Игры
26 июня 2007, 00:30

Игровая индустрия с 18 по 24 июня. События. Факты. Комментарии

Еще не вышедший проект «Manhunt 2» запрещен к продаже в Великобритании, Ирландии и большинстве магазинов Соединенных Штатов. Splash Damage намеревается использовать рекламу в «Enemy Territory: Quake Wars». 3D Realms анонсирует шутер «Earth No More». Американская медицинская ассоциация размышляет над включением игрозависимости в список психических расстройств. А Intel берется за создание анти-читерской системы для MMO-игр. Об этих и других новостях – в свежем выпуске нашего еженедельного обзора.

Игровая индустрия готовится к предстоящей выставке E3 Media & Business Summit, которая пройдёт в калифорнийском городе Санта-Моника с 11 по 13 июля. Сеть пестрит предварительными списками участников и представляемых проектов. Одни издатели официально представили Е3-линейки игр, другие пока не раскрывают планы. В любом случае, несмотря на уменьшившийся масштаб, выставка обещает принести немало приятных сюрпризов. Впрочем, о ней мы будем говорить, когда придёт время. А пока есть и другие, не менее интересные новости. Сиквел нашумевшего экшена «Manhunt» вошёл в историю ещё до своего официального релиза. С этой непростой темы мы сегодня и начнём. Здравствуйте!

Началась вся эта история ещё в среду, когда организация BBFC, занимающаяся рейтингованием развлекательной продукции в Соединённом Королевстве, объявила о запрете «Manhunt 2». Затем о таком же решении сообщила ирландская компания IFCO, примеру которой последовало соответствующее ведомство в Австралии. Параллельно изучением игрового контента занималась и американская ESRB, которая присудила игре рейтинг «Adults Only». Это значит, что на полки большинства крупных магазинов (вроде Wal-Mart или Best Buy) игра не попадёт. Потом настал черед Sony и Nintendo: американские представительства этих компаний заявили, что не хотят видеть подобные игры на своих платформах. Ситуация накаляется.

«Manhunt 2» – главный герой, второстепенный персонаж и пожарный топор

Дэвид Кук (David Cooke), директор BBFC, считает, что «Manhunt 2» – унылая игра, целиком и полностью завязанная на изощрённых убийствах, которая не только бесстыдно показывает сцены насилия, но и поощряет проявления чрезмерной жестокости. По его словам, первая часть «Manhunt» была лучше только за счёт того, что в ней присутствовала сюжетная линия, которая оправдывала её смысл и рейтинг «18+». Иными словами, по мнению рейтингующей комиссии Туманного Альбиона, жестокость позволительна лишь в том случае, если она оправданна, а не самодостаточна, как во втором «Manhunt».

«Manhunt 2» – смертельная инъекция в сердце

Пока во всей этой истории много белых пятен. Не совсем понятно поведение платформодержателей, которые сначала одобрили разработку «Manhunt 2» для своих систем, а затем решили от неё отказаться. Сама Take Two отреагировала вполне адекватно – она решила временно отодвинуть релиз игры и подумать о том, как поступать дальше. По предварительным оценкам, переделка игры в угоду рейтингующим комиссиям обойдётся чуть более 1 млн долларов и займёт пару месяцев. Кроме этого, стоит учитывать, что после доработки игра должна быть снова представлена на рассмотрение ESRB, BBFC, IFCO и так далее.

Не стоит думать, что Sony и Nintendo вообще отказались видеть «Manhunt 2» на своих консолях. Речь шла об американских офисах этих компаний. Таким образом, пока выходит так, что в США игра не появится по желанию платформодержателей; в Великобритании, Австралии, Ирландии она запрещена рейтингующими компаниями. Европейская и азиатская комиссии пока не озвучили своё решение. Предположительно игра получит рейтинг «18+», который в отличие от американского «AO» не обязывает продавать игру только в специальных магазинах.

«Manhunt 2» – подлые удары сзади, кстати, в игре тоже поощряются

Между тем обсуждение темы активно идёт в российской блогосфере. Причём там высказываются порой весьма интересные мнения.

Мнения
Заблуждение: Sony и Nintendo подложили свинью Rockstar. Они тесно сотрудничали во время разработки и знали, какая  выйдет игра. Нет, не знали! Корпорации дают всю необходимую поддержку, но не исследуют содержание игры. Выставлением рейтинга занималась в этом случае организация ESRB, которая от них никак не зависит. Там работают опытные специалисты, видевшие на своём веку сотни проектов, да и Rockstar давно работает на рынке видеоигр и прекрасно знает требования этой борды. Так что свинью они подложили прежде всего сами себе. Если это, конечно, не спланированная пиар-акция.
Теории заговора обычно все только усложняют, но вся эта история с фактическим запретом Manhunt 2 выглядит так, как будто ее режиссировала сама Rockstar. Если все цензоры столь единодушны в своих оценках (ESRB выдала рейтинг Adult Only, Sony и Nintendo отказались выпускать Manhunt 2 на своих консолях, в Англии, Ирландии, Австралии ее просто запретили — и это наверняка не окончательный список), значит в игре действительно есть что-то экстраординарное. После стольких скандалов Rockstar должна была десять раз подстраховаться — но, выходит, не захотела. А если так, то судьба игры для нее, скорее всего, большого значения уже не имеет — главное, как можно дольше поддерживать интерес к этому скандалу. Ведь когда дело касается цензуры, это гарантирует попадание в первые строчки всех новостных агентств мира (ах, какое совпадение, что всего через несколько месяцев выходит GTA 4!).

По поводу этой ситуации высказался даже скандально известный Винс Дезидерио (Vince Desiderio) из Running With Scissors. Сейчас невозможно сказать, какая из версий ближе всего к истине. Так что продолжаем следить за развитием событий. А сейчас – к другим новостям.

Анонс нового проекта от 3D Realms, о котором мы упоминали в прошлом выпуске рубрики, состоялся раньше, чем предполагалось. Оказалось, что создатели «Duke Nukem» выступают в роли продюсеров, а не разработчиков. Проект называется «Earth No More», его разработку ведёт студия Recoil Games, основанная выходцами из Remedy Entertainment. Вот такой приятный сюрприз.

Подробностей пока очень мало. Но те, что есть, внушают уважение. Во-первых, во главе компании-разработчика стоит один из отцов «Max Payne», который обещает нам невероятно живых и эмоциональных героев с уникальными предысториями. Во-вторых, проект создаётся на движке Unreal Engine 3.0. В-третьих, для взаимодействия действующих лиц между собой создаётся уникальная система диалогов, гораздо более детальная, чем в «Mass Effect» от BioWare.

Что касается сюжета, то он тоже не лишён оригинальности. Действие «Earth No More» будет происходить в Англии, в недалёком будущем, когда экологическая ситуация дала начало какому-то опасному растению, которое с большой скоростью распространяется по планете. Его споры до неузнаваемости меняют облик людей и животных, а лоза окутывает местность, лишая мутантов всяческих шансов на выживание. Спасать ситуацию предстоит вам в компании трёх верных друзей, управление которыми лежит на совести умного ИИ. А в кооперативном режиме все четыре персонажа будут управляться другими игроками. При этом разработчики подчёркивают, что не хотят делать своё детище похожим на бесчисленные тактические шутеры, определяя жанр как «киноэкшен». Вот только релиза предстоит дожидаться ещё долго – как минимум до начала 2009 года.

Рынок внутриигровой рекламы продолжает набирать обороты. Компания Splash Damage, заканчивающая работы над сетевым шутером «Enemy Territory: Quake Wars», объявила о том, что её проект станет полноценной рекламной площадкой. Продюсер Нил Постлтуэйт (Neil Postlethwaite) говорит, что это поможет собрать средства для послерелизной поддержки проекта: выпуска новых карт, патчей и дополнений.

«EnemyTerritory: Quake Wars» – Lightning Gun вдействии

Система, по-видимому, будет такая же, как в случае с «Battlefield 2142», о которой мы рассказывали в материале «Игровая реклама: product placement и все-все-все».

Intel тем временем всерьёз озаботилась проблемой читерства в многопользовательских играх и продемонстрировала технологию, которая позволит разработчикам бороться с читерами в MMO-проектах. Подробности работы этой технологии не разглашаются по причине того, что она находится в ранней стадии разработки. Собственно, неясны и сроки запуска этой технологии. Однако сам факт, что столь крупная корпорация встала на тропу войны с нечестными геймерами, очень радует.

А вот Американская медицинская ассоциация озаботилась другой проблемой – игрозависимостью. Вернее, она встала перед вопросом: включать ли этот вид зависимости в официальный перечень психических расстройств. Решение будет принято после того, как подготовленный документ будет рассмотрен ассоциацией психиатров. По мнению экспертов, шансы на одобрение очень высоки, так что в недалёком будущем стоит ожидать появления нового термина – «игроман».

Не слишком приятная новость пришла из Irrational Games, готовящей экшен-проект «BioShock». В интервью сайту Team Xbox представитель команды разработчиков сообщил, что в игре вообще не будет многопользовательского режима.

Впрочем, возможность выхода соответствующих модификаций не исключается. Г-н Кевин Левайн (Ken Levine), отвечавший на вопросы журналистов, привёл в пример «Half-Life», сетевой режим которого выглядел каким-то недоразумением до появления «Counter-Strike» и прочих модов.

BioShock» – маленькая девочка-зомби

В завершение выпуска – приятная новость от Blizzard Entertainment. Компания пообещала, что на мероприятии BlizzCon 2007, которое пройдёт с 3 по 4 августа в выставочном центре Анахайма (штат Калифорния), будет доступна играбельная демоверсия «StarCraft 2».

«StarCraft 2» – Протоссы всегда радовали обилием спецэффектов

Кроме того, там будет проводиться серия турниров по всем играм Blizzard, а также наверняка будут сделаны новые интересные анонсы. Игра вряд ли будет показана на предстоящей E3 Media & Business Summit, так что днём появления новых подробностей с большой вероятностью станет именно 3 августа.

Это всё на сегодня. Мы прощаемся с вами до следующего вторника. И по традиции желаем продуктивной рабочей недели!