Игры
13 сентября 2007 в 00:15

Обзор «Medal of Honor: Airborne». Рождённые в небе

Игр по мотивам Второй мировой сейчас бесчисленное количество. В 2001 году стартовала серия «Medal of Honor», повествующая о виртуальных сражениях. Но вскоре флаг лидерства у «MoH» перехватила «Call of Duty». В этом году на экранах наших мониторов развернутся новые сражения в игре «Medal of Honor: Airborne».
ЖанрAction (1st Person)
РазработчикEA Los Angeles
ИздательElectronic Arts
Дата выхода4 сентября 2007 года
Системные требованияОC: Windows 2000/Xp/VistaПроцессор: Pentium4 2.8GhzОЗУ: 1024 MbВидеокарта: GeForce 6800/Radeon X1300pro ,128 MbHDD: 8 Gb
Официальный сайтhttp://www.ea.com/moh/airborne/

За ВДВ!

На этот раз мы попадём в шкуру вэдэвэшника 82-й воздушно-десантной роты – Бойда Треворса (Boyd Travers). Только подписав приказ о зачислении и пройдя курс обучения, мы будем готовы броситься в бой. Сами бои будут происходить на пяти огромных картах. Поначалу предстоит совершать высадки на Сицилии. Побываем в Нормандии. Примем участие в операции Market Garden. И в конце концов, добравшись до логова фашистов – Германии, устроим и там огонёк. Главная задача чаще всего довольно простая: зачистить местность, уничтожить зенитные орудия, гаубицы либо что-нибудь подорвать. После брифинга нам предлагают выбрать оружие, с которым мы пойдём в бой. Поначалу выбор невелик: «томпсон», «шмайсер», а также пара винтовок. Во время игры, подбирая новые экземпляры, мы потихоньку пополняем свою коллекцию. Любовь EA к тюнингам не обошла стороной «Airborne». Можно прокачать любое носимое оружие и получить дополнительные обвесы в виде прицелов, прикладов, пламегасителей и увеличенных рожков. Необходимость использования других видов оружия постепенно отпадает, после того как полностью будет прокачана пара стволов. С отличной комбинацией, состоящей из винтовки Springfield и BAR, можно пройти всю игру. К счастью (а может, и к сожалению), по уровню разбросаны ящики с «гуманитарной» помощью, из которых легко можно пополнить боеприпасы. Да и щедрые фашисты оставляют после себя некоторое количество патронов либо аптечек, которые как нельзя кстати подойдут для лечения и без того живучего вэдэвэшника с неслабыми способностями регенерации шкалы здоровья. Если же вам всё-таки не повезло и вас настигла смерть на поле брани, не стоит унывать – система чекпойнтов вернёт вас живым и невредимым, вновь спускающимся с парашютом, чтобы отдать свой долг. Такая система весьма популярна на консолях, однако на ПК выглядит довольно аркадной и отнимает большую часть интереса в прохождении.

Учебные прыжки. Прощальный взмах крыла самолёта

Учебные прыжки. Прощальный взмах крыла самолёта

Неплохое приземление

Неплохое приземление

Получение нового апгрейда

Получение нового апгрейда

Не бегай от снайпера, умрёшь уставшим

Не бегай от снайпера, умрёшь уставшим

Словил глюк

Словил глюк

Всё довольно обыденно, и видели мы подобное не раз. Самолёт с новобранцами. Попадание в двигатель. И вот мы уже наблюдаем картину высадки, стоя у двери. Множество солдат спускаются вниз под шквальным огнём. При виде горящих самолетов и пламени зениток, разрезающего ночное небо, желание прыгнуть уменьшается с каждой секундой. Но вас выталкивают из самолёта, и вы медленно спускаетесь вниз, на головы врагов. Вот тут и начинается самое интересное. Отличие « Airborne» от других игр про Вторую мировую заключается в том, что вы сами выбираете, откуда начнёте свою миссию. Вам даются задания, а уж как вы их выполните – выбирать вам. Откуда начать и куда идти – тоже ваш выбор. Высадка, в отличие, например, от «Brother in Arms: Road to Hill 30» , не является заскриптованной сценкой. Хотя смотреть, как каждый второй боец твоего отряда погибает, понемногу надоедает, и никакой жалости по отношению к погибшим сослуживцам не возникает. Вы сами выбираете, куда вам приземлиться: на крышу, в окно (если очень постараться) либо в безопасную зону, отмеченную зелёными дымовыми шашками. От того, куда вы спуститесь, зависит ход всего сражения и то, насколько быстро оно закончится. По окончании каждой миссии подводится итог и раздаются медали за активное участие в боевых действиях. Ещё одна дань памяти первой части.

Зрелищности хватает

Зрелищности хватает

Статистика, по совместительству – «зал славы»

Статистика, по совместительству – «зал славы»

Рассматриваем документы, подтверждающие, что мы служим в 82-й воздушно-десантной роте

Рассматриваем документы, подтверждающие, что мы служим в 82-й воздушно-десантной роте

Доступное оружие. Носить можно не более двух видов оружия, не считая пистолета и гранат

Доступное оружие. Носить можно не более двух видов оружия, не считая пистолета и гранат

Готовимся к прыжку

Готовимся к прыжку

1, 2, 3 – пошёл!

1, 2, 3 – пошёл!

«Мягкое» приземление на крышу дома

«Мягкое» приземление на крышу дома

Фрицы получились довольно сообразительными: то прячутся за углами, периодически отстреливаясь, то перебегают с одной точки на другую, занимают позиции на пулемётных гнёздах, идут на врага (то есть на нас) врукопашную. Про синхронное метание гранат вообще лучше молчать – нужно просто убегать от очередного «сюрприза», оказавшегося у ваших ног. Скучать с этими ребятами будет некогда. Визуально солдаты вражеской армии проработаны на отлично. Легко можно отличить рядового салагу от офицера или элитного штурмовика. И не надейтесь в одиночку, как супергерой, уничтожить всех врагов: мало того что они прикрывают друг друга, так ещё и вызывают подкрепление.

Ещё одной немаловажной деталью является присутствие дружественных NPC, они непосредственно участвуют в сражении. И не ждут, пока вы совершите первый шаг. Сами идут в атаку. Их помощь можно особо и не почувствовать, но вражеский огонь уже будет сконцентрирован не только на вас.

Элитный немецкий штурмовик выглядит устрашающе

Элитный немецкий штурмовик выглядит устрашающе

Добрались до «безопасной зоны»

Добрались до «безопасной зоны»

Враг хитёр и не подаёт признаков своего присутствия

Враг хитёр и не подаёт признаков своего присутствия

Получи, фашист, гранату!

Получи, фашист, гранату!

Установка взрывчатки на зенитку

Установка взрывчатки на зенитку

Успешный подрыв, осталась ещё одна

Успешный подрыв, осталась ещё одна

EA , следуя новомодной тенденции к кооп-режимам, специально разработала для совместного прохождения несколько уровней, где вы в сотрудничестве со своими товарищами в количестве от 2 до 12 человек не раз сможете показать врагу, где раки зимуют.

Как всегда, нет нареканий по поводу звукового сопровождения – гнетущие фанфары, победные вступления задают ту атмосферу, которую мы ощутили ещё в далеком 2001-м.

** *

Некогда сделавшая открытие и задавшая тенденцию по Второй мировой в игровой индустрии, «Медаль», благополучно затаившаяся после «Pacific Assault», вернулась, став более аркадной и сосредоточенной в большей степени на консольщиках. Вместо войны нам предлагают весёлый тир с тюнингами, отличной графикой, которую ей обеспечивает Unreal 3 Engine, и довольно однообразными заданиями. Цитируя небезызвестного мультгероя, хотелось бы добавить: «Маловато будет!» Оно и понятно: пять уровней, которые пройти можно за пару дней. Но сама концепция «не линейных» уровней сильно подкупает и всё-таки делает «Airborne» непохожей на других.