Игры
28 февраля 2008, 00:30

«The Settlers: Rise of an Empire»

В прошлом году «The Settlers», стратегии-долгожителю, стукнуло без малого тринадцать лет – срок более чем солидный для компьютерной игры. За долгие годы «Поселенцы» пережили взлёты и падения (тут сразу вспоминается пятая часть серии, «Heritage of Kings», чуть было не вогнавшая в гроб немецкую игру), обросли дополнениями и не без успеха продолжают собирать вокруг себя новых поклонников. Спросите, в чём секрет такой долговечности? Всё просто: умиротворяющий игровой процесс, радующая глаз графика и ощущение причастности игрока к чему-то великому, что разворачивается на мониторе буквально в считаные минуты. За такие качества можно простить если не всё, то многое. И пусть критиканы излагают свои мысли на форумах, мы-то знаем – «спокойных» стратегий на сегодняшний день появляется чрезмерно мало.

В прошлом году «The Settlers», стратегии-долгожителю, стукнуло без малого тринадцать лет – срок более чем солидный для компьютерной игры. За долгие годы «Поселенцы» пережили взлёты и падения (тут сразу вспоминается пятая часть серии, «Heritage of Kings», чуть было не вогнавшая в гроб немецкую игру), обросли дополнениями и не без успеха продолжают собирать вокруг себя новых поклонников. Спросите, в чём секрет такой долговечности? Всё просто: умиротворяющий игровой процесс, радующая глаз графика и ощущение причастности игрока к чему-то великому, что разворачивается на мониторе буквально в считаные минуты. За такие качества можно простить если не всё, то многое. И пусть критиканы излагают свои мысли на форумах, мы-то знаем – «спокойных» стратегий на сегодняшний день появляется чрезмерно мало.

ЖанрЭкономическая стратегия
РазработчикBlue Byte Software/Funatics
ИздательUbisoft
Дата выхода25 сентября 2007 года
Системные требованияОС: Windows XP/Vista. Процессор: Pentium 4 2 GHz. ОЗУ: 512 Mb. Видеокарта: GeForce4 Ti 4200/Radeon 9500, 128 Mb. HDD: 3.2 Gb
Официальный сайтhttp://thesettlers.uk.ubi.com/home.php/

Счастье – в труде

Будем справедливыми до конца – разработчикам «The Settlers», студии Blue Byte, чужд революционный подход при создании игр. От шестой части сериала мы были вправе ожидать качественного прорыва, смелых инноваций и размашистого геймплея. На деле же всё вышло иначе: количество нововведений – крохотное, а львиная доля усилий девелоперов ушла на прихорашивание графики. С другой стороны, Blue Byte можно понять – на ивенте UbiDays, посвящённом играм французского издательства, посетители могли ознакомиться с первыми набросками «Rise of an Empire». Подходившим к стенду игры демонстрировалась одна из стартовых локаций, а разработчики тем временем перечисляли нововведения, которые попадутся игрокам. Так вот, последнее праздношатающейся публикой игнорировалось начисто – вместо того чтобы уточнить подробности о балансе, люди вежливо просили им не мешать любоваться прекрасными пейзажами, резвящимися в лесах оленями и прыгающими по полям зайчиками.

Вовсе не обязательная для прохождения кампания повествует об империи Дарион, которая охватывала весь мир, а её правитель и подданные жили в мире и процветании. Со временем великая держава распалась на провинции, её населили разбойники и алчные люди, а короли утратили свою власть. Нам отводится роль повелителя одной из провинций, на роду которой написано объединить враждующие земли и подарить их жителям мир, радость, счастье. Одним словом, лейтмотив всей истории – «будем делать хорошо и не будем плохо».

Впрочем, давайте задумаемся: что плохого может совершить дрожащий от холода поселенец, у которого урчит в животе и чешется во всех местах? Правильно, хороший воин – сытый воин. Знающие игровую механику «The Settlers» к этому выражению обязательно приплюсуют жилье, элементарные предметы обихода и с десяток сельскохозяйственных построек. Чтобы облегчить создание первоначальной инфраструктуры города, Blue Byte сократили производственные связи до минимума – наладить зачатки цивилизации в «Rise of an Empire» довольно просто. Собранное фермером зерно минует мельницы и сразу попадает в пекарню, где из него получается горячий хлеб. Освежевавший тушу оленя охотник относит её на склад, спустя несколько секунд его посетит мясник и вывесит в своей лавке первые аппетитные колбаски. Ну и так далее в том же духе.

Несмотря на отсутствие долгого развития, от игрока требуется определённая смекалка. Ресурсов зачастую не хватает – приходится налаживать торговые связи с соседями и отправлять повозки с поклажей в дальний путь. По дороге на торговые караваны могут напасть разбойники или стая диких зверей, поэтому приходится набирать военные отряды. Так как деревянными палками отбиваться от мародеров они не могут, нужно их как следует вооружить. Для производства стали нужны железо и уголь, а их может не быть на территории вашей провинции. Поэтому приходится постепенно осваивать новые секторы карты, возводить охранные башни возле шахт по добыче ресурсов и тем самым увеличивать собственные владения. Рутина? Нет, конечно, – в этом ведь вся изюминка «Поселенцев».

Разогнуть спину и отвлечься от прополки грядок и скучного мытья полов поселенцы могут благодаря нескольким интересным нововведениям. Например, закатить внеплановую гулянку на городской площади. Или послушать проповедь в монастыре. Или поприсутствовать на празднике, посвящённом повышению титула рыцаря. Да-да, разработчики приготовили для нас весьма интересный сюрприз – личный кабинет рыцарей. Перед каждой миссией игрок может выбрать одного из шести суперъюнитов, который будет помогать ему с прохождением. Герои представлены бородатым викингом Тордалом, хитрой разбойницей Кестраль, отважным рыцарем Маркусом, доброй и справедливой Аландрой, упитанным торгашом Элиасом и коварным Хакимом. Открываются все эти суперъюниты постепенно, но после присяги своему хозяину готовы одарить некислыми бонусами – повысить демографию, пополнить кошелек из кармана союзника, сэкономить на жаловании армии и даже переманить на свою сторону вражеские отряды.

Многочисленные нюансы «The Rise of an Empire» вроде смены времен года, разных климатических зон и довольно незамысловатой системы апгрейдов зданий не испортили самого главного – геймплея. Он по-прежнему спокойный, размеренный, умиротворяющий и чуть ли не убаюкивающий. Ненасытные волки закусали до смерти потерявшуюся возле поселения Аландру? Не извольте беспокоиться, через пару минут ценный юнит возродится под сводами королевского замка. Пришло тревожное сообщение о полном истощении каменоломни? Не стоит волноваться, на карте их с избытком, а ваши соседи не будут сильно возражать против частичного расширения вашего королевства. Вообще, примерно до середины игры понятия «паузы» в «Rise of an Empire» не существует – можно спокойно отправиться пить чай, а поселенцы будут постепенно развиваться.

Явный упор на саморазвитие прослеживается и в балансе – постройке и обустройству поселения отведены как минимум две трети игры. Остальная треть подразумевает редкую оборону от викингов и разбойников, а также немногочисленные «крестовые походы». Сражения выглядят, чего уж скрывать, жалко – нескладные человечки вяло тыкают друг друга мечами, а потом бурно празднуют победу. Несмотря на некоторые удачные миссии, кампания довольно скучна – каких-то особых впечатлений после прохождения она не вызывает, а потому понравится далеко не всем. Впрочем, всегда остаётся «песочница», где можно выбрать любую карту, взять одного из шести рыцарей и установить условия победы.

Ну и, конечно, графика. С этим у «Rise of an Empire» полный порядок – не зря, ой не зря на выставках Ubisoft не стеснялась показывать первые кадры новой игры. Отличный дизайн локаций, выдающаяся детализация дикой природы, потрясающая игра света и тени. Пожалуй, критики достойны только модели самих поселенцев – из-за невысокой детализации и не самой плавной анимации игра всё-таки остаётся малость мультяшной. Увеличение числа полигонов на людях здорово бы сказалось на производительности, поэтому разработчиков тут можно понять.

Олдскульные игроки, знакомые с «The Settlers» с незапамятных времён, наверняка придут в восторг от «Rise of an Empire». Шестая часть экономической стратегии сохранила внутреннюю глубину предшественников, хотя и остаётся игрой не для всех. Скука от игрового процесса может посетить неожиданно – примерно так же быстро, как вы влюбились в «Поселенцев». Будем надеяться, таких окажется немного – всё-таки в игре куда больше положительных сторон, нежели отрицательных.

Зимняя пора играет не столько практическую, сколько эстетическую роль

Зимняя пора играет не столько практическую, сколько эстетическую роль

Ночное поселение пропитано атмосферой домашнего очага и уюта

Ночное поселение пропитано атмосферой домашнего очага и уюта

В кампании помогать соседям придётся постоянно – без нас они как грудные дети

В кампании помогать соседям придётся постоянно – без нас они как грудные дети

Мерзкая погода, а тут ещё разбойники повадились – срочно собираем «бригаду»

Мерзкая погода, а тут ещё разбойники повадились – срочно собираем «бригаду»

На первых порах герои вроде Аландры не столько помогают, сколько надоедают нравоучениями

На первых порах герои вроде Аландры не столько помогают, сколько надоедают нравоучениями

Когда на карте открыты другие поселения, можно приступать к торговле

Когда на карте открыты другие поселения, можно приступать к торговле

Понаблюдав за каждым работником, можно узнать его мысли и то, что он собирается делать в ближайшее время

Понаблюдав за каждым работником, можно узнать его мысли и то, что он собирается делать в ближайшее время

Когда закончится строительство охранной башни, можно приступать к постройке железодобывающей шахты

Когда закончится строительство охранной башни, можно приступать к постройке железодобывающей шахты

Построив такие каменные стены, будьте уверены – ваших женщин в рабство не уведут!

Построив такие каменные стены, будьте уверены – ваших женщин в рабство не уведут!

Простой люд ходит пешком, а сборщики налогов передвигаются на лошадях. Оно и понятно – казна ведь ждать не любит

Простой люд ходит пешком, а сборщики налогов передвигаются на лошадях. Оно и понятно – казна ведь ждать не любит

Праздник – отличный способ улучшить демографию, ведь поселенцы-мужчины проявляют к «пышечкам» на площади не праздный интерес

Праздник – отличный способ улучшить демографию, ведь поселенцы-мужчины проявляют к «пышечкам» на площади не праздный интерес

По мере прохождения «кабинет министров» будет активно пополняться

По мере прохождения «кабинет министров» будет активно пополняться