Опубликовано 06 сентября 2007, 00:15

«Bioshock»: вода, вода, кругом вода

Об этой игре много говорили. Первые скриншоты, показанные общественности, вызвали неподдельный интерес к ней. А сама концепция игры ещё больше привлекла внимание людей. Бесконечная темнота, холод глубин океана и леденящая кровь атмосфера. Всё это и многое другое – в игре «Bioshock», разработанной Irrational Games и ставшей идейным последователем «System Shock 2», а это уже о чём-то говорит.
«Bioshock»: вода, вода, кругом вода
ЖанрAction (1st Person)/RPG
Разработчик2K Boston и 2K Australia
Издатель2K Games
Дата выхода21 августа 2007 года
Системные требованияОC: Windows 2000/Xp/VistaПроцессор: Pentium 4 2.4GhzОЗУ: 1 GbВидеокарта: GeForce 6800/Radeon X800Pro,128 MbHDD: 8 Gb
Официальный сайтhttp://www.2kgames.com/bioshock/enter.html

Утопия нам только снится

История самой игры начинается ещё в 40-е годы. Группа учёных, спортсменов, художников и других культурных деятелей под предводительством Эндрю Райана (Andrew Ryan) решает создать новый мир – без войн, болезней и других нежелательных элементов, присущих нашему обществу. На земле места они такого не нашли. И тогда в глубинах океана был создан подводный комплекс – город Rapture. Обрезав все связи с внешним миром и отделившись от него, город стал жить собственной жизнью. По задумке создателей, этот мир должен был помочь каждому раскрыть свои возможности, стать особенным и одарённым. Учёные делают открытие за открытием и однажды открывают адам (Adam) – некие стволовые клетки, усиливающие возможности человека, наделяющие его неведомыми способностями и излечивающие от самых тяжёлых болезней. После такого сенсационного открытия адам стал востребованным и начал играть роль валюты. В это время появляется молодой учёный Фрэнк Фаунтин (Frank Fontaine), обладающий большими запасами адама. Между Райаном и Фаунтином началась вражда, которая переросла в генетическую войну. Каждый теперь стремился выжить как мог, единственными источниками адама стали тела мёртвых. А те, кто всё ещё был жив либо кое-как существовал, уже навсегда потеряв человеческий облик, становились сплайсерами (Splicer). Иначе говоря, обыкновенными мутантами с необыкновенными способностями вроде стрельбы фаерболами и электрическими разрядами.

Наша же история начинается в 1960 году. Главный герой, чудом уцелев в авиакатастрофе, попадает в Rapture. Само существование такого комплекса поначалу шокирует, но вскоре приходит осознание того, что сидеть сложа руки – не выход. И он начинает своё путешествие с одной-единственной целью – выжить.

Самолёт до катастрофы. Флешбэки прилагаются

Самолёт до катастрофы. Флешбэки прилагаются

Самолёт до катастрофы. Флешбэки прилагаются

Самолёт до катастрофы. Флешбэки прилагаются

Чудом уцелев, ищем укрытие, попутно любуясь водой

Чудом уцелев, ищем укрытие, попутно любуясь водой

Чудом уцелев, ищем укрытие, попутно любуясь водой

Чудом уцелев, ищем укрытие, попутно любуясь водой

То бишь по-русски – «Вэлкам!»

То бишь по-русски – «Вэлкам!»

То бишь по-русски – «Вэлкам!»

То бишь по-русски – «Вэлкам!»

Город-сказка, город-мечта

Город-сказка, город-мечта

Город-сказка, город-мечта

Город-сказка, город-мечта

ервая доза плазмида. Шаровые молнии входят в комплект

Первая доза плазмида. Шаровые молнии входят в комплект

ервая доза плазмида. Шаровые молнии входят в комплект

Первая доза плазмида. Шаровые молнии входят в комплект

Обучающий материал по использованию плазмидов. Привет «Fallout»

Обучающий материал по использованию плазмидов. Привет «Fallout»

Обучающий материал по использованию плазмидов. Привет «Fallout»

Обучающий материал по использованию плазмидов. Привет «Fallout»

С первых же секунд игра не даёт нам ни секунды передышки. «BS» рассчитана на игрока, который уже не раз принимал участие в «спасении мира». Поэтому вы не встретите здесь обучающих уровней, всё стараемся делать и узнавать на ходу. В игре нет строгих заданий, мы можем пойти, куда нам захочется, выполнить незавершённые задания, и при этом никто нас не будет подгонять и торопить. Для тех же, кто ещё слабо разбирается в игре, разработчики предусмотрели контекстную помощь, которую при необходимости можно отключить в меню. Очутившись в городе, мы видим монументальную утопическую архитектуру в стиле ар-деко. Плакаты в духе 40-50-х годов. Повсюду свидетельства износа комплекса. Там и тут просачивается вода, грозящая затопить всё и вся. Она в игре выполнена настолько реалистично, что трудно отвести взгляд. Весь этот мир был затронут гражданской войной, и окружающая обстановка отлично передаёт ощущение хаоса и разрухи. Создаётся впечатление, что разработчики являются большими поклонниками «Fallout» , и чувствуется некоторое влияние этой эпохальной игры.

Станция в обветшалом состоянии – всё ломается. Убегаем от потопа

Станция в обветшалом состоянии – всё ломается. Убегаем от потопа

Станция в обветшалом состоянии – всё ломается. Убегаем от потопа

Станция в обветшалом состоянии – всё ломается. Убегаем от потопа

Дозор за адамом

Дозор за адамом

Дозор за адамом

Дозор за адамом

Несмотря на свои габариты, Папочка – довольно лёгкий враг

Несмотря на свои габариты, Папочка – довольно лёгкий враг

Несмотря на свои габариты, Папочка – довольно лёгкий враг

Несмотря на свои габариты, Папочка – довольно лёгкий враг

Спасти или убить? Вот в чём вопрос

Спасти или убить? Вот в чём вопрос

Спасти или убить? Вот в чём вопрос

Спасти или убить? Вот в чём вопрос

Осознавая то, что настроены к нам далеко не дружелюбно, мы стремимся приспособиться к этому агрессивному миру. Опробовав достижения учёных – плазмид (Plasmid), мы обретаем новые способности, которые заставляют мир двигаться в нужном нам направлении.

В игре представлено довольно большое количество способностей, таких как телекинез, пирокинез, заморозка. Довольно интересны и такие способности: выпускание пчёл из рук, создание своего двойника, «гипнотизирование» агрессивно настроенных персонажей и многие другие. Можно не только улучшать любую из этих способностей, но и в любое удобное время «собрать персонажа с нуля» и наделить теми способностями, которые необходимы в данный момент. Для этого на уровнях установлены специальные аппараты – Gene Bank. С их помощью мы и занимаемся «сборкой» персонажа. Представлены такие характеристики, как плазмиды (Plasmids), физические навыки (Physical Tonics), инженерные навыки (Engineering Tonics), стрелковые навыки (Combats Tonic). Это даёт большие возможности по экспериментированию с персонажем.

Снова картина разрушений

Снова картина разрушений

Снова картина разрушений

Снова картина разрушений

Установленная растяжка отлично сработала

Установленная растяжка отлично сработала

Установленная растяжка отлично сработала

Установленная растяжка отлично сработала

Аппарат по «сборке» персонажа, он же Gene Bank

Аппарат по «сборке» персонажа, он же Gene Bank

Аппарат по «сборке» персонажа, он же Gene Bank

Аппарат по «сборке» персонажа, он же Gene Bank

Процедура «сборки»

Процедура «сборки»

Процедура «сборки»

Процедура «сборки»

Замороженные сплайсеры гораздо спокойнее

Замороженные сплайсеры гораздо спокойнее

Замороженные сплайсеры гораздо спокойнее

Замороженные сплайсеры гораздо спокойнее

Само население (точнее, то, что от него осталось) и является главными действующими лицами, которые не привязаны скриптами к углам и закоулкам, а живут собственной жизнью в этом мрачном ретроспектакле. Понемногу наблюдая за «новым» миром, мы понимаем, что жизни многих существ зачастую связаны, а порой и симбиотичны. Как пример симбиотического существования можно взять двух персонажей: Маленькая Сестричка (Little Sister) и Большой Папочка (Big Daddy). Предназначение Сестрички – собирать адам из мёртвых тел. А так как этот продукт достаточно ценный, Папочка выступает в роли охранника, готового до последнего бороться с противником, только чтобы защитить это богатство. Окружающая фауна пестрит различными сплайсерами, у каждого не только свой неповторимый вид, но и стиль ведения боя. Кто-то в открытую, с «шашкой наголо» бежит на нас, стремясь нанести побольше увечий. Кто-то же, используя потолки и стены, ловко проводит свои атаки, изредка спускаясь для точного удара. Поведение врагов порой вызывает изумление: стоит их только поджечь, как они тут же с криками побегут в ближайший «водоём», чтобы потушиться. Однако смерть врагов выглядит довольно наигранно, так и хочется сказать: «Не верю!» Хотелось бы сказать пару слов и об охранных системах. Можно разнести их в щепки или при наличии инженерных навыков взломать и, перепрограммировав, перевести на свою сторону. Взлом выполнен в виде мини-игры. Необходимо собрать правильную цепочку из труб – и механизм готов служить нам верой и правдой, защищая нас или же продавая вещи по сходной цене. Для победы над каждым врагом необходим не только определённый вид плазмида, но и оружие. В распоряжении 7 видов оружия – от разводного ключа до химического компрессора. Для каждого оружия имеется 3 типа патронов. Патроны можно найти либо изготовить самому при помощи подручных средств в специальном автомате, скомбинировав необходимые ингредиенты. Мало того, любое оружие поддаётся модернизации в специальных автоматах под названием U-Invent. В них можно усилить мощь оружия, понизить отдачу, увеличить магазин и так далее.

Изготавливаем патроны из подручных средств

Изготавливаем патроны из подручных средств

Изготавливаем патроны из подручных средств

Изготавливаем патроны из подручных средств

Усовершенствуем оружие

Усовершенствуем оружие

Усовершенствуем оружие

Усовершенствуем оружие

Хорошая интеграция мини-игры в качестве «взлома» механизма

Хорошая интеграция мини-игры в качестве «взлома» механизма

Хорошая интеграция мини-игры в качестве «взлома» механизма

Хорошая интеграция мини-игры в качестве «взлома» механизма

Успешно взломан и готов к службе

Успешно взломан и готов к службе

Успешно взломан и готов к службе

Успешно взломан и готов к службе

Телекинез в деле. Запущенный в нас снаряд в скором времени вернётся к своему создателю

Телекинез в деле. Запущенный в нас снаряд в скором времени вернётся к своему создателю

Телекинез в деле. Запущенный в нас снаряд в скором времени вернётся к своему создателю

Телекинез в деле. Запущенный в нас снаряд в скором времени вернётся к своему создателю

Музыка, исполненная в ретростиле, только добавляет игре атмосферности и неповторимого шарма. Скрип половиц, шаги, посвистывания – все эти и многие другие звуки не раз заставят вас вздрогнуть.

** *

«Bioshock» создаёт новые рамки для экшенов от первого лица, вытаскивая из застоя систему игры «пошёл, убил монстра, выскочившего по скрипту из-за угла, – прошёл уровень». Игра не только даёт возможность создания-модификации персонажа, но и заставляет посмотреть на сам игровой процесс по-другому. Игрок наделён возможностью взаимодействовать не только с окружающим миром, но и с окружающими персонажами. Добавим к этому стильную обстановку, отличное музыкальное сопровождение, движок Unreal 3 Engine, бесконечное количество воды и сюжет в стиле научной фантастики 60-х годов – и получим « Bioshock». Это одна из тех игр, в которые лучше один раз поиграть, чем тысячу раз увидеть. И она того стоит.