Опубликовано 24 июля 2007, 00:30

Игровая индустрия с 16 по 22 июля. События. Факты. Комментарии

Аналитики и организаторы E3 Media & Business Summit 2007 подводят итоги и раздают награды. Ubisoft Entertainment анонсирует «Far Cry 2». id Software делится планами по развитию технологии Tech 5. Relic Entertainment начинает работу над «Company of Heroes Online». Unreal Engine 3.0 становится предметом судебных разборок. А Blizzard Entertainment подогревает интерес к своей деятельности, раскрывая факты о своём неанонсированном проекте. Все самые интересные новости из мира игр – в свежем выпуске нашего еженедельного обзора.
Игровая индустрия с 16 по 22 июля. События. Факты. Комментарии

Выставка E3 Media & Business Summit 2007 завершилась ещё на прошлой неделе. И несмотря на уменьшившийся масштаб, она принесла традиционно огромный ком информации и новых волнующих подробностей. Собственно, сейчас, когда вся шумиха улеглась, когда организаторы подвели итоги, а аналитики высказали своё «фи!», можно спокойно подвести итог, собрать в кучу все детали. Этим мы займёмся в середине недели (ждите два крупных материала по теме выставки и околовыставочных событий), а пока – поговорим о событиях, которые произошли уже после Е3. Начнём по традиции со скандальных новостей.

Компания 3D Realms, разрабатывающая шутер-долгострой «Duke Nukem Forever», испортила отношения с ассоциацией ESRB из-за пустякового на первый взгляд дела. На своём сайте 3D Realms использовала устаревшие логотипы ESRB и не снабжала их дополнительными описаниями (как на коробках с играми – «Кровь», «Расчленёнка» и «Ненормативная лексика»). Сначала представители рейтингующей комиссии хотели уладить ситуацию мирным путем, попросив студию внести соответствующие исправления. Однако просьба была проигнорирована, и теперь разработчики выплатят штраф в размере 10 тысяч долларов. Но это ещё не самое страшное. Куда страшнее – временный игнор со стороны ESRB. А без выставленного рейтинга, как вы знаете, развлекательная продукция не может продаваться в большинстве торговых сетей.

3D Realms, похоже, свою вину не признаёт. Основатель компании Скотт Миллер (Scott Miller) выступил с критикой в адрес комиссии, назвав её действия ударом ниже пояса. Пока конфликт не улажен, а каждая сторона остаётся при своём мнении. Очевидно, грядет очередное судебное разбирательство, которое может сказаться на судьбе одного из самых ожидаемых проектов последнего десятилетия.

Не менее громкая шумиха возникла вокруг популярного графического движка Unreal Engine 3.0. Компания Silicon Knights, лицензировавшая технологию для создания проекта «Too Human», подала в суд на Epic Games за множественные нарушения подписанного соглашения. Прежде всего речь идёт о задержке инструментариев разработчиков (dev-kits). К примеру, все инструменты для работы с X360-версией движка Silicon Knights должна была получить в марте 2006 года, однако Epic предоставила их лишь спустя год, когда новопоколенная консоль от Microsoft уже продавалась. Всё это время авторы движка запрещали производить собственные доработки, угрожая разрывом контракта. В результате создатели «Too Human» вынуждены были написать собственную технологию, потеряв уйму времени, денег и получив тонны критики на прошлогодней Е3. Что касается дев-кита для PlayStation 3, то он тоже ещё не отправлен, хотя по контракту это должно было состояться ещё в начале года.

Кроме того, Silicon Knights обвиняет Epic Games в том, что все доработки движка производились исключительно в рамках проекта «Gears o Wars», который стал обладателем огромного количества наград во всех областях и одной из самых быстро продаваемых игр для Xbox 360. И деньги, полученные от продажи технологии сторонним разработчикам, шли на шлифовку собственных проектов Epic, а не на развитие движка. Таким образом, создатели самой популярной графической технологии могут выплатить очень серьёзный штраф, включающий все деньги за лицензию, компенсацию убытков студии и судебных издержек. Конечно, президент Epic Games Марк Рейн не мог обойтись без комментариев. Он заявил, что все обвинения со стороны Silicon Knights беспочвенны и его компания без труда выиграет дело. С другой стороны, уже стали появляться слухи о том, что иск может стать коллективным. По информации от анонимного источника, к иску от Silicon Knights присоединились ещё две компании, среди которых одно крупное издательство. Других подробностей пока нет. Но мы будем следить за развитием событий.

Тем временем id Software, представившая свой новый движок (рабочее название Tech 5) лишь месяц назад, готовится к крупным успехам и раскрывает планы на ближайшее будущее. Стив Никс (Steve Nix), возглавляющий бизнес-отдел компании, сообщил, что новая технология не будет столь явно ориентирована на использование в шутерах, как все предыдущие движки Джона Кармака (John Carmack). Tech 5 может служить основой для самых разных игр (от MMORPG до файтингов) на всех платформах последнего поколения.

Впрочем, возможно, столь массовой, как Unreal Engine 3.0, новинка от id не станет. Она будет дороже, а основной нишей станут ААА-проекты с циклами разработки более 2 лет. Если всё пойдёт по плану, то первые контракты на использование технологии будут заключены до конца нынешнего года. Более того, компания планирует продавать права на движок для мобильных платформ (телефоны, смартфоны), на котором базировались «Doom RPG» и «Orcs & Elves». Это первый подобный случай в игровой индустрии. id быстро нашла новую нишу. А пока конкуренты опомнятся, компания Джона Кармака заимеет солидное конкурентное преимущество. Жаль только, что никаких игровых анонсов компания не сделала.

Впрочем, не id software единой… На прошлой неделе издательство Ubisoft Entertainment анонсировало вторую часть шутера «Far Cry». Пока, правда, без подробностей. Напомним вам, что в прошлом году права на этот франчайз перешли к Ubi, а немецкая студия CryTek взялась за разработку нового движка и шутера «Crysis», о котором на наших страницах было сказано немало лестных слов. Так вот, созданием «Far Cry 2» (это пока рабочее название) занималась внутренняя студия издательства из Монреаля. Та же, которая работала над первой и двумя последними частями «Splinter Cell» и «Assassin's Creed».

Так выглядел оригинальный «Far Cry»

Так выглядел оригинальный «Far Cry»

Уже открыта официальная страница игры, однако сейчас она практически пустая. Сообщается лишь, что релиз назначен на будущую весну эксклюзивно для РС. Мы не думаем, что РС станет единственной платформой, возможно, консольные версии выйдут с небольшой задержкой и будут представлять собой не рядовые порты, а полностью самостоятельные продукты с эксклюзивным содержимым. Как бы то ни было, подробности мы узнаем только в сентябре из журнала PC Gamer.

Канадская Relic Entertainment подтвердила слухи о разработке многопользовательского проекта. Им оказалась «Company of Heroes Online» (опять-таки название рабочее).

Так выглядела оригинальная «Company Of Heroes»

Так выглядела оригинальная «Company Of Heroes»

Вряд ли её можно считать полноценно новой игрой. Скорее это доработка оригинальной игры под нужды онлайнового игрового сообщества. Правда, судьба проекта пока не совсем ясна. Relic ведёт разработку совместно с китайской студией Shanda Interactive и планирует запустить игровые серверы только в Поднебесной. Во всяком случае соглашения о распределении прибыли в случае запуска в других регионах между компаниями пока не подписаны.

Не теряет времени и Blizzard Entertainment. На днях компания официально подтвердила слухи о разработке ещё одного неанонсированного проекта. На данный момент штат разработчиков таинственной игры насчитывает 40 человек. Ровно столько же, сколько в настоящий момент занято созданием «StarCraft 2». Вице-президент Blizzard по разработке Фрэнк Пирс (Frank Pearce) заверил, что новинка не имеет никакого отношения к «World of Warcraft» и «StarCraft: Ghost».

Очевидно, компания специально подогревает интерес, ведь через две недели стартует мероприятие Blizzcon 2007, на котором и будет сделан анонс. По всей видимости, компания наконец взялась за разработку третьей части «Diablo», однако есть предположение, что это будет новый проект в новой вселенной. Впрочем, поживём – увидим.

Ну а в завершение выпуска приведём список «Лучших игр E3 Media & Business Summit 2007» по версии сайта GameSpy.

Лучшие игры выставки

  1. «BioShock» (PC / Xbox 360)
  2. «Fallout 3» (PC / Xbox 360 / PlayStation 3)
  3. «Mass Effect» (Xbox 360)
  4. «Rock Band» (Xbox 360 / PlayStation 3)
  5. «LittleBigPlanet» (PlayStation 3)

Лучшие игры для PC

  1. «BioShock»
  2. «Fallout 3»
  3. «Crysis»
  4. «Call of Duty 4: Modern Warfare»
  5. «Unreal Tournament 3»

Лучшие игры для Xbox 360

  1. «BioShock»
  2. «Fallout 3»
  3. «Mass Effect»
  4. «Rock Band»
  5. «Halo 3»

Лучшие игры для PlayStation 3

  1. «LittleBigPlanet»
  2. «Call of Duty 4: Modern Warfare»
  3. «Uncharted: Drake's Fortune»
  4. «Ratchet & Clank Future: Tools of Destruction»
  5. «Haze»

Лучшие игры для Wii

  1. «Metroid Prime 3: Corruption»
  2. «Super Mario Galaxy»
  3. «Wii Fit»
  4. «Soulcalibur Legends»
  5. «Geometry Wars Galaxies»

Лучшая игра для DS – «The Legend of Zelda: Phantom Hourglass»

Лучшая игра для PSP – «God of War: Chains of Olympus»

Обо всех этих играх мы подробно поговорим в специальном материале о выставке. Так что оставайтесь с нами!