Опубликовано 24 января 2008, 00:15

Puzzle Quest: Challenge of the Warlords – Казуальная РПГ

Игра Puzzle Quest предлагает нам вновь вернуться в Этерию – вселенную, созданную играми серии Warlords. Но отличия игры становятся заметны с первых секунд. И пускай вас не вводит в заблуждение карта королевства – от пошаговой RPG здесь остались лишь «прокачка» персонажа и обустройство своего «жилища». В остальном же вместо расчета ходов и длительных побоищ на мечах вас ожидает схватка интеллектуальная.
Puzzle Quest: Challenge of the Warlords – Казуальная РПГ
ЖанрLogic/RPG
РазработчикInfinite Interactive
ИздательValuSoft
Дата выхода10 декабря 2007 года
Системные требованияОС: Windows 2000/Xp/VistaПроцессор: Pentium 4 2.0 GhzОЗУ: 512 MbВидеокарта: GeForce 6600/Radeon 9600 ,64 MbHDD: 80 Mb
Официальный сайтwww.infinite-interactive.com/puzzlequest/

Игра Puzzle Quest предлагает нам вновь вернуться в Этерию – вселенную, созданную играми серии Warlords. Но отличия игры становятся заметны с первых секунд. И пускай вас не вводит в заблуждение карта королевства – от пошаговой RPG здесь остались лишь «прокачка» персонажа и обустройство своего «жилища». В остальном же вместо расчета ходов и длительных побоищ на мечах вас ожидает схватка интеллектуальная.

Битвы разума

Ловко маскируясь под TBS, Puzzle Quest c первых минут притягивает нас к мониторам и долго не может отпустить. И хотя в игре нельзя увидеть сногсшибательных эффектных роликов, а все диалоги подаются нам в виде «комиксов», выполненных в модном нынче стиле «манга», от этого игра не теряет ни капли своего шарма и привлекательности. Сам сюжет – вещь редкостная в краях логических игр, и посему хотелось бы сказать пару слов о нём. Для начала нам предлагают выбрать одного из персонажей, на выбор четыре профессии: друид, воин, чародей, рыцарь. От выбора профессии зависят наши боевые характеристики и магия, которой мы будем пользоваться во время сражений. У каждого ремесла свои преимущества, поэтому выбор – дело исключительно каждого. На службе у её Величества скучать не приходится. Хотя и выдают нам незамысловатые задания в виде «пойди туда - убей того - вернись обратно», они нисколько не надоедают. То зомби повылезают из могил и их нужно утихомирить, то разбойники свирепствуют на дорогах. Все перипетии и дела, происходящие в королевстве, не описать, лучше принять в них участие.

Так выглядит королевство сначала

Так выглядит королевство сначала

Так выглядит королевство сначала

Так выглядит королевство сначала

Практикуемся на «кошках»

Практикуемся на «кошках»

Практикуемся на «кошках»

Практикуемся на «кошках»

Новый уровень, и в сотый раз дилемма, по параметрам прокачки

Новый уровень, и в сотый раз дилемма, по параметрам прокачки

Новый уровень, и в сотый раз дилемма, по параметрам прокачки

Новый уровень, и в сотый раз дилемма, по параметрам прокачки

Беседа о делах королевства

Беседа о делах королевства

Беседа о делах королевства

Беседа о делах королевства

И хотя поначалу карта выглядит девственно безлюдной, со временем на ней начинают появляться ключевые места и города, по которым мы и будем вести своё путешествие. Над городами, в которых есть для нас поручения, как маячок сверкает восклицательный знак, который сулит новые приключения и задания, как сюжетные, так и дополнительные, и, возможно, очередные достижения в плане опыта. На пути к выполнению наших миссий не раз появляются противники, которые так и жаждут задать нам взбучку. Вот тут и начинается самое интересное действо. Вместо ожидаемых передвижений по размеченному полю и переставлений фигурок персонажей нас ждет «убийца» офисных безделий. Развлечение представляет собой старый, добрый «Bejeweled». Задачи все те же: 3 фишки одного цвета в ряд, и цепочка магическим образом исчезает с поля. Если же количество фишек, выстроенных в ряд, от 4 до 5, то мы получаем дополнительный ход, назло врагу. «Град» из созданных комбинаций заставит опыт пополниться сразу на сто очков, что сможет порадовать, когда до очередного уровня не будет хватать пары сотен. Каждый цвет фишки обозначает стихию, собирая их энное количество, мы можем накастовать заклинание. Монеты поправят ваше финансовое положение. Фиолетовые «ежи» добавляют желанного опыта. «Черепки», выстроенные в такой же комбинации, ощутимо портят здоровье сопернику. Во время нашего путешествия мы познакомимся с новыми персонажами, которые смогут присоединиться к нам и войти в команду. Их помощь на поле боя будет также немало ощутима. Логическую забаву разбавляет элемент RPG, внося свои поправки, и здесь уже бой нельзя выиграть только при помощи брони «высокого сорта». И даже если, потерпев поражение, придется отступать, накопленные опыт и золото ни в коем случае не останутся на поле боя – они сохранятся в вашем кармане.

Новый компаньон

Новый компаньон

Новый компаньон

Новый компаньон

Скелет встал на нашем пути, предстоит его упокоить

Скелет встал на нашем пути, предстоит его упокоить

Скелет встал на нашем пути, предстоит его упокоить

Скелет встал на нашем пути, предстоит его упокоить

Противник нанес несколько увечий, которые мы успешно вылечили

Противник нанес несколько увечий, которые мы успешно вылечили

Противник нанес несколько увечий, которые мы успешно вылечили

Противник нанес несколько увечий, которые мы успешно вылечили

Победа. И новый уровень вдобавок

Победа. И новый уровень вдобавок

Победа. И новый уровень вдобавок

Победа. И новый уровень вдобавок

Хотя и модники не останутся в обиде. В каждом городе есть возможность заглянуть в магазин и прикупить оружие либо броню на кровно заработанные монеты. Либо, направившись в свою цитадель, построить дополнительное сооружение – их наличие повлияет на некоторые игровые возможности, такие как ковка нового оружия, захват зверья с целью его одомашнивания и дальнейших поездок на этих животных, да и в бою они пригодятся. Приручение и ковка оружия проходят в подобном ключе, что и схватки. Приручение происходит только после освобождения всего поля от многочисленных фишек. При ковке будет нелишним использование рун, которые были взяты в качестве трофея после сражения. Они смогут повысить характеристики брони или оружия.

Ловим крысу, чтобы её оседлать

Ловим крысу, чтобы её оседлать

Ловим крысу, чтобы её оседлать

Ловим крысу, чтобы её оседлать

Неплохой особнячок получается

Неплохой особнячок получается

Неплохой особнячок получается

Неплохой особнячок получается

Деньги – они и в игре остаются деньгами, и поначалу их может катастрофически не хватать. То латы новые купишь, то построишь новое здание. Смотришь в кошелёк, а там всего пара монет. Но ситуация меняется, когда появляется возможность осады городов и их захвата. Осада, в принципе, ничем не отличается от обычных сражений. Города под вашей властью платят вам дань, и остается только вовремя забирать её.

Музыка в игре сначала кажется весьма милой и придерживающейся фэнтезийных мотивов. Но в скором времени окончательно приедается, и возникает желание включить свой список композиций в медиаплеере и продолжить сражения. Пластинка с фоновой мелодией периодически заедает – стоит только свернуть игру. Не самая страшная оплошность, скорее всего, будет поправлена одной из первых «заплаток».

В формулу «Bejeweled» отлично вписываются элементы RPG. Наличие сюжета в логической игре можно назвать самым настоящим прорывом для данного жанра. Единственное, чего не хватает, надписи на коробке: «Осторожно! Игра приводит к зависимости». И это предостережение будет являться сущей правдой.