Опубликовано 10 июля 2007, 00:30

«Overlord» – Быть плохим вовсе не плохо!

Если посмотреть на игровой рынок, то мы увидим, что преобладают игры, в которых нам предлагается сыграть на стороне добра, - таких 99%. Но «Overlord» является тем редким исключением из общих правил.
«Overlord» – Быть плохим вовсе не плохо!

It is good to be bad

ЖанрAction (3rd Person)
РазработчикTriumph Studios
ИздательCodemasters
Дата выхода26 июня 2007 года
Системные требованияОC: Windows 2000/Xp/VistaПроцессор: Pentium4 2.4GhzОЗУ: 512 МбайтВидеокарта: GeForceFX/Radeon9700 ,128 МбайтHDD: 4.6 Gb
Официальный сайтhttp://www.codemasters.co.uk/overlord/

Как часто вы хотели стать на место злодея? Проучить «добрячков»? Разрушить всемирные планы на мир и спокойствие? Это и многое другое воплощается в игре «Overlord» от разработчиков Triumph Studios («Age of Wonders», «Age of Wonders II»).

Улыбочку? Скажите: «Зло!»

Улыбочку? Скажите: «Зло!»

Улыбочку? Скажите: «Зло!»

Улыбочку? Скажите: «Зло!»

Вы все ещё живы? Тогда мы идем к вам

Вы все ещё живы? Тогда мы идем к вам

Вы все ещё живы? Тогда мы идем к вам

Вы все ещё живы? Тогда мы идем к вам

Персонаж пробуждается от векового сна в Тёмной Башне, впитавший в себя тёмное наследие погибшего Оверлорда - бывшего хозяина башни. На вас возлагается ответственная задача по исполнению Тёмного Пророчества, которое, естественно, говорит о том, что «воцарится тьма повсюду, и огненный дождь падёт на людские головы, и установится новый порядок» и так далее и тому подобное. Что же мы имеем для начала? Разрушенную цитадель, она же Тёмная Башня, горстку преданных миньонов, они же гоблины по расовой принадлежности, и неукротимое желание мести своим врагам.

Развалины Башни. До начала ремонта

Развалины Башни. До начала ремонта

Развалины Башни. До начала ремонта

Развалины Башни. До начала ремонта

Производится ремонт. Ещё много работы впереди

Производится ремонт. Ещё много работы впереди

Производится ремонт. Ещё много работы впереди

Производится ремонт. Ещё много работы впереди

Первыми шагами для восстановления нашего могущества станут реконструкция башни и пополнение рядов приспешников. Башня будет постепенно восстанавливаться после выполнения определённых заданий и сбора полезных приспособлений для ремонта, таких как кран, провизия, кузница. Сначала миньонов будет 5-10 штук, по ходу игры их количество увеличится. Приспешники играют одну из ключевых ролей, добавляя в этот экшен элементы стратегии, в связи с чем и появляются такой термоядерный синтез и занимательный геймплей. Мало того, существуют различные классификации миньонов - со своими особенностями и возможностями. Всего их четыре типа: Обычные, Огненные, Земляные, Ледяные. Использование каждого типа миньонов необходимо для решения каких-либо головоломок и прохождения препятствий. Наём новых сослуживцев происходит в специально отведённых для этого «колодцах». Разменная валюта для этого - души, которые можно получить, убив несколько живых существ (овцы, люди, крысы и так далее). Являясь верными помощниками, миньоны готовы убивать и умирать ради вас, а также собирать различные богатства. Собирают они и то, что плохо лежит, надевая это на себя или используя в качестве оружия. Такой «тюнинг» выглядит довольно забавно и заставляет не раз улыбнуться при виде помощника в полном обмундировании и с тыквой или кастрюлей на голове, к примеру. Если вы чувствуете, что ваши силы на исходе и мана подходит к концу, отправьте нескольких миньонов на алтарь, дабы принести их в жертву и восстановить свои силы.

По вашему повелению миньоны нападают на врага

По вашему повелению миньоны нападают на врага

По вашему повелению миньоны нападают на врага

По вашему повелению миньоны нападают на врага

Сослуживцы в своем «обмундировании»

Сослуживцы в своем «обмундировании»

Сослуживцы в своем «обмундировании»

Сослуживцы в своем «обмундировании»

Поскольку играть предстоит непосредственно за злодея, только от вас зависит то, насколько злым он может стать, почти как в «Fable». Помогать в принятии решений будет наставник, больше похожий на мастера Йоду. Именно он будет напутствовать, что лучше сделать, куда пойти и что принести.

Как уже говорилось, большая часть игрового процесса завязана на управлении ордами гремлиноподобных существ. Немаловажно и ваше непосредственное участие в сражениях с боссами, которых можно будет повстречать ближе к концу каждого основного задания. Также главный герой, а точнее, главный злодей, в течение игры будет постепенно обучаться нескольким магическим заклинаниям. Во время игры на вашем пути будут попадаться статуи с заклинаниями, которые будут повышать их эффективность. Будет возможность усилить свою броню и улучшить оружие. Правда, для этого понадобится оборудовать свою башню кузницей и неслабо потратиться на это увеселение. С появлением кузницы в игру вводится элемент RPG, появляется возможность выбора прокачки оружия (мощность, скорость), брони (жизни), шлема (маны). Каждый пункт прокачки рассчитывается по количеству использованных на неё миньонов. Чем больше миньонов использовалось, тем больше ваше могущество, но не стоит увлекаться, иначе на поле боя ваша «армия» будет малочисленной. Затраты можно окупить, убивая и получая больше душ и новых сторонников вашего тёмного движения.

Неспешно перетаскиваем новый трофей (кузницу) в башню

Неспешно перетаскиваем новый трофей (кузницу) в башню

Неспешно перетаскиваем новый трофей (кузницу) в башню

Неспешно перетаскиваем новый трофей (кузницу) в башню

Кузница. Как всегда, сложный выбор. Меч? Шлем или броня?

Кузница. Как всегда, сложный выбор. Меч? Шлем или броня?

Кузница. Как всегда, сложный выбор. Меч? Шлем или броня?

Кузница. Как всегда, сложный выбор. Меч? Шлем или броня?

Графическая составляющая игры выглядит довольно симпатично, стоит только обратить внимание на детализированность вашего злодея. Окружающий мир богат красками. Всё сверкает и радует глаз. Игра также вышла на Xbox 360, но на управление в PC-версии пагубным образом это никак не повлияло. Уровни разнообразны - от поселений хоббитов до магических лесов, пещер и различных других мифических локаций.

Музыка только добавляет героическо-деструктивное настроение во время прохождения, уничтожения и покорения окружающего мира. В отличие от других игр мифической направленности мир в «Overlord» подан пародийно и изящно извращён, вызывая улыбку с каждым новым актом.

В игре присутствует multiplayer, поддерживается, к сожалению, только до двух человек в режиме Co-op Survival и Versus. Так что есть хорошая возможность помериться с другом силами за звание Великого Злодея.

** *

Подводя итоги, хотелось бы сказать, что такие проекты, как «Overlord» , на игровом поприще явление довольно редкое, чем и обуславливается такое внимание к ним. Хотя сама идея не нова и является скорее продолжением концепции «Dungeon Keeper» , завёрнутым в яркую обёртку, наполненным чёрным юмором, пародией и сарказмом. Персонажи обладают своей неповторимой харизматичностью. Геймплей затягивает и не надоедает. Возможность использования миньонов и их способностей реализована на отлично. Уровни бушуют красками, а окружающий мир даёт вам шанс по полной раскрыть свои возможности тирана и злодея. Фанаты «DK» будут счастливы, а остальные геймеры получат новые эмоции и ощущения от этой увлекательной игры.