Игры
24 октября 2007 в 00:15

«The Orange Box»: Фримен и Ко

Что же скрывается в «Оранжевой коробке»? «Half-Life 2» собственной персоной. «Half-Life 2: Episode One» – для тех, кто хочет наверстать упущенную сюжетную линию. «Half-Life 2: Episode Two», долгожданная часть – продолжение приключений молчуна с монтировкой. Также в комплекте можно найти «Portal» – логический экшен с очень интересной фишкой в качестве порталов. И «Team Fortress 2», командный шутер с мультяшной картинкой и недетским геймплеем.
«The Orange Box»: Фримен и Ко
ЖанрAction (1st Person)/Logic
РазработчикValve Software
ИздательValve Software
Дата выхода10 октября 2007 года
Системные требованияОC: Windows 2000/Xp/VistaПроцессор: Pentium 4 2.4 GhzОЗУ: 512 Mb Видеокарта: GeForceFX/Radeon9700,128 Mb HDD: 11 Gb
Официальный сайтhttp://orange.half-life2.com/

Загородная прогулка

Покинув наших друзей, Гордона и Аликс, по окончании «Episode One» и еле успев спастись на поезде от колоссального взрыва, мы просыпаемся в искорёженном вагоне поезда, пытаясь всё же понять, что произошло. Как всегда, вливаться в сюжет и действие придётся «на бегу» в прямом смысле слова. Теперь главной опасностью для всего человечества стала «воронка», извивающаяся, словно гидра, на фоне развалин Сити-17.

Цель: любым способом уничтожить «воронку», пока она не превратилась в портал, который приведёт к очередной «семичасовой войне».

Новая потенциальная опасность

Новая потенциальная опасность

Новая потенциальная опасность

Новая потенциальная опасность

Все силы брошены на то, чтобы нас найти и уничтожить

Все силы брошены на то, чтобы нас найти и уничтожить

Все силы брошены на то, чтобы нас найти и уничтожить

Все силы брошены на то, чтобы нас найти и уничтожить

Одна из причин, по которым игра выпускается «по частям», – возможность внедрения новых графических технологий. На этот раз перед нами предстаёт немного обновлённый движок Source с поддержкой шейдеров 3.0 и улучшенной технологией HDR.

Городские пейзажи сменились на пригородные леса и свалки, плавно переходящие в пещеры и шахты. Фауна осталась почти неизменной – всё те же зомби, Стражи и Страйдеры с бойцами Комбайн. Появилось только два новых типа врагов: летающие «мотыльки», с поразительной точностью плюющиеся кислотой (проживают в основном в пещерах и шахтах), и Охотники, на вид больше похожие на антилоп-переростков с тремя ногами, а вместо головы – установка, стреляющая разрывными дротиками. Знакомство с Охотниками происходит довольно наглядно и в какой-то мере трагически. В дальнейшем с ними ещё не раз придётся встретиться на просторах пригорода Сити-17.

Путешествие «на своих двоих» заняло бы гораздо больше времени у наших героев, поэтому в качестве транспортного средства активно используется автомобиль, который выглядит респектабельнее прошлых багги. На больших скоростях и не очень мы будем проноситься по опушкам лесов, через склады, заброшенные свалки и города-призраки.

«Мотыльки» чрезвычайно прыгучи и довольно опасны

«Мотыльки» чрезвычайно прыгучи и довольно опасны

«Мотыльки» чрезвычайно прыгучи и довольно опасны

«Мотыльки» чрезвычайно прыгучи и довольно опасны

Первое знакомство с Охотником

Первое знакомство с Охотником

Первое знакомство с Охотником

Первое знакомство с Охотником

Магнуссон представляет новое оружие, скромно названное в его честь

Магнуссон представляет новое оружие, скромно названное в его честь

Магнуссон представляет новое оружие, скромно названное в его честь

Магнуссон представляет новое оружие, скромно названное в его честь

Хоть сейчас на обложку глянцевого журнала

Хоть сейчас на обложку глянцевого журнала

Хоть сейчас на обложку глянцевого журнала

Хоть сейчас на обложку глянцевого журнала

Ну и куда же без погонь?

Ну и куда же без погонь?

Ну и куда же без погонь?

Ну и куда же без погонь?

Поначалу единственной нашей защитой и опорой станет грави-пушка. Арсенал будет пополняться, но какими-либо новыми экземплярами огнестрельного оружия похвастаться не сможет. Пополнение боеприпасов чаще всего труда не составляет. По уровням раскиданы в достаточных количествах коробочки с жёлтыми бирками, из которых можно извлечь амуницию и аптечки.

Сюжет игроку скармливается по частичкам, смакуется каждое действо. Но особой ясности в общую картину «эпизод» не привносит, лишь возникают новые вопросы, ответы на которые, скорее всего, сможем увидеть уже в «Episode Three». В игре нет видеозаставок, всё происходит «вживую», непосредственно на наших глазах, будь то засада на заброшенной радиостанции либо битва Страйдера и Пса. Все сценки, несмотря на то что заскриптованы, на высоте, а актерский талант NPC не перестаёт радовать и в батальных сценах, и в моменты дискуссий. Подобных сцен в игре предостаточно. Количество головоломок не самое большое, однако в минуты затишья после перестрелок они не дадут вашему серому веществу окончательно загустеть. Каждая головоломка сама по себе уникальна и не повторяется, отчего возникает приятное ощущение разнообразия подхода к игровому процессу – будь то поиск запрятанных тайников с патронами или дружеский заезд наперегонки с Псом.

G-man замышляет очередной коварный план

G-man замышляет очередной коварный план

G-man замышляет очередной коварный план

G-man замышляет очередной коварный план

Портативная «карта сокровищ» показывает, что «клад» где-то поблизости

Портативная «карта сокровищ» показывает, что «клад» где-то поблизости

Портативная «карта сокровищ» показывает, что «клад» где-то поблизости

Портативная «карта сокровищ» показывает, что «клад» где-то поблизости

Схватка. Пёс vs Страйдер

Схватка. Пёс vs Страйдер

Схватка. Пёс vs Страйдер

Схватка. Пёс vs Страйдер

Неожиданное появление Охотников

Неожиданное появление Охотников

Неожиданное появление Охотников

Неожиданное появление Охотников

Во время количественного превосходства противника вам будет помогать Аликс, отличающаяся большой пулеустойчивостью и отличной меткостью. Расставаться с ней придётся нечасто и ненадолго, так что можно не сомневаться, что кто-нибудь прикроет тылы. Что касается самого A.I., то он заметно не поумнел. Враги всё так же по возможности стараются отстреливаться на расстоянии короткими очередями, в ближнем бою чаще всего мажут. Действительно много хлопот доставят Охотники со своими дротиками. Появился интересный способ уничтожения Страйдеров при помощи бомб-липучек. Этот способ доведётся испытать на себе, поучаствовав в битве за базу, которую с уверенностью можно назвать изюминкой игры, вобравшей в себя немалую долю динамики и адреналина.

Аликс со своим питомцем

Аликс со своим питомцем

Аликс со своим питомцем

Аликс со своим питомцем

Ваша машина прокачана. Удобный держатель для бомб-липучек

Ваша машина прокачана. Удобный держатель для бомб-липучек

Ваша машина прокачана. Удобный держатель для бомб-липучек

Ваша машина прокачана. Удобный держатель для бомб-липучек

3…2…1... Пошла

3…2…1... Пошла

3…2…1... Пошла

3…2…1... Пошла

Музыкальное сопровождение даёт о себе знать в основном во время крупных батальных сцен. Но наличие оного ещё больше обостряет обстановку, лаконично и резко вписывая в игровой процесс электронные семплы.

Доминирование батальных сцен в «Half-Life 2: Episode Two» налицо. Однако не забыты и различные головоломки, ловко завязанные на физике, и один из самых захватывающих сюжетов, который так и приковывает к экрану мониторов, не отпуская игрока до финальных титров и заставляя ждать продолжения.

Одной ногой здесь, другой там

Проснувшись в стеклянной клетке от резкого электронного голоса, мы не можем ничего понять. Голос, доносящийся из динамиков, сообщает, что мы находимся в испытательном центре. Прямо перед нами открывается портал и выпускает нас из стеклянного прибежища. Перед нами ставят цель – пройти все 19 уровней, после чего нас ждёт «торт». Довольно адекватный стимул, чтобы рисковать своей жизнью, не правда ли?

Все эти 19 уровней нам придётся пройти в шкуре девушки-андроида. Как и Фримен, особой болтливостью она не отличается. Вся эта полоса препятствий радушно представлена Aperture Science , давним конкурентом Black Mesa (об этом свидетельствуют различные графики, которые можно лицезреть на более поздних уровнях). Сами уровни представляют собой монотонные блестящие помещения с движущимися платформами, «говорящими» турелями, ящиками, энергошарами, а булькающая жижа поможет удержаться на ногах и не упасть. Местами можно проследить обветшалость здания, в котором выстроен комплекс, стоит только заглянуть в дырку, образовавшуюся в стене и наспех заставленную коробками, чтобы не привлекать внимания. В подобных закутках мы можем обнаружить паранойные записи (видимо, бывших подопытных), например: «the cake was a lie». Либо идолопоклоннические надписи, посвящённые «другу-кубику», и стены, завешанные фотографиями предмета вожделения.

Похоже, Aperture Science «на коне»

Похоже, Aperture Science «на коне»

Похоже, Aperture Science «на коне»

Похоже, Aperture Science «на коне»

Перенаправляем энергошары

Перенаправляем энергошары

Перенаправляем энергошары

Перенаправляем энергошары

Портируем куб

Портируем куб

Портируем куб

Портируем куб

Фанатский уголок, посвящённый «другу-кубику»

Фанатский уголок, посвящённый «другу-кубику»

Фанатский уголок, посвящённый «другу-кубику»

Фанатский уголок, посвящённый «другу-кубику»

Поначалу мы будем послушно проходить через каждый портал, открывающийся по воле системы. Затем получим прототип пушки под заковыристым названием Aperture Science Handheld Portal Device. Умельцы из Aperture Science изобрели не что иное, как ручную пушку, которая может, разрезая пространство и время, создавать порталы. В пушке узнаются незримые черты грави-собрата, с которым ни на минуту не расстаётся Гордон. Перспективные возможности тут же возникают в голове, а мир лабораторных испытаний ставит свои рамки, которые мы сможем расширить, пользуясь только чудо-пушкой, и никак иначе. Причём скорость вхождения в портал «А» никак не меняет скорость выхода из портала «Б». Отличное применение физики и подобного приёма не раз заставит вас выразить бурю восторга. Главное – не перепутать, где пол, а где потолок, а ведь это не так сложно. Тут как нельзя лучше подойдёт официальный слоган игры: « now, you thinking with portals ». Хотя сама концепция есть не что иное, как доработанная, обёрнутая в стильный движок Source и перенесённая на мир HL2 игра «Narbacular Drop» , вышедшая ещё в 2005 году.

Прыжок в портал. Очередная головоломка с физикой

Прыжок в портал. Очередная головоломка с физикой

Прыжок в портал. Очередная головоломка с физикой

Прыжок в портал. Очередная головоломка с физикой

С потолка на платформу

С потолка на платформу

С потолка на платформу

С потолка на платформу

После прохождения одного из уровней нам придётся предать «кубика» огню

После прохождения одного из уровней нам придётся предать «кубика» огню

После прохождения одного из уровней нам придётся предать «кубика» огню

После прохождения одного из уровней нам придётся предать «кубика» огню

В игре отсутствует HUD, но это ещё не означает, что вы абсолютно бессмертны. Стоит только попасть под мощный перекрёстный огонь вражеских турелей, и можно начинать все по новой. Единственное, что отображается на экране, – какой портал был использован последним, чтобы не нарушить планы игрока по созданию очередного хитроумного перехода. Порталы способны перемещать не только вас, но и любые незакреплённые предметы типа турелей и кубов, ракет и энергошаров. Каждый уровень своеобразен, ни один из 19 не похож на предыдущий и частенько заставляет подумать о том, как проходить труднодоступные места. Вознаграждением за упорство станет, как и было обещано, торт.

Вот кто скрывался за электронным голосом. Цитадель зла во плоти

Вот кто скрывался за электронным голосом. Цитадель зла во плоти

Вот кто скрывался за электронным голосом. Цитадель зла во плоти

Вот кто скрывался за электронным голосом. Цитадель зла во плоти

Большой бум

Большой бум

Большой бум

Большой бум

Конец?

Конец?

Конец?

Конец?

А ведь он всё-таки существует

А ведь он всё-таки существует

А ведь он всё-таки существует

А ведь он всё-таки существует

На протяжении всей игры нас будет сопровождать женский электронный голос, который изначально будет указывать нам, куда идти и что делать. Тексты написаны с долей юмора и не раз вызовут у вас улыбку. А спокойная электронная музыка, чуть слышная на заднем плане, добавляет некоторый шарм прыжкам сквозь пространство.

19 полигонов для испытаний проносятся так быстро, как будто их и не было. На прохождение игры уйдёт около пяти часов, что, согласитесь, кощунственно мало. Однако после прохождения финального уровня тем, кого «Portal» затянула, предлагается пройти уровни на время либо пройти заново уровни с 13-го по 18-й, слегка усложнённые внесением небольших дизайнерских изменений. Быть или не быть сиквелу – дело времени, так как эта игра является всего лишь экспериментом. Но одно можно сказать точно: никто из поигравших не остался равнодушным.

Мультяшный отряд особого назначения

«Team Fortress 2» есть не что иное, как очередной долгострой, о котором все давным-давно забыли. И вот, вернувшись из небытия, он вошёл в «оранжевый» комплект. Вернулся «TF2» совсем другим, не таким, каким его ожидали увидеть ещё в далеком 1998 году по задумке разработчиков «Team Fortress for Quake». Но что-то не заладилось, и вторая часть так и не появилась, фанаты сетевого шутера смогли насладиться лишь «Team Fortress Classic» , сделанным на движке Half-Life.

После столь долгого отсутствия в поле зрения «Team Fortress 2» перевоплотился в шутер с мультяшной графикой в стиле «XIII» (куда-то растеряв весь cel shading) и с атмосферой, выдержанной в стиле «No One Lives Forever». Персонажи отлично озвучены. Обладают хорошей анимацией, которой так и стремятся покрасоваться при любом удобном случае, будь то победный танец или позирование перед камерой.

Вражеские разведданные

Вражеские разведданные

Вражеские разведданные

Вражеские разведданные

Гори, гори ясно

Гори, гори ясно

Гори, гори ясно

Гори, гори ясно

Лечение на ходу. Чудеса медицины

Лечение на ходу. Чудеса медицины

Лечение на ходу. Чудеса медицины

Лечение на ходу. Чудеса медицины

Жонглирование гранатами – штука опасная

Жонглирование гранатами – штука опасная

Жонглирование гранатами – штука опасная

Жонглирование гранатами – штука опасная

Снайпер за работой

Снайпер за работой

Снайпер за работой

Снайпер за работой

На выбор предлагаются шесть карт, довольно маленьких по уровню сегодняшних сетевых боевых арен. Цели тоже не блещут изыском и новизной: захват точек и кража документов с базы врага. Брифинг выдержан в стиле обучающего ролика, который наглядно показывает, что делать и куда идти. Тем не менее «TF2» привлекает своими возможностями командной игры. Деление групп происходит по следующим принципам: «нападение» (разведчик, огнемётчик, гранатомётчик), «защита» (инженер, подрывник, пулемётчик), «поддержка» (шпионы, врачи, снайперы). Различные персонажи обладают разным количеством жизни, оружием (на выбор предложено всего лишь три вида оружия для ближнего боя, дробовик (пистолет) и основное оружие (огнемёт, пулемет и так далее).

Каждый для себя найдёт любимого героя, если же надоест, то всегда можно перевоплотиться, например, в инженера и, построив пулемётные турели, держать врага на расстоянии. Либо, перевоплотившись в шпиона, пробраться в тыл врага и устроить переполох там. Комбинирование групповых вылазок и парный забег (медик + пулемётчик, шпион + снайпер и так далее) в недра вражеской базы помогут сократить популяцию противника. Несмотря на свою мультяшную графику, противник разлетается на запчасти от ракет и гранат. Так что присутствие мультяшности порой кажется лишь небольшой иллюзией.

Брифинг. Совершенно секретная информация

Брифинг. Совершенно секретная информация

Брифинг. Совершенно секретная информация

Брифинг. Совершенно секретная информация

Выбираем себе «профессию»

Выбираем себе «профессию»

Выбираем себе «профессию»

Выбираем себе «профессию»

Меню построек для инженера

Меню построек для инженера

Меню построек для инженера

Меню построек для инженера

Захват точки. Перекурим?

Захват точки. Перекурим?

Захват точки. Перекурим?

Захват точки. Перекурим?

Порча вражеских турелей

Порча вражеских турелей

Порча вражеских турелей

Порча вражеских турелей

Достаточно одного удара ножом в спину – и оппонент повержен

Достаточно одного удара ножом в спину – и оппонент повержен

Достаточно одного удара ножом в спину – и оппонент повержен

Достаточно одного удара ножом в спину – и оппонент повержен

Одним словом, изменения коснулись лишь графики, карт, количества оружия, к тому же исчезла пара коронных фишек, которые присутствовали раньше. Сама игра осталась всё той же «Team Fortress». Карт очень мало. Остаётся надежда на разработчиков и народных умельцев, которые выпустят патч либо наклепают качественные карты.

«Оранжевые» итоги

Набор получился довольно разнообразным. «Коробка» будет отличным приобретением для личной коллекции. Здесь есть всё что надо: фокусы с физикой и монтировкой для особо рьяных поклонников Гордона Фримена, головоломки с порталами и уклоном в киберпанк и командная игра в качестве сетевого довеска. Достойное предложение на сегодняшнем рынке игр.