Опубликовано 31 октября 2007, 00:15

«Ведьмак» («The Witcher»): Возвращение Белого Волка

Мир, в который нам предстоит попасть, не перенаселён различными големами, эльфами, элементалями и другими фэнтезийными персонажами. Это мир Ведьмака, который был создан писателем Анджеем Сапковским. Он оживает на наших экранах. Более реальный, чем многочисленные путешествия по бескрайним просторам и битвы с орками и нежитью. Здесь нет чёткой границы между добром и злом. Вобрав в себя часть европейской культуры и былины, игра стала непохожей на других сотоварок по жанру.
ЖанрAction (3 rd Person)/ RPG
РазработчикCD Projekt RED
ИздательAtari
Дата выхода24 октября 2007 года
Системные требованияОC: Windows 2000/Xp/VistaПроцессор: Pentium 4 3.0 GhzОЗУ: 1 GbВидеокарта: GeForce 6600/Radeon 9800, 128 MbHDD: 8.5 Gb
Официальный сайтhttp://www.thewitcher.com/

Нам выпадает играть роль ведьмака Геральта по прозвищу Белый Волк. Идёт 1570 год, прошло 5 лет со времён Великой войны. За ведьмаками охотятся и их истребляют – как чуму. Немногочисленные представители ютятся в дальних уголках Темерии. Мы находим нашего протеже в удручающем состоянии: спасаясь бегством, он окончательно выбился из сил, заодно потеряв попутно часть памяти. Нас находят Весемир и Эскель – наши спасители тоже являются ведьмаками. Они доставляют Геральта прямиком в последнюю обитель – Каэр Морхен. Мы надеемся восстановить свои силы и память. Но не тут-то было. На крепость нападают бандиты под предводительством двух коварных персонажей – Профессора (наёмный убийца) и таинственного мага, чьё имя мы узнаём не сразу. Только встав с больничной койки и схватившись за меч, помогаем своим товарищам в обороне «дома». Попутно обучаясь и вспоминая, как владеть мечом, управлять, использовать магию и другие базовые навыки, которыми не раз придётся пользоваться на протяжении игры. Впоследствии становится известно, что нападение было совершено с целью кражи важной информации и мутагенов, которые используют ведьмаки для усиления своих способностей. И нам ничего не остаётся, как пуститься на розыски грабителей. Путь наш будет пролегать по всей Темерии, поклонники творчества Сапковского повстречают такие известные локации, как Вызима, замок Каэр Морхен и многие другие места.

Геральт, он же Белый Волк. Прошу любить и жаловать

Геральт, он же Белый Волк. Прошу любить и жаловать

Геральт, он же Белый Волк. Прошу любить и жаловать

Геральт, он же Белый Волк. Прошу любить и жаловать

Тот самый таинственный маг

Тот самый таинственный маг

Тот самый таинственный маг

Тот самый таинственный маг

За графику отвечает Aurora Engine. Поклонники жанра RPG с ним могли уже сталкиваться в «Neverwinter Nights» от Bioware. На этот раз перед нами предстанет доработанная версия движка. Персонажи от главного героя до массовки выглядят достойно. Чётко прорисованные шрамы, одежда, оружие – всё это сделано отлично, чувствуется, что разработчики уделили внимание каждому жителю виртуального мира. Локации тоже могут похвастаться отличным дизайном, и хотя игра не использует «бесшовную» систему, это ей только «на руку». Мы можем насладиться интерьером каждой комнаты, таверны, заброшенного замка, города и многими другими локациями. Подгрузка уровней занимает немного времени – в среднем 10-30 секунд.

Как и было обещано, в игре соблюдён чёткий баланс между сражениями и беготнёй по живописным локациям и выполнением квестов. Камера может занимать три положения: первое – изометрическое; гибридное – вид приближенный, управление в большей степени мышкой; и третье положение, которое превращает игру в экшен от третьего лица. Одна из особенностей игры – это её боевая система, хотя можно назвать её не только плюсом, но и минусом. Сами битвы и применение меча требуют небольшого привыкания. Любителям «заклинивания» делать тут нечего, так как сами удары наносятся только с применением определённых усилий и небольшой долей реакции для того, чтобы уловить момент и вовремя нажать на мышь для сокрушительного удара. А если особо повезёт, то, оглушив врага, можем провести «фаталити», перерезав горло, вспоров живот либо применив другой приём для упокоения оппонента. Хитрая система нанесения ударов – не единственная вещь, о которой вам придётся заботиться во время битвы. Смена стилей ведения боя тоже значительно облегчит ваши сражения. Каждый стиль подходит под определённого противника: силовой – для противника сильного и хорошо защищённого, быстрый – нанесение коротких и быстрых ударов врагу, менее защищённому, и групповой стиль, соответственно, больше подходит для борьбы с более чем одним противником. Не стоит также забывать о том, что на «хлеб с маслом» зарабатываем мы борьбой с чудовищами, для таких случаев у Геральта припасён серебряный меч, более эффективный для различных чудищ.

Сильный размах – точный удар, безвыходная комбинация для противника

Сильный размах – точный удар, безвыходная комбинация для противника

Сильный размах – точный удар, безвыходная комбинация для противника

Сильный размах – точный удар, безвыходная комбинация для противника

Оглушив противника, просто добиваем его

Оглушив противника, просто добиваем его

Оглушив противника, просто добиваем его

Оглушив противника, просто добиваем его

Химера – опасное чудовище

Химера – опасное чудовище

Химера – опасное чудовище

Химера – опасное чудовище

Нейтральные NPC к различным чудовищам большой любви не питают, поэтому, находясь поблизости, стараются помочь вам изо всех сил

Нейтральные NPC к различным чудовищам большой любви не питают, поэтому, находясь поблизости, стараются помочь вам изо всех сил

Нейтральные NPC к различным чудовищам большой любви не питают, поэтому, находясь поблизости, стараются помочь вам изо всех сил

Нейтральные NPC к различным чудовищам большой любви не питают, поэтому, находясь поблизости, стараются помочь вам изо всех сил

Сила не единственное оружие ведьмака, владение знаками также является залогом успешного завершения боя в вашу пользу. Изучать знаки мы будем в специально отведённых для этого местах, а точнее, у магических камней. Усилить знаки, а также другие навыки мы сможем в меню прокачки, загодя зайдя в состояние медитации. Обилие прокачиваемых позиций радует, а глаза просто разбегаются. В состоянии медитации можно заняться алхимией и сварить парочку полезных снадобий, собрав для этого необходимые ингредиенты. Снадобья варятся исключительно по рецептам, которые мы можем почерпнуть из книжек и разговоров.

Магические камни

Магические камни

Магические камни

Магические камни

Алхимия. Варим снадобье

Алхимия. Варим снадобье

Алхимия. Варим снадобье

Алхимия. Варим снадобье

Древо навыков и талантов

Древо навыков и талантов

Древо навыков и талантов

Древо навыков и талантов

Диалоги разнообразны и интересны. Чаще всего разветвлённые и позволяющие узнать много занимательной информации. Задания могут иметь не один способ прохождения, что добавляет больше интереса к игре и повторному прохождению. К тому же помимо сюжетных квестов в игре присутствует уйма дополнительных заданий. Концовок в игре насчитывается около трёх, что тоже является большим стимулом для перепрохождения.

Купец. С ним можно поторговаться и прикупить полезных вещей

Купец. С ним можно поторговаться и прикупить полезных вещей

Купец. С ним можно поторговаться и прикупить полезных вещей

Купец. С ним можно поторговаться и прикупить полезных вещей

Контракт сулит неплохой доход

Контракт сулит неплохой доход

Контракт сулит неплохой доход

Контракт сулит неплохой доход

Динамическая смена времени суток тоже присутствует в игре. Причём с наступлением сумерек путешествие может быть затруднено из-за любителей «лёгкой» наживы и повышенной активности фауны.

Пополнить карманы золотыми оренами можно будет, взяв работу по истреблению чудовищ либо поучаствовав в мини-игре. Хотелось бы выделить довольно интересную игру литрбол – для тех, кто в танке, игра на стойкость к алкоголю и умение перепить соперника. Кулачные бои, забава местных таверн, также способствует зарабатыванию «карманных денег». Ну и куда же без азартных игр (представлена игра в кости).

Кулачный бой – потеха местных таверн и средство разжиться звонкой монетой

Кулачный бой – потеха местных таверн и средство разжиться звонкой монетой

Кулачный бой – потеха местных таверн и средство разжиться звонкой монетой

Кулачный бой – потеха местных таверн и средство разжиться звонкой монетой

Музыка просто бесподобная. Кельтские мотивы, которые зачаровывают с первой ноты, отлично разбавляют игровой процесс. Смена музыки на более динамичную происходит во время боев, что только добавляет драйва.

Что же получилось у польских разработчиков в результате более трёх лет кропотливой работы? Игра с отличным сюжетом, основанным на мире, созданном фантастом Сапковским, со своей спецификой и шармом, который так не похож на другие миры. Бои динамичные, однако боевая система требует небольшого привыкания. Большие возможности по прокачке персонажа. Симпатичная графика. Всё это в совокупности даёт нам игру, которая приковывает к экрану монитора и затягивает в свой фантастический мир.