft X2: The Threat (Direct3D, мультитекстурирование, Dot3, стенсильные тени);
  • GodGames/Croteam Serious Sam: The Second Encounter 1.07 (OpenGL, мультитекстурирование);
  • Ion Storm/Eidos Interactive Thief 3: Deadly Shadows (Direct3D, пиксельные и вершинные шейдеры 1.1);
  • Crytek/UbiSoft FarCry 1.3 (DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры версии 2.0, мультитекстурирование);
  • Core Design/Eidos Entaractive Tomb Raider : Angel of Darkness v 49 (DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры версии 2.0, качество по умолчанию);
  • Microsoft HALO: Combat Evolved 1.3 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L);
  • Activision/id Software Doom 3 (OpenGL, мультитекстурирование);
  • Valve Software/Vivendi Universal Games Half-life 2 (DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры версии 2.0).

Результаты тестирования

Полусинтетические тесты

3DMark 2003 v340

Тестирование в 3DMark 2003

Тестирование в 3DMark 2003

Производительность рассматриваемой сегодня видеокарты Gainward GeForce 6600 GT Ultra/1960 находится на том же уровне, что и у Sparkle на чипе GeForce 6600 GT, уже оттестированной нами на страницах сайта www.ferra.ru. Это неудивительно, учитывая то, что карта от Gainward работает на тех же частотах, что и карта от Sparkle (500 МГц для ядра и 900 МГц для памяти), хотя и имеет приличный разгонный потенциал как по чипу, так и по памяти. Поэтому все прелести карты от Gainward придется познавать, самостоятельно занимаясь оверклокингом. Это, на наш взгляд, вполне закономерно, если вы решили купить плату от Gainward. Поэтому можно с ходу предупредить ту категорию покупателей, которая не собирается заниматься оверклокингом, о том, что в случае покупки карты на базе графического процессора GeForce 6600 GT от Gainward и работе оной на номинальных частотах вы не получите от акселератора ничего сверхвыдающегося в плане производительности, уровень которой будет на стандартной отметке для GeForce 6600 GT. Получите вы в случае отсутствия навыков по разгону разве что эстетическое удовольствие.

Также в наше тестирование для сравнения мы включили результаты тестов разогнанной GeForce 6600 GT от Sparkle, чтобы можно было видеть то, что мы можем потенциально получить в случае, если рискнем заняться разгоном. Как хорошо видно из примера карты от Sparkle, дивиденды есть и весьма существенные. Снять результаты с разогнанной видеокарты Gainward GeForce 6600 GT Ultra/1960, к сожалению, не получилось, однако, учитывая более высокий разгонный потенциал у изделия Gainward относительно Sparkle, можно смело утверждать, что дивиденды будут ещё более существенными.

Старое решение от ATI на чипе Radeon 9800 Pro остаётся далеко позади NVIDIA GeForce 6600 GT. Мы могли убедиться ещё в нашем базовом материале по GeForce 6600 GT в том, что ATI Radeon 9800 Pro просто не конкурент новому решению от NVIDIA, и за свои деньги NVDIA GeForce 6609 GT – идеальное решение. Нынешнее же тестирование это только в очередной раз подтвердило.

Вне конкуренции изделие от ASUS на базе графического процессора NVIDIA GeForce 6600 GT, которое мы также рассматривали в нашем обзоре на страницах сайта www.ferra.ru. Hасколько могут помнить наши читатели, "изюминкой" карты являлось то, что на неё установлена более медленная, нежели положена для GeForce 6800 GT, память, что позволило существенно удешевить конечное решение и сделать карту настоящей находкой для любителей "безопасно" сэкономить. Однако нужно чётко понимать, что плату ASUS V9999 GT/TD нельзя позиционировать против GeForce 6600 GT либо других плат этой же ценовой категории, поскольку изделие от ASUS и, к примеру, наш сегодняшний подопытный – это видеокарты совершенно разных ценовых категорий, и сравнение их было бы более чем некорректным. Присутствие же ASUS V9999 GT/TD обусловлено наличием в наборе исследуемых видеокарт изделия от Sparkle, однако уже на чипе GeForce 6800. Карты на базе этого графического процессора ещё достаточно часто встречаются в продаже, но уже не пользуются большим спросом и потихоньку падают в цене. Нам же было интересно сравнить производительность Gainward GeForce 6600 GT Ultra/1960 как эталона производительности GeForce 6600 GT и скорость GeForce 6800, чтобы оценить, насколько целесообразно покупать GeForce 6800 сейчас, с учётом достаточно неплохо упавшей на него цены. Всё же 12 конвейеров рендеринга хоть и с "плохенькой" памятью ещё никому не повредили бы.

Итак, возвращаясь непосредственно к результатам тестирования, мы можем точно сказать, что уровень производительности NVIDIA GeForce 6800 гораздо выше, нежели у NVIDIA GeForce 6600 GT. Чудес не происходит – 12 пиксельных конвейеров и 5 вершинных процессоров у GeForce 6800 делают своё дело. Однако давайте посмотрим на результаты разогнанной платы Sparkle на базе графического процессора GeForce 6600 GT. Разрыв не такой уж и большой. Теперь мысленно прибавим ещё пару-тройку сотен попугаев образца 2003 года, чтобы оценить, что может показать Gainward GeForce 6600 GT Ultra/1960 во всей своей красе (то есть при разгоне), и мы уже получаем принципиально иные выводы относительно GeForce 6800 и GeForce 6600 GT от Gainward. Однако не будем делать поспешных выводов и посмотрим результаты других тестов.

3DMark 2005

Тестирование в 3DMark 2005

Тестирование в 3DMark 2005

Уровень производительности Gainward GeForce 6600 GT Ultra/1960 находится на стандартной для GeForce 6600 GT отметке. Результаты ATI Radeon 9800 Pro также не преподносят сюрпризов – всё вполне прогнозируемо. Разбежка в уровне производительности между полноценной Gainward GeForce 6600 GT Ultra/1960 и платой на базе графического процессора NVIDIA GeForce 6600 также вполне ожидаема – мы уже знакомились с видеокартой на базе этой облегчённой модификации 6600 и примерно знаем, что можно ожидать от карт на базе этих чипов. А вот главный сюрприз ожидает нас в случае сопоставления результатов разогнанной GeForce 6600 GT и GeForce 6800. GeForce 6600 GT выигрывает! Как бы парадоксально это ни было. Однако если разобраться, то ничего удивительного в подобных результатах нет. Судите сами: при номинальных частотах филлрейт у GeForce 6800 равняется 3,9 Гигапикселя в секунду (325 МГц частота чипа умножить на 12 конвейеров рендеринга), а у NVIDIA GeForce 6600 GT ровно 4,0 Гигапикселя в секунду (500 МГц частота чипа умножить на 8 конвейеров рендеринга). Поэтому когда мы занимаемся разгоном (в данном случае нас интересует только разгон графического процессора), мы существенно поднимаем частоту работы графического процессора, тем самым увеличивая филлрейт и давая таким образом плате на базе обычного GeForce 6600 GT все шансы обходить GeForce 6800. Пусть ненамного, однако мы можем видеть явное превосходство. Почему разбежка такая небольшая, спросите вы? Всё достаточно просто, учитывая то, что вершинных процессоров у GeForce 6800 целых 5, в то время как у GeForce 6600 GT их всего лишь 3. Это означает, что изначальную работу над трёхмерной сценой, то есть просчёт геометрии, чип GeForce 6800 делает существенно быстрее своего Middle-End собрата GeForce 6600 GT. Реабилитируется разогнанный GeForce 6600 GT только за счёт более высокого филлрейта во время закраски, поскольку "красит" он уже быстрее, и итоговый фреймрейт получается большим именно у GeForce 6600 GT. Также нужно учитывать тот факт, что у GeForce 6800 практически в 2 раза большая пропускная способность памяти, что способствует (хотя в нашем случае и в меньшей степени) более высоким результатам в тестах. И не стоит забывать про специфику приложений, в которых проходят тестирования. Многие из них совершенно по-разному нагружают конвейеры графического процессора, что и даёт нам, в общем-то, порой немного иные результаты в различных приложениях.

AquaMark 3

Тестирование в AquaMark 3

Тестирование в AquaMark 3

Результаты, полученные в AquaMark, в целом повторяют то, что мы могли видеть в двух других приложениях чуть выше. Однако давайте посмотрим на расстановку сил не в синтетике, а в реальных игровых приложениях.

Игровые приложения: игры, не использующие шейдеры

Unreal Tournament 2004

Тестирование в Unreal Tournament 2004

Тестирование в Unreal Tournament 2004

Игровые приложения на примере UT 2004 хорошо подтверждают наши выводы, сделанные по результатам тестирования в синтетических приложениях. Абсолютно тот же расклад сил. Разогнанный GeForce 6600 GT опять держится молодцом.

Тестирование в Unreal Tournament 2004

Тестирование в Unreal Tournament 2004

А вот мы и дождались ситуации, когда GeForce 6600 GT существенно"просел". Про почти вдвое меньшую пропускную способность памяти у GeForce 6600 GT относительно GeForce 6800 все помнят? В режиме с AA и Aniso именно к этому параметру карты приводятся гораздо более высокие требования, нежели в режиме"чистой скорости", поскольку объем прокачиваемых данных существенно возрастает (чего только стоит один антиалиасинг!). Именно по причине низкой ПСП разогнанный GeForce 6600 GT уже не может тягаться с GeForce 6800 – полноценная 256-битная шина памяти у последнего играет свою благотворную роль.

Unreal II : The Awakening

Тестирование в Unreal II: The Awakening

Тестирование в Unreal II: The Awakening

Насколько помнит наш читатель, выше мы писали, что преимущество разогнанного GeForce 6600 GT над GeForce 6800 будет также зависеть от специфики приложений, в которых проводятся наши тесты. Unreal II : The Awakening – живой пример того, когда разогнанный GeForce 6600 GT вновь проиграет GeForce 6800. На этот раз в силу присутствия только 3 вершинных процессоров. Игра Unreal II: The Awakening яркий пример тех приложений, которые нагружают в первую очередь именно подсистему GPU, работающую с геометрией сцены, и "выехать"за счет более высокого филлрейта у разогнанного GeForce 6600 GT уже не получится.

Тестирование в Unreal II: The Awakening

Тестирование в Unreal II: The Awakening

И вовсе полный разгром у GeForce 6600 GT, к необходимым вершинным процессорам для этой игры добавилась еще небольшая ПСП.

X2: The Threat

Тестирование в X2: The Threat

Тестирование в X2: The Threat

У GeForce 6600 GT и GeForce 6800 примерный паритет, остальные участники тестирования сюрпризов в результатах не преподносят. Однако посмотрим, что нам покажут OpenGL тесты.

Игровые приложения: OpenGL игры

Call of Duty

Первый тест, который открывает наше тестирование OpenGL-приложений, является переработанной версией движка Quake 3: Arena.

Тестирование в Call of Duty

Тестирование в Call of Duty

Практически все то же самое, что и в других приложениях. Разогнанный GeForce 6600 GT догнать 6800 уже не может.

Тестирование в Call of Duty

Тестирование в Call of Duty

В режиме с антиалиасингом и анизотропной фильтрацией тот же расклад сил.

Serious Sam: The Second Encounter

Разгонный вариант GeForce 6600 GT выглядит уже получше, однако, не в режиме с AA и Aniso.

Doom 3

В качестве демо-записи использовалась собственная записанная демка. Процент качества графики – Ultra High Quality.

Тестирование в Doom 3

Тестирование в Doom 3

Doom 3 – это хороший пример того, как можно загрузить конвейеры GPU на полную катушку. И в данном случае это играет на руку GeForce 6600 GT, когда он разогнан. На несколько кадров в секунду у него получается вырвать лидерство у GeForce 6800. В остальном все по-прежнему – без сюрпризов.

Однако посмотрим, что нам покажут игры, использующие пиксельные и вершинные шейдеры версии 1.1.

Игровые приложения: игры, использующие шейдеры версии 1.1

Thief 3: Deadly Shadows

Тестирование в Thief 3: Deadly Shadows

Тестирование в Thief 3: Deadly Shadows

А показывают они отличные результаты для GeForce 6600 GT.

Игровые приложения: игры, использующие шейдеры версии 2.0

FarCry

Тестирование в FarCry

Тестирование в FarCry

FarCry сюрпризов не преподносит – всё уже достаточно привычно и весьма неплохо для GeForce 6600 GT.

Тестирование в FarCry

Тестирование в FarCry

В режиме с AA и Aniso у GeForce 6600 GT, по понятным причинам, уже всё не так хорошо, как в режиме "чистой скорости".

Tomb Raider: Angel of Darkness

Тестирование в Tomb Raider: Angel of Darkness

Тестирование в Tomb Raider: Angel of Darkness

Примерный паритет у GeForce 6600 GT и GeForce 6800.

Тестирование в Tomb Raider: Angel of Darkness

Тестирование в Tomb Raider: Angel of Darkness

То же самое, что и в режиме"чистой скорости".

HALO: Combat Evolved

Тестирование в HALO: Combat Evolved

Тестирование в HALO: Combat Evolved

Тестирование в HALO: Combat Evolved

Тестирование в HALO: Combat Evolved

Картина в целом аналогична нескольким предыдущим приложениям.

Half-Life 2

Тестирование в Half-Life 2

Тестирование в Half-Life 2

Half-Life 2 также показывает тот же уровень производительности у наших"подопытных", что и практически все предыдущие игры, использующие шейдеры версии 2.0.

Выводы

Итак, пора подводить итоги. Что касается самого графического процессора, то, как показало наше тестирование, GeForce 6600 GT – пока самое идеальное решение по соотношению цена/производительность (мы пока не берём в расчёт ATI Radeon X 700 Pro с интерфейсом передачи данных AGP, поскольку не тестировали её). Платы на базе GeForce 6600 GT, а также менее скоростного варианта из серии GeForce 66 XX – GeForce 6600, пользуются и будут пользоваться заслуженным спросом ещё достаточно продолжительное время. Также следует учитывать полученные в нашем тестировании результаты, показывающие, что хорошо разогнанная GeForce 6600 GT может обходить полноценный GeForce 6800.

Что касается рассмотренной нами сегодня видеокарты Gainward GeForce 6600 GT Ultra/1960, то она представляет собой идеальный вариант для покупки, если вам нужен продвинутый вариант GeForce 6600 GT. Разгонный потенциал у карты на стабильно высоком для Gainward уровне. Покупать же изделие от Gainward, не занимаясь разгоном, будь то Gainward GeForce 6600 GT Ultra/1960 или что-либо другое, не имеет смысла.